Папки-передвижки

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Зима — прощай, весну — встречай»

Анна Воронина
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Зима — прощай, весну — встречай»
▼ Скачать + Заказать документы

СЦЕНАРИЙ

совместной деятельности с детьми подготовительной группы

Тема: "Зима - прощай, весну - встречай".

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей по теме: "Зима - прощай, весну - встречай".

Приоритетная образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие.

Цель: - формировать способность анализировать звуковой состав слов.

Задачи:

Обучающие:

- Упражнять в звуковом анализе слова.

- Закреплять обобщающие понятия.

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Зима — прощай, весну — встречай“» размещена в разделах

- Формировать умение правильно согласовывать имена существительные с именами прилагательными, использовать в речи предложения.

- Обобщать и уточнять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе.

- Расширять знания детей о народных праздниках и традициях.

- Закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением.

Развивающие:

- Развивать фонематический слух.

- Обогащать словарный запас детей.

- Развивать внимание и воображение детей.

- Развивать связную речь.

Воспитывающие:

- Воспитывать любознательность, творческую активность.

- Воспитывать у детей любовь к природе, развивать интерес к познанию природы.

Методы и приё мы:

Наглядный: Показ, демонстрация, иллюстрации.

Словесный : Художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

Игровой: Сюрпризный момент, игра.

Словарная работа: Слово, слог, гласный звук, согласный звук (твёрдый, мягкий, звонкий, глухой, парный, непарный, буква, Масленица.

Индивидуальная работа: Побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Форма проведения: Игровая.

Развивающая предметно - пространственная среда ННОД:

Иллюстрации времён года; картинки с зимующими птицами; карточки с буквами; плакат с гласными и согласными буквами, которые уже изучили; магниты разного цвета; "Слоговичок"; рабочие тетради; цветные карандаши; посылка; веточка берёзы, кусок льда, луковица, семена цветов.

Предварительная работа: Повторить понятие "слово", "звук", "предложение"; деление слов на слоги; звуки речи; расширение запаса слов, обозначающих названия предметов, явлений, действий, признаков по теме "Зима", "Весна"; умение работать с таблицей "Слоговичок".

Планируемые результаты:

- Анализировать слова и выделять звуки;

- Характеризовать звуки в зависимости от места расположения в слове;

- Определять лексическое значение слов;

- Развивать и обогащать речь;

- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- Умение сотрудничества, умение применять полученные ранее знания.

Содержание ННОД

Вводная часть: Игра "Жимка - приветствие". Дети становятся в круг, берутся за руки, воспитатель жмёт руку ребёнка стоящего слева от него, тут- же ребёнок молча передаёт пожатие другому ребёнку, дальше по кругу. Как только "жимка" доходит до воспитателя, все произносят слова: "Здравствуйте, я всем скажу и улыбку подарю!"

Основная часть:

Игра "Ответь на вопрос". Дети стоят в кругу, воспитатель в центре с мячом, бросая мяч ребёнку, задаётся вопрос. Ребёнок должен подобрать прилагательное и дать полный ответ, бросая мяч воспитателю. Вопросы:

- Погода за окном какая? (Погода за окном пасмурная).

- Снег какой? Солнце какое? Деревья зимой какие? Лёд какой? Сугроб какой? Метель какая? Мороз какой? Зима какая? Снежинки какие? и т. д.

- Ребята, с каким временем года связаны мои вопросы?

- Расскажите, а как мы узнаём, что к нам пришла зима?

Работа с календарём погоды.

- Сколько месяцев идёт зима? - Какой сейчас, идёт по счёту зимний месяц? Какой сегодня день недели? Сколько дней осталось до конца зимы? Какое время года придёт к нам после зимы? А как мы узнаём, что к нам пришла весна?

- Давайте, вместе вспомним стихотворение И. Токмаковой "Весна", которое мы учили в прошлом году.

- К нам весна шагает, (медленно шагаем)

Быстрыми шагами. (шагаем быстро)

И сугробы тают,

Под её ногами. (медленно приседаем)

Чёрные проталинки (руки сомкнуты в круг перед собой)

На полях видны. (смотрим вдаль - влево, вправо)

Видно очень тёплые (выставляем попеременно ноги вперёд)

Ноги у весны.

- Давайте пройдём на рабочее место, перед вами на доске зашифрованное слово. Как мы узнаем, что здесь написано? 51-1

- Правильно, нам поможет "Слоговичок".

Дети записывают слоги в тетрадь, читают полученное слово "ЗИ-МА".

- Какую букву мы изучали на прошлом занятии? (Буква "З".)

- Где находится буква "З" в слове зима?

Фонетическая зарядка. Скороговорка.

- Каких зимующих птиц вы знаете?

- Какой звук вы слышите в начале слов "воробей", "ворона". (Звук [в].)

- Какой это звук? (Согласный звук, так как произносить его помогают губы и зубы.)

