Бурлака Екатерина Николаевна
«Нет милее и красивее мамочки моей». Интегрированное занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание уважительного отношения к маме; способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.
Задачи:
1. Расширять знания детей о празднике «День Матери».
2. Учить детей подбирать слова-признаки.
3. Закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложение.
4. Уточнить знания детей о профессиях взрослых, узнавать её по иллюстрации.
5. Развивать аналитическое мышление, умение обобщать и классифицировать, эстетическое восприятие, учить видеть красоту цветов, передавать её в ручном труде.
6. Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, к семье, стремление помогать, радовать.
Предварительная работа:
-чтение художественной литературы;
-заучивание стихотворений и пословиц о маме;
-предварительная беседа о профессиях мам;
Материал и оборудование: предметные картинки, фотографии мам, игрушка сердечко, фотографии мам, схемы, оборудование для ручного труды (бисер, эластичная нить).
Ход занятия:
Игра «Встреча».
Дети стоят по кругу парами лицом друг к другу. Произносят слова с движениями:
«Здравствуй, друг!» — здороваются руками;
«Как ты тут?» — хлопают по плечу друг друга;
«Где ты был?» — дергают за ухо;
«Я скучал» — руки скрещивают на груди;
«Ты пришел» — руки разводят в стороны;
«Хорошо» — обнимаются.
Неожиданно звучит на экране телевизора песня про маму. Дети прослушивают.
Воспитатель: Повторяет первые строки из песни «Мама».
Воспитатель: Ребята, о ком эта песня? Правильно, о маме. А как вы думаете почему прозвучала песня именно про маму?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Ребята, ежегодно в России, в последнее воскресенье ноября, отмечается День Матери. Самое лучшее слово на свете «МАМА». Слово «мама», «мать» - одно из самых древних на Земле и звучит почти одинаково на языках разных народов: «мами», «мутти», «мутер». Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей.
О мамах сказано немало слов, много невысказанного живет в сердце каждого из нас. Важно успеть сказать добрые слова тогда, когда мама может их услышать.
А как ласково можно назвать маму?
Дети: мамуля, мамочка, мамулечка.
Воспитатель: Дети, а кто для вас мама?
1-ый ребёнок:
Мама – это небо!
Мама – это свет!
Мама – это счастье!
Мамы лучше нет!
2-ой ребёнок:
Мама – это сказка!
Мама – это смех!
3-ий ребёнок:
Мама – это ласка!
Мама любит всех!
4-ый ребёнок:
Мама – осень золотая!
Мама – самая родная!
5-ый ребёнок:
Мама – это доброта,
Мама выручит всегда!
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах. А теперь давайте поподробнее расскажем о своих мамах. Вы должны описать маму по фотографии, сказать, как её зовут, кем она работает, и найти профессию мамы на иллюстрации. (Дети работают).
Воспитатель: Пришло время отдохнуть!
Физкультминутка «Повтори движение по пиктогарамме» (песня Барбарики «Далеко от мамы»)
Воспитатель показывает картинки, дети под музыку повторяют движения.
Воспитатель: Ребята, а сейчас поиграйте со мной в игру. Я зашифровала имена ваших мам в картинках, попробуйте их прочитать по первым звукам в названиях картинок.
Дети: Расшифровывают имена мам.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы хорошо играли! Много хороших добрых слов сказали про свою маму. А ещё каждая женщина хочет выглядеть красиво. Это известно всем. Поэтому каждая мама любит наряжаться, покупать для себя разные украшения и красивые аксессуары.
И ваши мамы не исключение! Подумайте, что можно подарить маме в этот пасмурный осенний день?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Подсказка в загадке
Он из бусинок бывает,
Ручку мамы обвивает
Лежит в шкатулочке на дне,
В нём камушки на ободке.
А если праздник на дворе,
Сидит на маминой руке. (Браслет)
Воспитатель: Предлагаю вам сделать браслеты для мам из бусинок. Тогда мама будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. И мамины глаза засветятся радостью. Эти браслеты вы подарите своим мамам в воскресенье на День Матери.
А чтобы ваши пальчики хорошо справились с работой выполним для них гимнастику.
Пальчиковая гимнастика – «Наши мамы».
Много мам на белом свете, (разводят руки в стороны)
Всех их любят очень дети. (крепко охватывают себя за плечи)
Журналист, инженер,
повар, модельер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель.
(поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца,
сначала на одной, затем на другой руке)
Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в замочек)
Мамы разные важны! (разводят руки, поднимая ладошками вверх)
Дети изготавливают браслеты, в это время звучат песни о маме. Во время работы звучит тихая и покойная музыка.
Воспитатель: Ребята, а в заключение давайте скажем какая у вас мама.
Предлагаю сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот это сердце
Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, симпатичная.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, а о ком мы сегодня говорили? Какой праздник празднуем мы в последнее воскресенье ноября? А, чем мы сегодня занимались? За что вы можете себя сегодня похвалить?