Оксана Ильина
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на планету Металлотрон»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель: формировать математические способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить с образованием числа 7 из двух меньших чисел;
• Закрепить умение соотносить количество предметов с соответствующим числом;
• Закрепить навыки обратного счета в пределах 10;
• Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур;
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Путешествие на планету Металлотрон“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
• Продолжать учить детей ориентироваться на плоскости по словесной инструкции;
• Закреплять представления о магните и его свойствах притягивать металлические предметы.
Развивающие:
• Развивать внимание, зрительную память, воображение, логическое мышление;
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
• Совершенствовать морально-волевые качества детей посредством развития усидчивости, умения выслушивать собеседника и выносить собственное суждение;
• Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Оборудование:
Демонстрационный: коврограф Воскобовича, наборы геометрических фигур из фетра, плоскостные фетровые скафандры с разноцветными кнопками, карточки с цифрами, роботы, скрепки, вулкан.
Раздаточный: мягкие планшеты на каждого ребенка; наборы: геометрических фигур из фетра, цифры 9 фетровые и пластмассовые) от 1 до 7; плоскостные скафандры, магниты.
Видеоролики: «Звуковое письмо», «Старт ракеты»; физкультминутка «Робот».
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, дети. Давайте знакомиться. Меня зовут Оксана Александровна. Как здорово, что у вас написаны имена на бейджиках, теперь я знаю, как вас зовут.
Видео письмо:
«Я Робот из планеты «Металотрон». Нашей планете очень нужна ваша помощь! Пожалуйста, помогите!»
Воспитатель: Ну что, ребята, согласимся помочь жителям этой планеты?
Дети: Да.
Воспитатель: А как нам попасть на эту планету?
Дети: …. (ответы детей, на ракете.
Предлагаю собрать ракету. Посмотрите на схему. Из чего она состоит?
Дети: Из геометрических фигур
Воспитатель: У меня есть части ракеты и стартовая ступень. От нее мы будем собирать.
Дети выкладывают из геометрических фигур на ковре ракету.
Воспитатель: Ракета готова?
Дети: да.
Воспитатель: Чего то не хватает нашей ракете! Как мы будем наблюдать за красотой космоса?
Дети: Иллюминаторы.
Воспитатель: Верно! Ребята, как вы думаете, мы можем выйти на другую планету в нашей обычной одежде?
Дети: Нет
Воспитатель: А почему?
(ответы детей, мы не знаем какая окружающая среда на планете Металотрон). Дети: Нам нужны скафандры
Воспитатель: Чтобы спуститься на планету, нам нужно надеть скафандры. Скафандр – это специальный костюм, который полностью закрывает тело человека, чтобы защитить его от вредного воздействия окружающей среды. Предлагаю отобрать скафандры нужного размера. Для этого пройдите за столы. Всем удобно?
Перед вами космические планшеты для работы. Посмотрите, здесь много скафандров. Наш размер 7. Его получим, сложив количество красных и синих кнопок. Считать будем вместе.
Первый скафандр….считаем - один, два, три, четыре, пять, шесть, семь.
- имя ребенка….Нам этот скафандр подходит?
Ребенок: Да
Воспитатель: Мы видим, что число семь это….
Ребенок: Один и шесть. Выкладываю карточки
Воспитатель: Правильно. Выкладываем недостающую цифру. Чего не хватает тебе, имя ребенка?
Ребенок: шесть.
Воспитатель: Верно.
Второй скафандр…. считаем - один, два, три, четыре, пять, шесть, семь.
- имя ребенка….Нам этот скафандр подходит?
Ребенок: Да
Воспитатель: Мы видим, что число семь это….
Ребенок: Два и пять. Выкладываю карточки
Воспитатель: Правильно. Заполняем пустое окошко.
Какую цифру, имя ребенка, ты кладешь?
Ребенок: два.
Воспитатель: Верно.
Третий скафандр…. один, два, три, четыре, пять, шесть, семь.
- имя ребенка….Нам этот скафандр подходит?
Ребенок: Да
Воспитатель: Мы видим, что число семь это….
Ребенок: Три и четыре Выкладываю карточки
Воспитатель: Правильно. Заполняйте окошко на своем планшете.
