Папки-передвижки

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Как дошколята цифру 5 спасли»

Ридчук Анастасия Сергеевна
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Как дошколята цифру 5 спасли»
▼ Скачать +Заказ

Образовательная область: познание, здоровье.

Программное содержание: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

1. Совершенствовать навыки построения числового ряда;

2. Закреплять знания о составе числа из двух меньших;

3. Закреплять знания о геометрических фигурах;

4. Закреплять знания о времени суток

Развивающие:

1. Развивать мыслительные операции;

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе „Как дошколята цифру 5 спасли“» размещена в разделах

2. Развивать умение сочетать речь с движением

Воспитательные:

1. Воспитывать

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дорогие ребята, к нам пришли гости, они хотят посмотреть, чему вы научились. Я хочу предложить вам поиграть и показать нашим гостям, что мы умеем делать.

Ребята, в следующем году вы пойдете в школу, а какие оценки вы бы хотели получать? (5)

Сегодня в гости к вам я пригласила цифру 5, но она куда - то пропала, затерялась где-то в царстве математики. Ее похитил страшный и ужасный пират капитан Крюк и спрятал где-то на математических островах в сундуках вместе со своими сокровищами. Вот какое письмо прислал он к нам в детский сад: «Чтоб пятерку вам спасти - нужно много вам пройти, сложные задания, забавные свидания, все вы встретите в пути. За каждое задание вы будете получать волшебную палочку»

Ребята придется нам цифру 5 выручать, ведь без нее нельзя правильно научиться считать и тем более получать «отлично» в школе.

Итак, вы готовы? Во время поисков сокровищ вы будете преодолевать различные препятствия и задания, а также, покажите свои знания, умения, вы сегодня все, ребята будьте ловки и смелы и себя вы покажите с самой лучшей стороны. Но чтобы точно убедиться, что вы готовы стать единой командой, давайте вспомним, где находилась «5» в числовом ряду. Для этого я предлагаю вам построить числовой ряд (дети выкладывают числа на ковре). Замечают, что цифры 5 нет. Уточните, между какими цифрами находилась пятерка. Значит числа – соседи у пятерки (какие) Правильно. Число 5 больше 4 на сколько? А меньше 6 на сколько? Молодцы! Теперь вы все матросы, а я капитан корабля. Но вот беда корабля- то у нас нет, что же делать? Придумала, точки вы соедините, В наш корабль превратите. (Дети соединяют точки с цифрами на листе, у них получается силуэт корабля.)

Теперь надо закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Крибли – крабли – мурава, Мы плывем на острова.

Чтобы наше путешествие началось, нам нужен попутный ветер.

Упражнение на дыхание – «Надо глубоко дышать – ветром парус наполнять»

Но ветер стал настолько сильным, что на палубе разыгрался шторм. Вы должны удержать равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, хлопая в ладоши перед собой и за спиной на каждый шаг.

Вот мы и добрались с вами до острова «Заколдованных чисел»

И здесь нас уже ожидает капитан Крюк.

К. К. : Ага вы пришли за моими сокровищами, но я их просто так не отдам! Эй, матросы, не зевайте, Дружно вместе сосчитайте!

1 игра «Назови соседа».

Капитан Крюк показывает цифру и говорит: «Кто соседи у меня? Помогите мне, друзья».

2 игра «Какое число задумано?».

- Я задумал число. Когда прибавила к нему 1, получилось 11. Какое число я задумала? (10)

- Я задумал число. Когда отняла от него 1, получилось 9. Какое число я задумала(10)

- Я задумала число. Когда прибавила к нему 2, получилось 10. Какое число я задумала(8)

К. К. : Молодцы, за правильные ответы вы получаете 1 волшебную палочку.

Воспитатель. -Вперед! Дальше плывем на поиски сокровищ! Но здесь возникла проблема, в этом проливе очень много острых скал, нужно преодолеть их, не задев, иначе наш корабль разобьется. (Ходьба змейкой, огибая конусы)

Перед вами остров «Математических загадок».

К. К. : А я уже здесь вас ожидаю и приготовил много задок. Вы готовы ответить на мои вопросы?

1. У треугольника 4 угла?

2. Мише семь лет, а Вове – пять. Кто из них моложе? Миша или Вова?

3. Что шире ручей или река?

4. А что выше дерево или пень?

5. Братьев этих ровно семь

И они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется последний. (Дни недели)

6. У большого льва четыре лапы. А сколько лап у маленького львенка?

7. Цифра вроде буквы О,

Но не значит ничего! (ноль)

8. Какое число становится больше, если его поставить вверх ногами?

9. Вылепить цифры от 5 до 9.

10. Во дворе поровну желтых и красных скамеек. Желтых скамеек пять, а сколько красных?

