Курушина Наталья Леонидовна
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: практическое овладение нормами речи
Задачи:
Обучающие:
Продолжать учить различать согласные и гласные звуки.
Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.
Закреплять умение понимать учебную задачу, выполнять её.
Развивающие:
Способствовать развитию звукового анализа и фонематического слуха.
Воспитательные:
воспитывать дружеские взаимоотношения, активность и самостоятельность.
Ход занятия
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Путешествие в страну Звуков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Вводная часть. Ребята, сегодня я вам хочу предложить отправится в путешествие в необычную страну, страну звуков. В стране звуков мы встретим много интересного. А, знаете, ведь страна звуков находится вокруг нас. Как вы думаете, почему? Правильно, ведь звуки окружают нас повсюду. Чтобы попасть в страну звуков нам нужно просто закрыть глаза и., а давайте мы так и сделаем. (аудиозапись со звуками природы). Ну вот мы и очутились в стране звуков. Что же вы услышали? Что же такое звук? А могут ли люди издавать звуки и как они это делают? Звуки делятся на две группы, какие? (ЛОГОПЕД)
Основная часть. Подвижная игра «Найди пару»
Здесь много различных картинок, я предлагаю взять вам по одной. Внимательно посмотрите, что нарисовано на вашей картинке и назовите каждый свой предмет, и подумайте с какого звука начинается данное слово.
-А сейчас мы потанцуем под музыку, но как только музыка закончится, вы должны найти себе ту пару, у которой название картинки начинается с того же звука, что и у вас. Держите картинки так, чтобы их было видно. (ВОСПИТАТЕЛЬ)
Дыхательная гимнастика. Для того, чтобы правильно произносить звуки, нам помогает дыхание. Предлагаю немного отдохнуть. (ЛОГОПЕД)
Дидактическая игра «Бусинки». Ребята, посмотрите, буквоед рассыпал буквы. Нам нужно ему помочь. Но для начала вспомним каким цветом мы обозначаем гласные, согласные (твердые и мягкие) звуки. Сейчас вы услышите звуки, вам необходимо нанизывать бусины определенного цвета на веревочку. (ВОСПИТАТЕЛЬ)
Интерактивная игра «Определи звук». С помощью интерактивной компьютерной игры дети выбирают необходимый звук, который пропущен в слове. (ЛОГОПЕД)
Дидактическая игра со словами «Составь слово или предложение». С помощью картинок со словами ребята составляют слова и предложения. (ВОСПИТАТЕЛЬ)
Пальчиков гимнастика. Пальцами ребята составляют различные буквы (ЛОГОПЕД)
Итог занятия: дошкольники с буквами в руках составляют слова: мама и папа.