Четвертый скафандр…. считаем - один, два, три, четыре.
- имя ребенка….Нам этот скафандр подходит?
Ребенок: Нет
Воспитатель: Убираем неподходящий скафандр.
Следующий скафандр…. один, два, три, четыре, пять, шесть, семь.
- имя ребенка….Нам этот скафандр подходит?
Ребенок: Да
Воспитатель: Мы видим, что число семь это….
Ребенок: Четыре и три. Выкладываю карточки
Воспитатель: Правильно. Выкладываем недостающую цифру. …Что ты выкладываешь на своем планшете?
Ребенок: четыре
Воспитатель: Верно.
Интересно подойдет ли нам этот скафандр – посчитаем - …. один, два, три, четыре, пять, шесть, семь.
- имя ребенка….Нам этот скафандр подходит?
Ребенок: Да
Воспитатель: Мы видим, что число семь из….
Ребенок: пяти и двух. Выкладываю карточки
Воспитатель: Правильно. Выкладываем недостающую цифру. Чего не хватает тебе, имя ребенка?
Ребенок: два
Воспитатель: Верно.
Нам с вами остался один скафандр…. считаем - один, два, три, четыре, пять, шесть, семь.
- имя ребенка….Нам этот скафандр подходит?
Ребенок: Да
Воспитатель: Мы видим, что число семь это….
Ребенок: шесть и один. Выкладываю карточки
Воспитатель: Правильно. Выкладываем недостающую цифру. Чего не хватает тебе, имя ребенка?
Ребенок: шесть
Воспитатель: Верно.
Мы с вами выяснили, что эти скафандры нам подходят.
У каждого из вас свой скафандр. Если вы правильно подобрали размер, возьмите его и наденьте на себя. У меня тоже есть такой, и я надеваю на себя.
Дети надевают скафандры.
Теперь мы с вами одна команда и смело можем отправляться в космос. Давайте подойдем к нашей ракете. Я приготовила для вас космобраслеты. Как вы думаете для чего?
Дети: ответы
Воспитатель: Чтобы не потеряться на чужой планете и видеть каждого члена команды.
Произносим обратный отчет:
10…9…8…7… …1 пуск.
Включается видео отсчёта «Запуск ракеты»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красота! Как быстро мы мчимся?
Видео посадки ракеты
Воспитатель: Мы спускаемся на планету Металотрон, подойти и снять купол
Воспитатель: Какая потрясающая планета! Нас встречают её жители.
Видео робота
Воспитатель: Но, дети, будьте осторожны с металлической лавой.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нам понадобиться, чтобы убрать металлический мусор?
Дети: варианты ответов … магнит.
Воспитатель: Почему магнит?
(ответы детей).
Воспитатель: Верно.
( если дети затрудняются с ответом: Магнит – это материал или объект, который создает магнитное поле и притягивает другие материалы, такие как железо).
Воспитатель: Магниты находятся в кармашках браслетов.
Каждый ребенок берет магнит и собирает скрепки или гайки в специальные контейнеры.
Воспитатель: Здорово, ребята! Только почему то у меня не притягивается вот этот предмет круглый?
Дети: Это деревянный шар.
Сказать про стекло и пластик
Воспитатель: Вы справились с заданием – помогли очисть планету Металотрон. Складывайте все металлические предметы на переработку вот в этот контейнер. Воспитатель: Послушайте, дети, роботы нас благодарят.
Видео робот говорит Спасибо
Дети: Спасибо.
Воспитатель: теперь нам пора возвращаться на Землю. Пройдем на посадку в ракету. Начинаем обратный счет:
10, 9, 8, ….
Вот мы из полета возвратились
Наше путешествие закончено.
Ребята, вам понравилось наше путешествие на планету «Металотрон»? А что вам понравилось больше всего? А как вы думаете, почему мы справились со всеми заданиями?
Ответы детей: …
Вы справились проявили не только смекалку и ум, но и доброту и отзывчивость!
- А я хочу пожелать, чтобы вы всегда были такими дружными, смелыми, умными, сообразительными, как во время сегодняшнего путешествия. Вот и заслуженная награда!