Воспитатель: Молодцы, ребята, у капитана Крюка такие сложные задания, по-моему вы немного устали?

Проводится физминутка.

Волны плещут в океане (показывают волны,

Что нам чудится в тумане? (смотрят в даль, правая рука ко лбу).

Это мачты кораблей! (руки поднять вверх).

Пусть плывут сюда скорей! (машут руками вверху).

Воспитатель: Ребята, чтобы попасть на следующий остров мы должны пройти через «Узкую пещеру». Дети должны: проползти на четвереньках в прямом направлении. Мы с вами добрались до острова «Математических знаков».

К. К. : Опять вы здесь, ничего я приготовил для вас очень сложное задание. Какие математические знаки вы знаете? (больше, меньше, равно).

Здесь детям предлагаются карточки на сравнение чисел.

К. К. : Какие вы умные дети. Но в следующий раз я постараюсь приготовить такие задания, с которыми вы точно не справитесь!

Воспитатель: Звучит устрашающе! Ну а нам ребята, нужно продолжать путь, нам нужно добраться до последнего острова «Математических задачек». Пока вы выполняли задания капитана Крюка, добрые местные жители, подсказали мне, что к нему можно пройти через брод, прыгая по огромным камням из математических фигур, но все они должны быть круглой формы.

Прыжки на двух ногах по геометрическим фигурам.

К. К: А вот и я, и как обещал, приготовил вам самые сложные задачи, попробуйте –ка их решить?

1. В море плавало 5 корабликов, к ним приплыло еще 2. Сколько стало корабликов? (5+2=7)

2. В аквариуме плавало десять рыбок, купили еще пять рыбок. Сколько стало рыбок(10+5=15)

3.Ёжик собрал 9 грибов, а потом пошёл в лес и нашёл ещё три. Сколько грибов стало у ёжика? (9+3 =12)

4. В вазе было десять яблок, шесть яблок съели. Сколько яблок осталось(10-6 =4)

5. На полянке росло 7 грибочков, после дождя выросло еще 3. Сколько стало грибов? (7+3 =10)

6. На грядке росло 6 морковок, пять морковок вытащили. Сколько морковок осталось(6-5=5)

К. К. : Ладно, ладно вы выиграли, цифру пять вы найдете на острове «Удивляй- ка». Но до него еще нужно добраться!

- Ой, а на море опустился туман. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы (игра с мячом) – Какой день недели сегодня? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Назовите первый месяц осени? Какой по счету среда? Какие части суток вы знаете?

Молодцы вы, верно, ответили на вопросы и туман рассеялся!

Мы на последнем острове! Мы выполнили все задания Капитана Крюка.

Сколько у нас волшебных палочек( 5). Давайте мы из них составим цифру 5. Дети составляют на ковре цифру 5 из палочек.

Ну, вот мы и нашли цифру5. Появляется капитан Крюк и отдает детям сундук с золотыми монетами.

Вот и закончилась наша игра.

Вам понравилось сегодняшнее занятие? А что вам показалось самым трудным? А что было самым интересным? Ответы детей.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие в космос» в подготовительной группеИнтегрированное занятие «Путешествие в космос» в подготовительной группе Цель: Формировать у детей представления о космосе. Задачи: 1. Воспитание патриотизма и любви к нашей планете-Земля, стремление изучать.

Фотоотчёт о мероприятии в подготовительной к школе группе «День земли. Посвящение в эколята-дошколята»Фотоотчёт о мероприятии в подготовительной к школе группе «День земли. Посвящение в эколята-дошколята» 25 апреля в нашей группе в рамках Акции «Эколята – молодые защитники природы» было проведено «Посвящение в Эколята-дошколята». Мероприятие.

Интегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группеИнтегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группе Цель: формирование основ музыкальной нотной записи в единстве с другими видами художественного творчества. Задачи: • дать представление.

Интегрированное занятие к 23 февраля в подготовительной к школе группе «Если армия сильна — непобедима и страна» Цели: Образовательные: закрепить и обобщить знания детей о Российской армии, о защитниках Отечества, о разных родах войск. Развивающие:.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Овощной магазин» «Овощной магазин» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность». Задачи: - воспитывать уважительное.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Воспитатель: Варочкина Г. Д. Инструктор по физ. культуре: Мечкавская Е. П. Тема: «Подвижная математика» Интеграция образовательных областей:.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В мире доброты»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В мире доброты» В рамках городской недели инклюзивного образования, мы со специалистами (логопедом и психологом) подготовили и провели интегрированное развлечение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Как дошколята цифру 5 спасли»
Опубликовано: 19 июня 2024 в 18:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Как дошколята цифру 5 спасли»» (включая файлы) размещена пользователем Ридчук Анастасия Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД