Тамбовцева Алла
Интегрированное занятие в средней группе «Однажды в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе
«Однажды в лесу».
Подготовила воспитатель МДОУ д/с № 13
Тамбовцева Алла Юрьевна.
Ход занятия.
В одной половине группы расставлены елочки-лес. С другой расставлены столы с оборудованием для аппликации. Дети заходят в группу.
Восп. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Однажды в лесу“» размещена в разделах
Доброе утро улыбчивым лицам!
А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите улыбку нашим гостям.
( Мотивация с сюрпризным моментом: появление воздушного шарика с письмом)
Стук в дверь.
Восп. Ой, ребята, к нам еще один гость. Это же шарик прилетел! Да он не простой! Посмотрите, что он нам принес! Это письмо. Прочитаем его?
Воспитатель: (читает письмо)» Здравствуйте, ребята! Наступила зима - красивая пора. Приглашаю вас прогуляться по прекрасному зимнему лесу, подышать свежим воздухом. А в лесу вас ждет мой сюрприз. Я посылаю вам волшебную палочку, которая поможет вам попасть в мой лес. Заранее благодарю вас.
Старичок-Лесовик.»
Ребята, а кто из вас знает, то такой лесовичок? Что он делает в лесу?
Дети: Это лесной человечек, который бережет и охраняет лес. Следит за порядком в лесу, ухаживает и помогает животным и птицам, попавшим в беду, подкармливает их в зимние стужи и морозы.
Восп-ль: Ну что, ребята, отправимся в лес и посмотрим, что за сюрприз приготовил нам Лесовичок. Подойдите все ко мне. Закройте все глаза, я взмахну волшебной палочкой, и (звучит пение птиц) раз, два, три - мы с вами в лесу. Как здесь красиво! Птицы поют, елки в снежных шапках стоят! (Под одной из елок стоит корзина)
Смотрите: корзинка. Это, наверное, Лесовичок для нас приготовил. Давайте присядем на пенечки (стулья) и посмотрим, что же в ней. Здесь какие-то карточки (достаю карточки с изображением того, что нельзя делать в лесу)
Восп-ль: Какой хитрый Лесовичок! Ребята, он решил проверить, знаем ли мы, как вести себя в лесу.
Воспитатель показывает карточку, дети рассказывают, почему нельзя этого делать. Например: на карточке изображено сломанное дерево - нельзя ломать деревья.
Деревья обеспечивают нас чистым воздухом. Деревья дают тень жарким днем.
Деревья - это дома для птиц и некоторых зверей.
(Далее идут картинки с изображением костра, кричащих в лесу людей, мусора в лесу и т. д.)
Ребята, а в лесу выпало много снега. Давайте поиграем в снежки! (Играем, затем скатываем из снежков большой ком) Восп-ль находит карточку с новым заданием от Лесовичка.
Ребята, я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать «да», если так делать можно и «нет», если так делать нельзя.
_-Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем свою конфету, выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)
Я люблю свою природу, помогать ей буду! (да)
(Садятся на пенечки)
Восп-ль подводит итог: - Я думаю, что Лесовичок остался доволен, ведь мы друзья леса и знаем, как вести себя там.
Посмотрим, что еще приготовил он нам. (Достает свисток из корзинки)
Ой, что это, ребята? (ответы) Как вы думаете, зачем в лесу свисток? (Предположения детей)
Восп-ль: А я догадалась, зачем он. Представьте себе: вы заблудились в лесу. Что вы будете делать? (кричать, звать на помощь)
Когда долго и громко зовешь на помощь, то можно охрипнуть, потерять голос. Вместо этого лучше использовать свисток. Свисток - ваш помощник. Он поможет спасателям быстрее вас обнаружить. Когда идете в лес, всегда берите с собой этого помощника.
Ребята, как вести себя в лесу, если все-таки заблудился? (Ответы детей)
Конечно, это очень неприятно, страшно одному остаться в лесу. Но надо не плакать, остановиться и звать на помощь: свистеть в свисток, кричать, можно стучать палкой по дереву и шуметь. Этим вы можете отпугнуть лесных зверей и ускорить свое спасение. И всегда помните, вас будут искать родители, полиция и, конечно, найдут. Главное, не растеряться и вести себя правильно.
А чтобы избежать этого, что нужно делать?
Дети отвечают: не ходить одним в лес, не убегать от взрослых, быть очень внимательным, ходить рядом с взрослыми.
Восп-ль: Давайте прогуляемся по лесу!
Физкультминутка.
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (руки развести вверху)
Справа березки в шубке стоят (разворот рук вправо)
Слева елки на нас глядят (разворот рук влево)
Снежинки в небе кружатся (кружение вокруг себя)
И на землю красиво ложатся (присесть, руки вниз)
Как красивы они!
В лесу тишина и покой (ходьба)
А нам пора возвращаться домой.
(Дети садятся на пеньки)
Восп-ль: Мы с вами размялись немного. Посмотрим, что нам еще приготовил Лесовичок.
Ой, смотрите, что я нашла в корзине (Достает карточку с загадкой)
Ребята, отгадайте загадку:
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной?
И стоит среди травы
Уши, больше головы? (Заяц)
Достает из корзины зайчика, сделанного из тубы от туалетной бумаги.
Смотрите, какой смешной зайчик! Вот так сюрприза кто-нибудь еще знает загадки про зайчика?
(Дети загадывают)
А теперь, давайте сядем за столы и сделаем таких же зайчат в подарок нашему Лесовичку.
Предлагает вспомнить, из какой геометрич. фигуры можно вырезать ушки, лапки. Мордочку нарисовать фломастером.
Показ воспитателем, как делать зайку. Для хвостика используем кусочек ватки.
Дети выполняют работу.
Восп-ль: А теперь давайте посмотрим, какие красивые зайчики у нас получились! (Анализ работ)
Давайте отнесем наших зайчиков в лес, в подарок Лесовичку.
Жаль, но нам пора возвращаться домой, в группу. Я взмахну волшебной палочкой, произнесем волшебные слова (звучит пение птиц)
Ножкой топнем,
В ладошки хлопнем,
Покружимся, повернемся
Дружно за руки возьмемся.
Глазки закроем, скажем «пока»
В садик нам всем возвращаться пора!
Открываем глаза (птицы перестают петь)
Восп-ль: Вот мы и вернулись, друзья. Вам понравилось наше путешествие? А где мы с вами сегодня побывали? Благодаря Лесовичку, мы вспомнили правила поведения в лесу и знаем, как вести себя, если вдруг заблудились. Лучший помощник в лесу - свисток.
Скажем «До свидания нашим гостям».