МААМ-картинки

Интегрированное занятие в подготовительной группе в форме развивающей игры «КВН»

Любовь Николаевна
Интегрированное занятие в подготовительной группе в форме развивающей игры «КВН»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие в подготовительной группе в форме развивающей игры

Цель: обобщение знаний, полученных в течение года.

Задачи.

Обучающие задачи:

1. Продолжать учить дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя.

2. Формировать понятия сложение и вычитание.

3. Знание цифр до 20 и арифметических знаков.

4. Формировать умения решать математические задачи.

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе в форме развивающей игры „КВН“» размещена в разделах

5. Закрепить знания о днях недели, месяцев года, о животном и растительном мире. Закрепить знание в какой стране мы живем.

6. Закрепить умение детей работать с определенным звуком [c ] [ш]; делить слова на слоги и придумывать слова на определенный слог [во] [мa], закрепить умение работать по схемам (составить предложения).

7. Закрепить умение отгадывать загадки-обманки.

8. Умение ориентироваться на листе бумаги.

9. Расширять и активизировать словарь детей.

Развивающие задачи :

1. Продолжать формировать у детей : память, внимание, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук.

2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к математическим занятиям, грамоте и развитию речи.

3. Создать у детей эмоционально-позитивный настрой.

4. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования.

Оборудование: Опознавательные знаки на столы «Знайки» и «Умники», «КВН». Галстуки для капитанов, песочные часы, числа от 1до20 на распределение команд, медали, цветы картинки фишки, призы, магнитофон, аудиозапись.

Раздаточный материал: карточки с примерами, числа от 1 до 20, схемы предложений, карандаши, смайлики.

Методы и приемы: Словесный (беседа объяснение, пояснения, указание, вопросы, загадывание загадок, индивидуальные и коллективные ответы детей, похвала, поощрение).

Игровой (игровые действия, физ. минутка «Математическая», пальчиковая гимнастика).

Наглядный (использование демонстрационного и индивидуального материала).

Практический (действие детей, выполнение заданий).

Предварительная работа: беседы о временах года, о месяцах, днях недели; загадывание загадок, загадывание задач, решение примеров. Графический диктант. Заучивание девизов для команд. Составление предложений по схемам.

Ход игры:

У нас сегодня необычный день – к нам пришли гости. Посмотрите на наших гостей! Давайте с ними поздороваемся. Дети, что вы больше всего на свете любите делать?

Дети: Конечно, играть.

Воспитатель: Сегодня я вас познакомлю с ещё одной игрой, о которой вы, конечно же, слышали не раз. Это игра КВН. Игра для весёлых, находчивых, и самое главное умных участников.

Воспитатель. Как вы считаете, интереснее играть одному или с друзьями?

Дети: С друзьями.

Воспитатель. Поэтому КВН – это командная игра. Она поможет нам узнать, как хорошо вы подготовились к поступлению в школу, чему интересному вы научились в детском саду и самое главное, смогли ли вы стать настоящими друзьями.

Воспитатель: Итак, мы начинаем КВН.

(Музыка «Мы начинаем КВН.)

Сегодня будут соревноваться две команды: «Знайки» и «Умники».

Команды создаются следующим образом: на столе лежат карточки с цифрами. Каждый берет по одной карточке. У кого цифра на карточке меньше 10 станет с левой стороны, а у кого больше 10 – с правой. Слева команда «Знайки», справа - «Умники».

Воспитатель:

Давайте поприветствуем команду «Знайки» и команду «Умники». Итак, команды, занимайте свои места. Но у каждой команды должен быть свой капитан. Ребята, кто хочет быть капитаном своей команды. Выходите. А выбирать мы будет по жребию. Нам помогут такие вот волшебные цветы, кому попадет маленький цветочек с другой стороны, тот и будет капитаном.

Воспитатель: а оценивать нашу игру будет жюри.

Та команда, которая быстрее поднимет свой флажок, начинает отвечать первой, жюри должно проследить за тем, кто поднимет первым и даст правильный ответ. За каждый правильный ответ команда получает одно очко. А теперь каждая команда скажет свой девиз.

Капитан: Команда «Знайки»

Наш девиз: Хотим узнать про всё на свете

Мы любознательные дети!

Капитан: Команда «Умники»

Наш девиз : Мы талантами блестим

И побольше знать хотим!

Ведущий: Турнир я открываю

Всем успехов пожелаю,

Думать, мыслить, не зевать,

И всем быстро отвечать.

И так, начинаем.

Объявляю первый конкурс нашего КВН «Разминка». Если команда не отвечает на вопрос, то слово передается другой команде.

«Знайки» : С какого дня начинается неделя?

«Умники» : Какой день недели наступит после четверга?

«Знайки» : Сколько месяцев в году?

«Умники» : Сколько дней в неделе

«Знайки» : Сколько хвостов у четырех котов?

«Умники» : Сколько носов у трех слонов?

«Знайки» : Сколько углов у круга?

«Умники» : Сколько орехов в пустом стакане?

«Знайки» : В какой стране мы живем?

«Умники» : В каком городе мы живем?

«Знайки» : Назовите президента России?

«Умники» : Назовите губернатора Оренбургской области?

«Знайки» : У волчицы волчонок, у овцы?

«Умники» : У лисицы лисенок, у лошади?

«Знайки» : Как называется сок из сливы?

«Умники» : Как называется варенье из вишни?

Воспитатель: Ребята вы скоро пойдете в школу, а давайте я задам вам вопросы и узнаю, что вы знаете о школе.

1. Как называется сумка школьника?

2. Как называется занятие в школе?

3. Как называется маленькая модель нашей земли?

4. Как называется профессия человека, который выдает книги для чтения?

5. В детском саду занятие проводит воспитатель, а в школе урок проводит?

Объявляю 2 конкурс «Математики».

Команды получают карточки с математическими примерами, в которых пропущены знаки «+», «-», «<», «>» «=», и поставить пропущенные цифры.

Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее заполнит пропуски.

(Работа выполняется на время).

3 конкурс: «Угадай числа»

Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрой, покажите, мне правильный ответ.

Итак, начнем.

Воспитатель: Ребята, а теперь разложите числа по порядку от 1 до 20.

«Знайки» : Какое число больше 12или 15? (Дети показывают карточки с цифрой 15.)

«Умники» : Какое число меньше 13или 11? (Дети показывают карточки с цифрой 11.)

«Знайки» : Скажите, какое число больше 14, но меньше 16? (Дети показывают цифру 15.)

«Умники» : Скажите, какое число больше 16, но меньше 18. (Дети показывают цифру 17.)

«Знайки» : Назовите соседей числа 19. (Дети показывают цифры 18 и 20.)

«Умники» : Назовите соседей числа11. (Дети показывают цифры 10 и 12.)

4 конкурс «Реши задачку»

Я буду каждой команде читать задачки, а вы внимательно слушать и постараться правильно ответить. Итак, начинаем.

«Знайки» :

Ёжик по лесу шёл

На обед грибы нашёл

2 гриба под берёзой

Один – у осины,

Сколько их будет в плетёной корзине? (3)

«Умники» :

Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось (2).

«Знайки» :

Внуку Саше добрый дед дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфетку внук.

Сколько же осталось штук?

«Умники» :

В кружку сорвала Марина

10 ягодок малины,

6 дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке? (4)

Физкультминутка

Ну-ка встали-ка ребята,

Ну-ка топнули ногой,

Ну-ка топнули другой,

Покачали головой.

Наклонились – разогнулись,

Руки вверх – и потянулись.

Руки в стороны, вперед,

Дальше делаем под счет.

Раз присели, два присели,

Чьи там кости заскрипели?

Поворот направо – три,

Четыре – влево повтори,

Пять – попрыгали на месте

Ноги врозь и ноги вместе.

Шесть – всем нужно замереть,

Не качаться, не сопеть.

Семь – вздохнули глубоко,

Восемь – выдохнули всё.

Подошла к концу разминка,

Сели – выпрямили спинки.

Продолжаем КВН.

Слово предоставляется жюри.

А сейчас у нас будет конкурс «Капитанов».

Я вам буду быстро загадывать веселые «Загадки», кто правильно и быстро ответит тот и получит дополнительные балы для своей команды.

1 Белым снегом все одето –

Значит, наступает…

2 Ночью каждое оконце

Слабо освещает…

3 Я красивый, я летаю,

А весной от солнца таю.

Угадайте поскорей,

Кто же это?.

4 Под деревом четыре льва,

Один ушел, осталось…

5 Мышь считает дырки в сыре:

Три плюс две – всего…

6 Зимой в берлоге видит сон

Лохматый, косолапый…

5 конкурс: "Конкурс грамотеев”

Воспитатель: скажите ребята из чего состоит наша речь? (из предложений, слов, слогов, звуков).

«Умники» : Назовите слова, которые начинаются со звука “ш”.

«Знайки» : Назовите слова, которые начинаются со звука “с”.

«Умники» : Сколько слогов в слове “машина”?

«Знайки» : Сколько слогов в слове “мяч”?

«Умники» : Сколько слогов в слове “сок”

«Знайки» : Сколько слогов в слове “дерево”?

