борисова надежда
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие
в подготовительной группе
«Путешествие в осенний лес».
Воспитатель: Борисова
Надежда Александровна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «Город Архангельск»
Детский сад компенсирующего вида №112 «Гвоздичка»
«Путешествие в осенний лес».
Цели и задачи:
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Закрепить приметы осени : названия осенних месяцев, подготовка животных к зиме;
Воспитание бережного, заботливого отношения к природе;
Развитие сенсомоторики (согласованность рук и глаз, координации движений);
Развитие внимания, мышления;
Развитие личности ребенка (целеустремленность, настойчивость);
Формирование контроля и оценки собственной деятельности;
Развитие интеллектуальных способностей.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: «Животные наших лесов», «Съедобные грибы», фотоиллюстрации осени;
Природный материал: сосновые шишки, семена от дыни, арбуза, веточки, травинки, сушеные ягоды, листья, пластилин, вата, скорлупа от грецкого ореха;
Диски с музыкой.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Мы сегодня с вами отправимся путешествовать в лес. Посмотрите вокруг. Что вы видите? Правильно, вокруг нас огромные деревья, кусты.
- Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Осень)
- А как вы узнали, что наступила осень? (Листья пожелтели и опадают, птицы улетели в теплые края, звери готовятся к зиме – запасают корм, меняют окраску)
- Назовите мне осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь).
- Как называют осень в сентябре, октябре, ноябре? (ранняя, золотая, поздняя).
- Почему осень называют золотой? (деревья как-будто надели золотые наряды).
- Молодцы! Всё правильно. А теперь послушайте музыку и расскажите, что слышите, что представляете, какие образы у вас возникают при прослушивании этой музыки? (Листья кружат, дождь идет, птицы улетают на юг, грустное настроение, листочек оторвался от дерева и упал в лужицу).
- Вот какая замечательная музыка. Сколько мы с вами услышали в ней интересного. Молодцы! Давайте возьмем в руки листочки и потанцуем под эту музыку, представим, что мы – листочки.
- Вот мы покружились в танце, а сейчас соберем красивый букет из осенних листьев.
- А кто желает рассказать стихи об осени? (читают стихи).
- Мы с вами находимся в лесу. Скажите мне, пожалуйста, кто живет в лесу? (перечисляют животных и рассказывают о них).
- Правильно, молодцы! Многие звери сушат ягоды и грибы. Какие грибы вы знаете? (перечисляют съедобные и несъедобные грибы).
- Давайте соберем для наших лесных друзей грибы? Я вам раздам сейчас разрезные картинки, вы их соберите и назовите гриб, который у вас получился.
-Молодцы! Все справились. А теперь посмотрим, насколько вы внимательны. (Показ картинки, где надо найти общий признак).
Физ. минутка «Деревья».
2 часть:
- Утром, когда я шла на работу, встретила почтальона, и он передал мне очень интересное письмо. Оно написано не на бумаге, а на листочке. Как вы думаете от кого оно? Правильно, от нашего старого знакомого старичка-лесовичка. Я вам сейчас его зачитаю: «Дорогие, ребята, здравствуйте! С приходом осени в наш лес прибавилось много хлопот: всем надо помочь подготовиться к длинной холодной зиме. Одному мне очень трудно справиться с этим. Прошу вас прислать ко мне помощников. Заранее большое спасибо».
- Поможем? А как можно помочь? (сделать из природного материала).
- Сегодня мы с вами будем делать лесовичков-помощников. А что нам понадобиться для этого? Из чего будем делать? (перечисление).
- Посмотрите, у вас на столах лежит материал. Из всего этого вы будете мастерить помощников. Вот такого замечательного лесовичка (показ).
-Давайте подумаем, в какой последовательности мы будем делать? (ответы и выставление на доску схемы-опоры изготовления лесовичка).
-Приступаем.
В ходе занятия звучат детские песни про осень, проводится физ. минутка №2.
В конце занятия проводится выставка поделок на общий макет леса.
- Вот какие замечательные помощники получились. Наш старичок-лесовичок будет очень доволен.
- Расскажите каждый о своем лесовичке, какой он? (шустрый, веселый, грустный).
- Перед тем как мы отправим их в лес, мы покажем ваших замечательных помощников вашим родителям. Пусть они полюбуются такой красотой!
- Молодцы! Спасибо вам большое!