Татьяна Александровна Лель
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Цветные паутинки»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «ЦВЕТНЫЕ ПАУТИНКИ»
Цель: выполнение техники плетения пластилином.
Задачи:
1. Учить выполнять поделку из пластилиновых жгутиков в технике плетения, располагая их в определенном порядке.
2. Закреплять умение рисовать несложный сюжет нетрадиционным способом: рисование линейкой.
3. Развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Цветные паутинки“» размещена в разделах
4. Воспитывать чувство сопереживания, умение доводить начатое до конца
Предварительная работа: Беседа «Насекомые и пауки: схожесть и отличие»; рассматривание иллюстраций на тему «Пауки»; знакомство с песенками и сказками о паучках; дидактическая игра «Кто есть кто»
Оборудование: Картинки с изображением насекомых, пауков, паутины, шляпы думания: белая, зеленая, красная, наглядные схемы последовательности выполнения рисования и лепки.
Раздаточный материал: бумага для рисования, гуашь, линейки, бумажные салфетки, пластилиновые жгутики, доски для лепки, картон для выкладывания поделки с нанесенным контурным рисунком паутинки.
Словарная работа: паутина, плетение.
Ход занятия:
Приглашаю детей в галерею портретов. Предлагаю рассмотреть все портреты и сказать, что необычное заметили среди них. Дети рассматривают цветные изображения насекомых, замечают контурный рисунок паука, называют его.
1. Вопросы к детям:
-Что мы знаем о пауках?
-Какие они бывают?
Белая шляпа информации нам поможет ответить на эти вопросы.
( Дети поочередно надевают шляпу и говорят о пауках: пауке-водолазе, летчике, бегуне, павлине.)
2. Приглашаю пройти в творческую мастерскую и нарисовать портрет паучка необычным способом: линейкой.
Вывешиваю наглядную схему последовательности рисования и коротко напоминаю о правилах.
Помогаю детям во время рисования. ( Музыкальное сопровождение:"Песенка о дружбе").
Дети рассматривают и запоминают схему, повторяют правила, выполняют рисунок.
3. Физминутка - песенка.
- Лезет к нам на крышу смелый паучок.
Маленькие ножки – тысяча топ-топ.
Если солнце светит или дождь идет, Лезет к нам на крышу отважный паучок. (2 раза).
Второй раз с ускорением темпа
Дети движения со словами знакомой песенки синхронно с воспитателем.
4. – Мы с вами не сказали о том, что лучше всего умеет делать любой паук - это паутина. А как он ее делает? (плетет). Вывешиваю картинки с изображением паутины. Дети рассматривают картинки, отвечают на вопросы о действиях пауков при плетении паутины.
5. Снова приглашаю в мастерскую творчества.
В прошлый раз это была мастерская художников, а сейчас это будет мастерская скульпторов. Значит, вы будете не рисовать, а …. (лепить).
Для ваших цветных паучков разноцветные паутинки. Вместо нитей у вас будут пластилиновые жгутики, которые вы делали на прошлом занятии. А помогать вам будет схема, на которой изображены все этапы вашей работы. Чтобы работа у вас шла дружно, выполнять вы ее будете парами. ( Музыкальное сопровождение: «Вместе весело шагать по просторам»)
Дети рассаживаются парами за столы, выполняют поделку на подготовленных картонках с нанесенным контуром паутины, напоминаю правила при работе с пластилином. Помогаю при выполнении поделки.
6. Сегодня вы много трудились в своих творческих мастерских. Предлагаю вспомнить, чем занимались сегодня. Поможет зеленая шляпа творчества.
Выразить свои эмоции нам поможет красная шляпа эмоций и символы настроения.
Дети надевают зеленую шляпу и называют этапы деятельности на занятии.
Надевают красную шляпу и выражают свое настроение с помощью символов, расположенных доске.
Благодарю за интересное занятие. Для всех предлагаю устроить салют успеха (апплодисменты)