«Умники» : Придумайте слова со слогом “во” (Во – ва, во – рона, во – рота, во – робей;)

«Знайки» : Придумайте слова со слогом “ма ” (ма – ма, ма – сло, ма – рка, ма – лина;

Воспитатель: Ребята я хочу вам предложить 2 конверта. Капитаны выберите себе конверт.

«Составь предложение». Ребята, скажите, что за схемы у вас? Правильно, это схемы предложения. Сколько слов в ваших предложениях? Скажите, а что стоит в конце предложения? Вам нужно придумать предложения к этим схемам.

Дети : ответ детей.

6. конкурс называется “Времена года” и “Природа”

Кто быстрее поднимет флажок тот и отвечает. Капитаны будьте внимательны и прислушивайтесь к своей команде. А жюри внимательно слушают и подсчитывают балы.

1. В каком месяце дети идут в школу?

2. Кто всю зиму спит?

3. Что наступает после зимы?

4. У кого глаза на рогах, а дом на спине?

5. Кто носит детеныша в сумке?

6. Как называется детеныш свиньи?

7. В кого превращается гусеница?

8. Рыжие грибы со звериным названием?

9. В какое время года распускаются листочки?

10. Когда собирают урожай с огородов и полей?

11. Лев дикое или домашнее животное?

Воспитатель: Команда «Умники»называет мне летние месяца и осенние.

А команда «Знайки» зимние и весенние месяца.

Пальчиковая гимнастика с использованием карандаша.

Воспитатель: Чтобы ваши пальцы рук были гибкие, ловкими и умелыми, давайте с ними поиграем.

Карандаш в руках катаю, (Прокатываем карандаш между ладонями)

Между пальчиков верчу. (Прокатываем карандаш между указательным и большим пальцами).

Непременно каждый пальчик (Прокатываем карандаш между большим и средним пальцами)

Быть послушным научу. (Прокатываем между большим и безымянным пальцами, а затем между большим пальцем и мизинцем)

Упражнение выполняется левой и правой рукой.

10. конкурс Ребята, а теперь я вам предлагаю «Графический диктант».

Поставьте карандаш на красную точку, будьте внимательны, начинаем.

Одна клеточка вправо, одна вниз, одна вправо, одна вниз, одна вправо, одна вниз, одна вправо, три вниз, три влево, одна вниз, пять вправо, одна вниз, одна влево, одна вниз, одна влево, одна вниз, семь влево, одна вверх, одна влево, одна вверх, одна влево, одна вверх, пять вправо, семь вверх.

Воспитатель: Ваш кораблик поплывет в страну знаний вместе с вами.

Воспитатель: Веселым был наш конкурс, команды закончили выполнять свои задания, А теперь наше жюри будет подводить итоги конкурса.

Воспитатель: В этой игре вы показали не только хорошие знания по математике и грамоте, но и проявили ум, находчивость и сообразительность. А самое главное – вы были единой и дружной командой. Молодцы, ребята! Ребята, у вас лежат на столе смайлики, если вам понравилась игра, то вы нарисуйте смайлику улыбку, если не понравилась, то смайлика нарисуйте грустного.

После проведения конкурсов слово предоставляется жюри для подведения итогов и награждения.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Овощной магазин» «Овощной магазин» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность». Задачи: - воспитывать уважительное.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Воспитатель: Варочкина Г. Д. Инструктор по физ. культуре: Мечкавская Е. П. Тема: «Подвижная математика» Интеграция образовательных областей:.

Интегрированное занятие «Барыня — сударыня» в подготовительной группеИнтегрированное занятие «Барыня — сударыня» в подготовительной группе Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Барыня – сударыня» Цель: Расширение представлений у детей о народно – прикладном искусстве.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В мире доброты»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В мире доброты» В рамках городской недели инклюзивного образования, мы со специалистами (логопедом и психологом) подготовили и провели интегрированное развлечение.

Интегрированное занятие — беседа в подготовительной группе «Дорога не место для игр» Цель:учить детей правилам поведения на улице,развивать знания у детей о том, где можно играть и где нельзя, воспитывать у детей интерес.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по крестьянской избе» Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Путешествие по крестьянской избе»Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку» Ход занятия: Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро.

Интегрированное занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: Создание условий для активизации у детей интереса.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Интегрированное занятие с инструктором по физической культуре в форме квест-игры «Волшебный сундучок»Интегрированное занятие с инструктором по физической культуре в форме квест-игры «Волшебный сундучок» Задачи: • Закрепить названия геометрических фигур. • Совершенствовать навыки наглядного счёта. • Совершенствовать порядковый счёт до 10.

Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе в форме развивающей игры «КВН»
Опубликовано: 18 сентября 2023 в 08:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе в форме развивающей игры «КВН»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Николаевна (УИ 472933) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД