ВАРИВОДА АННА
Интегрированное занятие в средней группе «Приключение маленького дельфина»
Цель: Формировать представление о подводном мире. Закрепить знание о строение тела рыб, называть время суток, числовой ряд. Счет в пределах 5, соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Рисовать морских рыбок при помощи шаблона. Развивать воображение, логическое мышление, художественно-эстетический вкус. Воспитывать познавательный интерес, аккуратность и настойчивость в работе.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Приключение маленького дельфина“» размещена в разделах
- Дельфин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Средняя группа
- Темочки
Материал: Лист-ватман с изображением морского дна, салфетки, стаканы для клея,, изображение дельфина, осьминога, кита, краба, акулы, рыбок-клоунов, сюжетное изображение морского дна с морскими звездочками, черепахами, медузами, рыбками, дельфинами, крабом, осьминогом.
Предварительная работа: Рассматривание рыбок в аквариуме, чтение стихов про морских обитателей, рассматривание картинок с изображением морских жителей, беседа на тем: " Кто в море живет?"
Ход занятия
Воспитатель: Жил-был в море маленький дельфин, который очень любил путешествовать. (Воспитатель показывает изображение дельфина.)
Один раз, когда солнце осветило все вокруг, маленький дельфин проснулся и отправился в путешествие.
Воспитатель: В какое время суток дельфин отправился в путешествие? (Утром)
Почему вы так думаете?
Сколько всего частей суток есть? Назовите их.
Какое время суток настает после вечера? Перед днём? Между утром и вечером?
Воспитатель: Возле водяной пещеры дельфин встретил четыре морских конька и три морские звездочки. Интересно - подумал дельфин. А кого больше?
Дидактическая игра "Сравни"
Воспитатель выставляет на доску плоскостные изображения морских коньков и морских звездочек. Дети сравнивают их и уравнивают.
Физминутка "Морской мир"
В море бурном, море синем
Быстро плавают дельфины. (кистью руки плавные движения)
Не пугает их волна
Рядом плещется она. (потирание ладошек)
Проплывает мимо кит и дельфинам говорит : (ходьба гуськом)
Вы дельфины не шумите,
Рыбку быструю ловите:
Раз, два, три, четыре, пять — (ходьба с хлопками в ладоши)
Нужно рыбкам уплывать. (кисти рук в замок внутрь и наружу)
Рыбки плавали, плескались (движения руками)
В прохладной морской воде.
То погружаются, то сплывают, (приседания)
То зароются в песке. (дети ложатся на коврик)
Оплыв подводную пещеру, дельфин увидел. угадайте кого:
Загадывание загадок
В синем море бьёт фонтан!
Чудо - юдо великан
Наберёт водички в рот -
И - фонтан из моря бьёт!
От волны он не бежит,
Обитает в море.. (Кит)
Ты со мной не знаком? Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я. (Осьминог)
Зубы в пасти в три ряда.
Это целая беда.
Этот хищник знаменит,
Тем, что он - морской бандит. (Акула)
Дети отгадывают, а воспитатель показывает картинки с соответствующим изображением)
Воспитатель: Дельфин поздоровался с большим китом, который пускал большой фонтан, с хищной акулой, которая вышла на охоту, и с осьминогом который отдыхал возле подводной пещеры. Вы хотите узнать кого ещё встретил маленький дельфин в море? Поиграем с вами в игру.
Дидактическая игра "Найди и назови"
Воспитатель вывешивает на доску сюжетное изображение морского дня с рыбками морскими обитателями. Раздает детям карточки с цифрами от 1 до 5. Дети находят на рисунке то количество морских жителей, которое отвечает цифре на карточке.
Воспитатель: То кого ещё встретил дельфин? (Медуз, морских черепах, рыб, других дельфинов)
Физминутка «Пять маленьких рыбок»
Пять маленьких рыбок плескались в реке.
(Имитация движения рыб) Лежало большое бревно на песке.
(Развести руки в стороны) Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко.
(Имитация ныряния) Вторая сказала: ведь здесь глубоко.
(Грозят указательным пальцем)
Третья сказала: мне хочется спать.
(Руки сложить под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
(Потереть кистями плечи) Пятая крикнула: здесь крокодил,
(Руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил.
(Убегают)
Воспитатель: Дельфин познакомился с яркими рыбками-клоун, с которыми он долго играл в прятки. А когда наступил вечер и ему нужно было возвращаться домой, новые друзья подарили ему свои фотографии. Поблагодарив рыбок, дельфин поспешил домой и не заметил как потерялся. Он очень расстроился.
Воспитатель: Ребята давайте поможем маленькому дельфину приплыть домой. Что мы можем сделать, что бы он снова стал весёлым?
Воспитатель: Молодцы ребята. вы приклеяли красивых рыбок. Маленькому дельфину они понравились