- Это звонкий или глухой звук? Поднесите руку к горлышку, проверьте, дрожит оно или "спит". (Согласный звук [в] звонкий мы произносим его голосом.)

- Ребята, послушайте скороговорку:

- "Проворонила ворона воронёнка. "

- Назовите слова в которых есть этот звук? Дети указывают местонахождение звуков в слове, произносят скороговорку несколько раз, постепенно убыстряя темп.

- А давайте вспомним, пальчиковую гимнастику и накормим зимующих птиц.

- «Птички зимой»

Прилетайте, птички!

(«Зовущие» движения пальцами обеих рук)

Сала дам синичке.

(«Режущие движения» одной ладони по другой)

Приготовлю крошки,

(Пальцы щепоткой – «крошить» хлеб)

Хлебушка немножко.

(Тереть подушечки пальцев друг о друга)

Эти крошки – голубям,

(Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям.

(Тоже самое с левой ладонью)

Галки да вороны,

Ешьте макароны!

(Тереть ладонь о ладонь, катая из хлеба макароны).

- Отгадайте загадку : - Снег чернеет на полянке,

С каждым днём теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года? (Весна).

- Как произносится звук[в] в слове - весна?

Звуковой анализ слова "весна".

Дети анализируют звуковой состав: один ребёнок - у доски, остальные дети - в своих тетрадях. Затем анализируют звуковую схему, отвечая на вопросы:

- Сколько всего звуков в слове?

- Почему первый звук мы обозначили зелёным кружком?

- Сколько всего согласных звуков?

- Сколько гласных звуков в слове? Назовите их.

- Сколько в слове слогов?

- Какой слог ударный?

Физкультминутка.

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся —руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)

Будем вместе приседать -

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)

Мы размялись от души

И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)

Знакомство с буквой "В".

- Палочка, рядом две ровные дужки -

Вот и готовы очки. для лягушки.

Дети "прописывают" в воздухе букву, рассматривают элементы, затем прописывают её в тетради.

Сюрпризный момент.

В группу вносят посылку на которой написано по слогам слово "вес - на". Дети читают от кого. Рассматривают предметы из посылки: веточка берёзы, луковица, семена цветов, лёд, снег, куколка Маслена. В посылке письмо от весны.

Воспитатель читает письмо:

"Здравствуйте дорогие ребята! Вот и пришла моя пора прийти к вам в гости. Помогите снять чары зимы с моих друзей.

Подумайте: - Как можно оживить веточку, луковицу, семена цветов?

- Как избавиться от снега и льда?

И зачем, в помощь вам, я дала эту куколку? Как только зазеленеют на вашем подоконнике мои друзья, чары зимы исчезнут и я приду к вам в гости. Спасибо за помощь! До встречи, дорогие ребята!" Весна.

Дети предлагают "оживить" друзей весны : веточку и луковицу поставить в воду - что и делаем, они должны "проснутся"; семена цветов посадить - решаем во второй половине дня; лёд и снег растопить - лёд заливаем горячей водой, а снег - выкладываем на тарелку; куколку обязательно возьмём на праздник прощания с зимой и встречу весны - Масленицу. Рассказывают, что знают о празднике.

Заключительная часть: - Дорогие ребята, на этом наше занятие закончено. Чем сегодня мы занимались на нашем занятие?

Публикации по теме:

Интегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группеИнтегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группе Цель: формирование основ музыкальной нотной записи в единстве с другими видами художественного творчества. Задачи: • дать представление.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Овощной магазин» «Овощной магазин» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность». Задачи: - воспитывать уважительное.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Воспитатель: Варочкина Г. Д. Инструктор по физ. культуре: Мечкавская Е. П. Тема: «Подвижная математика» Интеграция образовательных областей:.

Интегрированное занятие — беседа в подготовительной группе «Дорога не место для игр» Цель:учить детей правилам поведения на улице,развивать знания у детей о том, где можно играть и где нельзя, воспитывать у детей интерес.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по крестьянской избе» Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Путешествие по крестьянской избе»Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку» Ход занятия: Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу» Вот и наступили теплые весенние денечки и хотя весна упорно боролась с зимой - весне дорогу, весне быть! Свое занятие я начала с путешествия.

Интегрированное занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: Создание условий для активизации у детей интереса.

Логоритмическое занятие в подготовительной группе с ОВЗ «Как мы весну будили»Логоритмическое занятие в подготовительной группе с ОВЗ «Как мы весну будили» Задачи: Способствовать преодолению основных речевых нарушений, формировать двигательные навыки, умение соотносить слова с движениями;.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Кирпичики с секретом» в подготовительной группеИнтегрированное занятие по ФЭМП «Кирпичики с секретом» в подготовительной группе НОД интегрированное занятие по ФЭМП на тему «Кирпичики с секретом» в подготовительной группе. Цели: - закрепить знания детей о составе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Зима — прощай, весну — встречай»
Опубликовано: 2 марта 2020 в 18:06
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе «Зима — прощай, весну — встречай»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Воронина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД