Светлана Кнестяпина
Интегрированное занятие в подготовительной группе по теме: «Рассказ о море».
▼ Скачать
Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.
Задачи:
-Развитие продуктивной деятельности детей; Развитие продуктивной деятельности детей: Учить способу складывания бумаги – по диагонали и в разных направлениях, развивать у детей умение участвовать в совместной работе, помогать приобретать навыки сотрудничества; учить детей работать по схеме; поощрять творческие проявления детей в оформлении поделки, их инициативы в поиске сочетаний цвета, бумаги.
-Развитие детского творчества;
-Приобщение к музыкальному искусству;
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе по теме: „Рассказ о море“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
-Расширение кругозора детей, средствами изобразительного искусства.
Оборудование: интерактивная доска, аудиозапись
Материал к занятию : ватман, цветная бумага, бумажные салфетки белого цвета, клей-карандаш, схемы (условные обозначения, приглашение-открытка, ножницы.
Предварительная работа: беседа о море, рассматривание картин, иллюстраций, чтение рассказов, стихов, выполнение работ на занятиях (аппликация, конструирование).
Ход занятия.
Вводная часть.
-Ребята, нам пришло приглашение с предложением принять участие в выставке детских работ. Тема выставки: «Рассказ о море».
-Как вы думаете, как можно рассказать о море? С помощью чего?
Дети: -О море можно рассказать словами, прочитать в рассказах.
-Ребята, а кто пишет рассказы?
Дети: Рассказы пишут писатели.
Дети: Еще можно рассказать о море в стихах.
-Ребята, а кто пишет стихи?
Дети: Стихи пишут поэты.
-Настя, расскажи стихотворение о море.
Стихотворение : «Для чего морю наряды?».
В ночь любую, в день любой,
Море занято собой,
По утрам оно одето
В платье розового цвета.
Днем одето в голубое,
С белой ленточкой прибоя.
А сиреневое платье
Одевает на закате.
По ночам на черной глади
Мягкий бархатный наряд,
А на бархатном наряде
Драгоценности горят.
-Где еще мы можем получить информацию о море?
Дети:
-Можно прочитать в энциклопедии;
-Посмотреть передачу по телевизору;
-В интернете;
-Сходить в музей, посмотреть картины с изображением моря.
Основная часть.
-Ребята, я предлагаю сходить в мультимидийную студию.
(Встречает детей педагог ИЗО).
Здравствуйте, ребята. Я, рада приветствовать вас в нашей мультимедийной студии. Сегодня мы с вами посетим картинную галерею. Узнаем, о том, что художник тоже может многое рассказать о море, но не с помощью слов, а с помощью красок. Нас с вами ожидает сказочное путешествие, в котором мы познакомимся с творчеством Ивана Константиновича Айвазовского известного русского художника-мариниста.
Вы знаете кто такие художники - маринисты?
Тогда послушайте сказку:
Жила-была Волна. Ей очень нравилось жить в огромном Море. На рассвете она становилась розовой и нежилась в теплых лучах солнца,
а в лунные ночи подставляла свою спинку под холодные серебряные лучи.
В штормовые дни она была такой же темно-серой, как и низкие тучи, и на голове у нее появлялась шапка белой, сердитой пены.
Но больше всего ей нравилось теплым летом плескаться у самого берега, ворошить разноцветные камешки, поиграть с рыбкой или щекотать за ножку маленького мальчика, который не боялся ее и смотрел на нее как-то особенно, и Волне хотелось быть для него еще более красивой, чем прежде.
- Я нарисую тебя! – сказал однажды мальчик.
- Попробуй – засмеялась Волна.
А потом мальчик куда-то пропал. Волна очень скучала. Однажды она узнала, что Ваня уехал учиться на художника. Она отправилась за ним. В том городе, где учился Ваня, Волна стала маленькой и серой, как все. Она часто видела своего друга. Он теперь стал взрослым и его все звали Иваном Константиновичем. Он тоже узнал ее и часто стоял на берегу и наблюдал за нею.
- Я нарисовал тебя! – сказал он. – Можно посмотреть! – спросила Волна. Когда она увидела картину, то остановилась на несколько минут: так она была удивлена. Она поняла, что он маринист художник, который умеет рисовать море и с помощью красок рассказать о нем.
Муз. рук: Ребята, скажите пожалуйста с помощью чего можно ещё рассказать о море?
Дети: С помощью музыки.
Муз: рук: Правильно, вы хотите услышать море в музыке?
Дети: Да.
Муз. рук: Я предлагаю вам ребята удобно лечь на ковёр, закрыть глаза и послушать музыку, а потом мне скажете какая эта музыка по характеру, какое море хотел показать композитор.
Дети слушают музыкальный отрывок.
Муз. рук: Открывайте тихонько глазки, садитесь. Давайте поговорим о характере музыки, каким здесь композитор представил вам море?
Дети: Спокойным, тихим, умеренным, добрым не много тревожное в середине, слышен в музыке всплеск волн, а в конце море снова спокойное, умиротворённое.
Муз. рук: Молодцы ребята, а сейчас я вам предлагаю послушать ещё один отрывок из музыкального произведения, можно не ложиться, а просто сидеть и слушать, какое здесь море показал композитор?
Дети слушают 2ой отрывок из музыкального произведения.
Муз. рук: Ребята, а здесь какое море вам музыкой показал композитор?
Дети: Шумное, тревожное, бушующее, взволнованное, штормовое, грозное,
волны с шумом бьются о берег.
Муз. рук: Вот видите ребята, как ярко отобразили композиторы в музыке- море, вы очень хорошо услышали его характер.
Муз. рук: Ребята, а хореограф может рассказать о море?
Дети: Да. Он может рассказать с помощью танца, движения.
Муз. рук: Правильно, а давайте с вами сейчас посмотрим фрагмент из танца: «Девушка и море».
Дети смотрят фрагмент из танца: «Девушка и море».
Муз. рук: Понравился вам танец.
Дети: Да.
Муз. рук: Я вам предлагаю с помощью своих движений рассказать о море. Кому нужны платочки, можно взять (дети берут платочки).
Муз. рук: Я вам включаю музыку, а вы ребята плавно красиво изображаете море в своем танце.
Звучит музыка, дети свободно двигаются по залу, изображая море, волны, чаек и т. д.
Муз. рук: Молодцы ребята, замечательное море в танце у вас получилось.
Воспитатель: Так как же можно рассказать о море?
-Дети: Поэты выражают свои мысли в стихах; писатели - в рассказах; композиторы – в музыке; художники рисуют картины; через танец и движения;
-Мы сегодня с вами будем рассказывать о море с помощью бумаги.
Пальчиковая гимнастика.
Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
Я – отважный капитан,
Мне не страшен ураган.
Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся.
Лишь пугает птичий крик
Стайку золотистых рыб.
И, объездив чудо страны,
Посмотрев на океаны,
Путешественник-герой,
К маме я вернусь домой.
-Дети, подумайте, что каждый из вас хотел бы сделать из бумаги для нашей картины. (Дети выбирают материал, необходимый для выполнения оригами).
-Посмотрите, какая красивая, яркая картина у нас получилась. Давайте отправим её на выставку.