Долгих Татьяна Александровна
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Условная мерка»
▼ Скачать +Заказ
Интегрированное занятие для подготовительной группы : «Условная мерка».
задачи:
- закреплять названия зимующих птиц, части тела птиц, их форму, умение рисовать птиц, используя геометрические фигуры;
- закреплять порядковый счёт в пределах 10, умение отвечать на вопросы: «Которое по счёту?», «На котором по счёту месте?»;
- соотносить количество предметов с соответствующей цифрой;
- дать понятие «условная мерка»;
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Условная мерка“» размещена в разделах
- учить измерять объём сыпучих тел условной меркой;
- формировать представления об общих способах измерения.
- развивать слуховое внимание, мышление, мелкую моторику рук;
- понимать зависимость полученного результата измерения от полноты мерки.
Материал и оборудование: демонстрационный – предметные картинки зимующих птиц – 7 штук, фотография кота Тома, цифры от 1 до 10, крупа, мяч.
Раздаточный – 10 столовых ложек перловой крупы в посуде на каждого ребенка, аналогичная пустая посуда на каждого ребенка, фишки, цифры от 1до 10, простые карандаши, половинка альбомного листа, столовая ложка на каждого ребенка.
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: упражнять детей насыпать крупу в ложку вровень с краями.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: условная мерка.
СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Сегодня утром мне пришло СМС сообщение от кота Тома - «Здравствуйте, ребята! Я смастерил кормушку, приготовил крупу и поздно вечером вам ее привез. она лежит в (я прятала в шкаф).
я хотел узнать каких вы знаете зимующих птиц? А каких вы знаете перелетных? Как вы думаете а почему одни улетают в теплые края, а другие остаются? Схемы: (Улетают птицы, как едят насекомых, замерзают водоемы).
- посмотрите в конверте лежат картинки зимующих птиц (назовите их и посчитайте)
-- Какая по счету галка? Назовите и положите перед собой соответствующую цифру (Галка четвертая по счету) .
- На котором по счету месте находится снегирь? (Снегирь находится на третьем месте)
- Дятел, какой по счету? (Дятел пятый по счету) .
- Назовите 6 птицу (Шестая – сорока) .
- Назовите последнюю птицу (Голубь) .
МОЛОДЦЫ!
А теперь поиграем:
Игра «Кто первый назовет?» - «Сейчас я буду ударять молоточком несколько раз, вы должны сосчитать количество ударов, и назвать птицу, которая стоит на этом месте.
Физминутка: Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши 3 хлопка,
Головою 3 кивка,
На четыре, руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть, на место тихо сесть.
- Я вам выслал крупу. – Как называется крупа? – (это перловая крупа) .
- я хотел у вас узнать:
- узнать, сколько птиц можно накормить крупой, если каждая съедает 1 столовую ложку крупы?»
- Итак, как же мы узнаем, сколько птиц сможет накормить Том, если каждая съедает 1 столовую ложку крупы.
- Как вы думаете, что для этого надо сделать? (измерить крупу) .
- Чем мы будем измерять? (столовой ложкой)
(демонстрация приемов измерения крупы условной меркой)
- В качестве измерения мы будем использовать столовую ложку. Столовая ложка – это условная мерка.
-Чем будет ложка? (условной меркой) .
- Прежде чем приступить к измерению количества крупы, надо запомнить правило измерения (Показ) .
- Мерка должна быть полной, вровень с краями, без горки, но и не меньше края мерки. Если вы набрали крупу с горкой, аккуратно ссыпьте ее палочкой обратно. Если меньше – еще раз наберите. Запомните! Результат измерения зависит от правильного, точного заполнения мерки.
- Каждый раз, когда отмерили полную мерку, надо выставлять фишку, чтобы не сбиться со счета.
- Какой должна быть мерка? – полной, ровно по краям.
- Что делаем, когда отмеряем полную мерку? – выставляем фишку.
(Практическое задание – самостоятельное применение детьми приемов измерения)
- Сейчас вы будите самостоятельно измерять крупу у вас в посуде. Не забывайте правило измерения. Приступаем к работе.
- Как узнать, сколько получилось мерок крупы? – (надо сосчитать фишки) .
(дети считают количество фишек, обозначают цифрой)
- Я открою вам секрет, у всех в посуде было по 10 ложек крупы. Тот, у кого получилось 10 ложек, измерили правильно.
- Почему у вас получились разные ответы? – потому что неправильно измеряли, неправильно заполняли условную мерку. Результат зависит от правильного заполнения мерки.
- Так сколько птиц сможет накормить Незнайка? - 10 птиц.
- Сейчас мы ему отправим ответ.
Я вам выслал птицу попробуйте нарисовать такую- же, из каких геометрических фигур она состоит?
- «Нарисовать птицу из геометрических фигур». Вспомните части тела птицы, их форму, приступаем.
- Какие геометрические фигуры вы использовали? (индивидуальные ответы)
- Сколько кругов? -1.
- Сколько треугольников? – 4.
- Сколько овалов? – 1.
(собираем в конверт рисунки птиц, чтобы отправить коту Тому.
- Сколько рисунков мы отправим Тому, если на занятии занималось 10 детей, и каждый нарисовал по 1 птице? – 10.
- Молодцы, мы помогли коту Тому узнать, что он сможет накормить 10 птиц.
Итог: - Чем мы занимались?
-повторили зимующих птиц,
- закрепили порядковый счет, отвечали на вопросы «Какой по счету?», «На котором по счету месте?»,
- измеряли крупу условной меркой,
- узнали, что такое «условная мерка»,
- результат измерения зависит от полноты мерки,
- закрепили геометрические фигуры.