Галыгина Алена
«В поисках клада». Интегрированное итоговое занятие за первое полугодие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Подвести итоги образовательной деятельности за первое полугодие.
Задачи
- Продолжать учить детей составлять простые слова из букв и звуковые схемы к ним.
- Закрепить знания: времена года, дни недели, части суток, месяца.
- Продолжать развивать связную речь, расширять словарный запас.
- Продолжать развивать крупную и мелкую моторику, саморегуляцию произвольного контроля, улучшение функционирования мозговых структур.
- Закрепить у детей образ букв и цифр.
- Продолжать учить ориентироваться по клеточкам при составлении рисунка.
Темочки:
- Закрепить умение выстраивать числовой ряд вперед до 20 и обратно от 10. - --- Продолжать закреплять знания о составе числа
- Закрепить умение проводить самоанализ своих действий.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Методы и приемы: Наглядный (картинки, словесный (совместная речевая деятельность, игровой, практический (моделирование, выполнение заданий, упражнений).
Оборудование:
Демонстрационный материал: мяч,посылка с картой, мольберт для карты, графический диктант «Корабль», пещера, мольберт для букв, числовой ряд в обратном порядке, коробка с конфетами, записка, карточки с вопросами.
Раздаточный материал: листочки для математического диктанта, цветные квадраты и карточки с картинками для звуковой схемы, карточки с цифрами, карточки с домиками «Состав числа», счетные палочки, простые карандаши, чистые листочки для копии карты, цветные карандаши, карточки с буквами З,И,М,А.
Ход занятия.
Орг. Момент
В: Ребята, у нас сегодня гости. Все они такие красивые, пришли посмотреть на нас. Давайте поздороваемся с ними.
Встали в круг и с хорошим настроением начинаем.
(передают мяч по кругу, отвечая на вопросы)
– Какое время года сейчас?
- Какое время года следующее?
- Какое время года перед зимой?
- Какой месяц?
- Назови соседей января?
- Какой день недели?
- Какой был предыдущий день?
- Какой день недели завтра?
- Назови выходные дни?
Вы большие молодцы!
(Достаю посылку, а в ней карта)
В: Ребята, а что это такое? Какой-то рисунок….
Д: Карта.
В: Зачем нам карта?
Д: Чтобы отправиться в путешествие.
В: Вы хотите отправиться на поиски сокровища?
1. В: А на чем мы отправимся в путь, вы узнаете, когда выполните первое задание.
(Дети проходят за столы, рисуют по клеточкам корабль).
В: Дорисуйте море. Вот мы и оказались на острове!
2. В: Первый этап называется Говорунчик.
На этом этапе вам предлагают выполнить задания. (3 карточки)
№1
Закончить предложение и назвать слова - «неприятели»
Слон большой комар….
Камень тяжелый, а пушинка.
Золушка добрая, а мачеха.
Зимой погода холодная, а летом.
Дедушка старый, а внук.
Сажа черная, а снег.
Лев смелый, а заяц.
Молоко жидкое, а сметана.
Река широкая, а ручеек.
Работать трудно, а отдыхать.
Днем светло, а ночью.
Заяц скачет быстро, а черепаха ползает.
Кричат громко, а шепчут.
Продавец продает, а покупатель.
Друзья часто ссорятся, но легко.
Воспитатель спрашивает, а дети.
Утром дети приходят в детский сад, а вечером.
Сначала гостей встречают, а потом.
При встрече здороваются, а при расставании.
Вечером ложатся в кровать, а утром.
№2
• Игра «Закончи предложение» (подбери сравнение)
Ребенку читают начало предложения и просят его закончить.
1. Если в комнату принести кусочек льда, то …
2. В комнате погас свет, потому что …
3. Если зимой будет сильный мороз, то …
4. Мальчик заболел, потому что …
5. Девочка вымыла руки, чтобы …
6. Недавно шел дождь, поэтому …
7. Деревья сильно закачались, потому что …
№3
Игра «На что похоже?»
Детям предлагается подобрать похожие слова (сравнения).
Белый снег похож на (что). вата, пух
Лед похож на. стекло, зеркало
Густой туман похож на. …. …. дым, пар
Чистый дождь похож на. слезы, росу
Блестящая на солнце паутина похожа на. серебро, драгоценные камни.
В: Смотрите, куда нам идти дальше? (Дети смотрят на карту. Впереди пещера)
В: Проползайте через пещеру! (Дети проползают под большим мягким модулем в виде ворот)
В: Мы оказались на втором этапе, а называется он Буквёнок.
3. Здесь живут буквы, они приготовили для вас вопросы и задания.
(Дети садятся за столы.)
В: Чем отличается буква от звука?
Д: Буквы пишем, звуки слышим.
В: На какие две группы делятся звуки?
Д: гласные и согласные
В: На какие группы делятся согласные звуки?
Д: твердые и мягкие.
В: Если взять гласный и согласный звуки, что получится?
Д: Слог
В: ВНИМАНИЕ! Вам необходимо выложить звуковую схему к слову.
А теперь проверьте у соседа.
С заданием справились правильно! Молодцы.
Отправляемся дальше в путь!
В: Чтобы добраться до следующего этапа, вам надо превратиться в ящериц.
(Передвигаются по полу на животе, не используя руки и ноги.)
4. Третий этап называется Буквограмма.
Межполушарная гимнастика «Лиса-заяц», «Червяк-яблоко».
В: Из конверта я буду доставать буквы, ваша задача ее назвать и написать на лице (З, И, М, А). А потом пальчиком на спине соседа справа, следующую букву на спине соседа слева.
В: Какое слово у нас получилось? (зима)
В: Смотрите, куда нам идти дальше? (Дети смотрят на карту)
Чтобы нам попасть на следующий этап, надо проползти задом наперед.
5. Четвертый этап называется Цифрикус.
В: Давайте проверим ни кого мы не потеряли во время путешествия?
По порядку номеров рассчитайся! А кто сможет досчитать до 20?
В: Перед вами на столах лежат цифры. Выложите числовой ряд в обратном порядке. Работайте в парах.
В: А сейчас проверим (повесить на доску числовой ряд в обратном порядке). У всех получилось? Хорошо.
В: Цифры просят вас о помощи. После урагана их старые домики были разрушены. Они построили новые дома, но не знают, как заселиться в них
Поможем? (ребята заполняют числовые домики)
В: Каждому из вас приготовлена карточка, приступаем.
А теперь посмотрели на доску, нашли свой домик и проверили себя.
Подведение итогов занятия :
• Вам понравилось наше путешествие?
• А что понравилось больше всего?
- Вот и добрались мы с вами до клада (достаем коробку с конфетами).
Ребята здесь еще записка!
Дорогие, кладоискатели!
Пожалуйста, нарисуйте копию карты, по которой вы нашли сокровище. И с ее помощью, дома, расскажите о своем путешествии близким и друзьям.
Дети расходятся по группе и рисуют карту.