Шабуня Юлия
«Зимние виды спорта». Интегрированное занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Зимние виды спорта».
Демонстрационный материал: картинки с изображением видов спорта, эмблемы видов спорта, дидактическая игра «Зимние виды спорта»
Цель: Закрепить названия зимних видов спорта, расширить кругозор, вызвать желание самим заниматься каким либо видом спорта.
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние виды спорта. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Спорт. Зимние виды спорта
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
Добиться уточнения знаний детей о зимних видах спорта.
Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.
Обеспечить обогащение и уточнение словаря по теме.
Пробудить интерес к физической культуре и спорту.
Развивающие:
Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти;
Воспитательные:
Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Способствовать формированию уважительного отношения друг к другу.
Формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья.
Предварительная работа: Рассматривание альбомов и иллюстраций о спорте, беседы о зимних видах спорта, о пользе зарядки и физической культуры; чтение художественной литературы. Внести в группу картинки с изображением зимних видов спорта.
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся и улыбнёмся им. (здороваются, встают в круг)
Давайте поприветствуем друг друга.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
(садятся на стулья)
Воспитатель:
Ребята, к нам сегодня в детский сад пришло письмо, адресованное группе
«Золотая рыбка», давайте его вместе прочитаем.
«Здравствуйте ребята! Пишет вам ваш друг из жаркой страны, Джек, где всегда греет солнце. Я много времени провожу на улице и занимаюсь спортом, играю в баскетбол, волейбол, занимаюсь серфингом и поэтому никогда не болею. А у вас же сейчас должна быть зима, на улице холодно и много снега. И поэтому вы наверное сидите дома и не выходите на улицу, потому как боитесь заболеть? Или это не так? Ребята, я очень хочу узнать, чем вы занимаетесь зимой, я ведь никогда не видел снег. Очень надеюсь, что вы мне расскажете о занятиях в холодное время года.»
Показать фото летних видов спорта.
- Ребята, а давайте мы для Джека сделаем фотографии и отправим ему, чтобы он узнал, что у нас много увлечений зимой. Согласны?
Ребята, вы же знаете, что такое спорт? (ответы детей)
Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования.
- Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами).
- А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться).
- Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт дает человеку? (ответы детей).
Правильно, спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.
Дети, давайте вспомним сегодня зимние виды спорта.
У меня есть вот такие красивые и яркие открытки, с изображениями спортсменов. Я буду вам их показывать, а, кто знает, что это за вид спорта, поднимает руку, и отвечает.
1.Карточка «Хоккей» (ответы детей). Да, это хоккей. Вообще, в хоккей можно играть и на траве, и с мячом, но самый популярный вид хоккея, это, конечно, хоккей с шайбой.
2. Карточка «Горнолыжный спорт». Спортсмены должны спуститься на большой скорости с большой высоты, петляя между флажками. Горнолыжный спорт травмоопасен, участникам соревнований разрешается проехать по трассе перед стартами, чтобы ознакомиться с особенностями прохождения поворотов.
3.Карточка «Фигурное катание». Фигурное катание – один из самых красивых видом спорта. Спортсмены катаются на льду под музыку, выполняя при этом различные элементы.
4.Карточка «Конькобежный спорт». Первые коньки, которые придумали люди, были деревянными, а их переднюю часть украшала конская голова. Отсюда и возникло русское слово «коньки» - от слова «конь».
5.Карточка «Биатлон». Один из самых популярных и зрелищных зимних видов спорта, сочетающий лыжные гонки и стрельбу по мишеням из винтовки.
6. Карточка «Сноуборд» Зимний олимпийский вид спорта, заключающийся в спуске с заснеженных склонов и гор на специальном снаряде — сноуборде.
Молодцы, вы знаете много видов спорта.
- Все зимние виды спорта можно разделить на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду.
Упражнение «Разложи виды спорта»:
На доске прикрепляются 2 картинки: лёд и снег. Под ними дети размещают картинки с изображениями видов спорта
(на картинке лед: хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт)
(на картинке снег: сноуборд, биатлон, горнолыжный спорт)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам игру «Кому, что нужно для спорта». Посмотрите внимательно, на столе у вас лежат картинки: на них изображены спортсмены и необходимый инвентарь спортсмену, только инвентарь весь перемешался. Вы должны определить где, чей инвентарь и соединить соответствующие картинки, проговаривают:
• Лыжнику нужны лыжи.
• Конькобежцу нужны коньки.
• Хоккеисту нужны коньки и клюшка.
• Фигуристу нужны коньки.
• Биатлонисту нужны лыжи и винтовка.
• Сноубордисту нужен сноуборд. Сноубордист прыгает на сноуборде.
• Саночнику нужны санки. Саночник катается на санках.
Музыкальная физминутка.
Воспитатель: В соревнованиях принимают участие не один спортсмен, а много спортсменов. Предлагаю вам сыграть в игру «Один – много». (Дети образовывают существительные множественного числа, родительного падежа).
• 1 Лыжник – 2 лыжника, много лыжников.
• 1 Фигурист – 2 фигуриста, много фигуристов.
• 1 Хоккеист – 2 хоккеиста, много хоккеистов.
• 1 Биатлонист – 2 биатлониста, много биатлонистов.
• 1 Чемпион – 2 чемпиона, много чемпионов.
У вас все правильно получилось!
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, запомнили много видов зимнего спорта, а теперь я предлагаю нарисовать для нашего друга Джека на память открытки, чтобы он тоже всегда помнил, что зимой тоже можно быть спортсменом.
Воспитатель: давайте разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять, (Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших)
К нам зима пришла опять. (Указательный и средний пальцы «шагают» по столу)
Любим забавы холодной поры: (Сжимать – разжимать пальцы в кулаки)
Весело мчимся с высокой горы,
Ходим на лыжах, на санках летим
И в белоснежных коньках мы скользим,
Лепим все дружно снеговика. (Загибаем пальцы обеих рук, начиная с больших.)
Не уходила б зима никогда! (Хлопают в ладоши.)
Дети садятся на стулья за столы группами, рисуем открытки методом тычка по трафаретам.
Рефлексия: Я уверена, что мы помогли Джеку и он теперь будет знать, что и зимой можно заниматься спортом.
Понравилось ли занятие?
Что мы сегодня с вами делали?
Что мы рисовали?
И я хочу, ребята, вас поблагодарить за отличную работу на занятии, вы большие молодцы, и точно уверена, что в будущем вы обязательно будете заниматься спортом, получите от меня сладкий подарок.