Людмила Стрижакова
Интегрированное занятие в средней группе «Красной ягоды глазок, золотистый завиток»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в средней группе
в рамках образовательной программы
«Ребенок 21 века. Воспитание культурой»
«Красной ягоды глазок, золотистый завиток»
Дети заходят в зал под русскую народную мелодию «Калинка-малинка» и садятся на стулья.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Ягоды садовые
- Темочки
- Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Сегодня мы будем говорить об осени, об осенней ягоде. И о том, как русские люди полюбили осеннюю красоту и стали отображать ее на предметах быта. Давайте посмотрим, что здесь находится. Дети рассматривают деревянную расписную посуду. Раньше на Руси этими изделиями пользовались в быту. А сейчас такая посуда – ценный сувенир, подарок.
- Ребята, отгадайте загадку.
Пусты поля, мокнет земля,
День убывает, когда это бывает? (Осенью)
А сейчас какое время года? (Осень)
-Какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь). Русский народ очень талантливый и наблюдательный, придумал свои названия этим месяцам. Сентябрь назвал Хмурень, листопадник, златоцвет. А про октябрь говорят Мокрохвост, ветродуй, грязник, рвун. А про ноябрь Предзимник, ледовый кузнец. Осенью часто идут дожди – давайте с вами вспомним закличку про дождик.
Дети произносят закличку про дождик.
Не иди, не иди, дождик,
Сварю тебе борщик!
Поставлю под сенцами,
Накрою полотенцами.
Будет борщик остужаться,
Будет дождик униматься!
Далее дети исполняют русскую народную песню «Пошли девки в лес по ягоды».
- Осенью созревают поздние ягоды. Какие? (Калина, рябина. Слайд.) А вы знаете, как в народе ласково называют эти деревья? (Калинка, калинушка, рябинушка кудрявая). Русский народ сравнивает рябинушку с девицей. Послушайте стихотворение.
Ребё нок:
На плечах её косы длинные,
Брови смелые, соболиные,
Сарафан с широкой каймою,
Полушалок цветной с бахромою,
Золотыми расшитый листьями,
Разрисован алыми кистями.
То стоит не юная девица,
А рябины тонкое деревце!
-А сейчас, ребята, исполним русский народный хоровод «У калинушки».
Дети под фонограмму исполняют песню-хоровод. Садятся на стулья.
- Существует много примет, связанных с рябиной, давайте их вспомним.
Дети:
1. Поздний расцвет рябины – к долгой осени.
2. Зацвела рябина - наступит и тепло.
3. Нет рябины – и осень не осень!
4. Осенью одна ягода, и та горькая рябина.
5. Если алой рябины уродилось много, осень будет сырая, а зима морозная.
- А загадку о рябине кто-нибудь знает?
Ребё нок:
Прилетела в гости к ней
Стайка алых снегирей.
По ветвям они снуют,
Красные ягоды клюют.
- Очень интересно мы про осень беседовали. Осень богата урожаем, и наряды у неё хороши! Деревья одеваются в пышные багряные и золотые уборы. А как красиво смотрятся на золотых листочках осенние ягоды! Посмотрите на экран. Рассказ о хохломской росписи.
(Слайд хохлома)
- Ребята, а посмотрите, какие интересные пазлы у меня есть. Они деревянные и тоже выполнены под хохлому. Кто хочет собрать пазлы? (Дети по желанию собирают пазлы).
А пока ребята собирают пазлы, мы с вами давайте вспомним, как в старину осень звали-закликали.
Дети:
Осень, осень,
В гости просим!
Осень, осень,
Погости недель восемь:
С обильными хлебами,
С высокими снопами,
С листопадом и дождём,
С перелётным журавлём!
-Молодцы! Давайте, посмотрим, как ребята справились с пазлами. (Дети показывают пазлы)
- А сейчас мы послушаем стихотворение о деревянных хохломских ложках.
Ребё нок:
Наши ложки хохломские
Самый лучший сувенир!
С позолотой, не простые,
Прогремели на весь мир!
Затем дети садятся за столы, где заранее разложены заготовки рисунков с изображением хохломских ложек, красные карандаши.
- Сегодня у нас в гостях весёлые ложки. Посмотрите на них. (Слайд). Эти расписные ложки появились в селе Хохлома, поэтому называются хохломские. Посмотрите, из чего состоит узор? Из ветки с ягодами, листьями, завитками, травкой. Сегодня вы будете художниками-мастерами. Детям необходимо раскрасить ягоды красным цветом на рисунках-заготовках. Дети выполняют работу.
- Постарались наши мастера – замечательные ложки получились! А рябина на них как настоящая!
Подводятся итоги занятия.
По окончании работы в группе делается выставка детских работ.