Татьяна Кириленко
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Коли семья вместе, то и душа на месте»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:
воспитывать желание поддерживать родственные отношения;
привлекать ребёнка к оказанию посильной помощи по дому;
развивать чувство гордости за свою семью;
упражнять в умении связно и последовательно рассказывать о своей семье;
совершенствовать диалогическую форму речи детей;
развивать творческие способности и фантазию;
совершенствовать ловкость и точность движений пальцев рук.
Материалы:
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Коли семья вместе, то и душа на месте“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
рисунки детей на тему: «Моя семья», сундучок с различными вещами, корзина, загадки о членах семьи, листы белой бумаги 20Х20 на каждого ребенка, цветные карандаши.
Предварительная работа:
беседы на темы: «Как я помогаю дома», «Имена, отчества, фамилии моих родственников», «Дом в котором я живу»;
рассматривание семейных фотоальбомов;
дидактические игры:
«Назови ласково по имени», «Что бы вы хотели пожелать своей семье?», «Кто старше, кто младше?»
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята послушайте пословицу «Дерево держится корнями, а человек семьей». Как вы думаете, что она означает?
(высказывания детей)
Воспитатель:
Сегодня мы отправляемся на выставку рисунков «Моя семья».
(дети рассматривают свои рисунки)
Воспитатель:
Ребята, кто хочет рассказать о своей семье? Кто живет вместе с вами? Где работают ваши родители? Чем вы занимаетесь дома на выходные? Как помогаете своим близким? Чем любите заниматься всей семьей, вместе?
(желающие дети составляют короткие рассказы о своей семье)
Воспитатель:
Молодцы, ребята, какие у вас дружные семьи! А сейчас я предлагаю вам игру «Кому это принадлежит?». В моем сундучке находятся различные вещи. Я буду вам показывать их, а вы должны сказать, кому из членов семьи данный предмет принадлежит.
(в сундуке лежат: галстук, губная, очки, соска, клубок, газета, шляпа, бант, бусы, часы наручные, фартук)
Воспитатель:
Справились с этим заданием! Скажите, а кто в вашей семье заботится о детях?
(ответы детей)
Воспитатель:
А вы заботитесь о взрослых в своей семье? Помогаете им дома?
(ответы детей)
Воспитатель:
Давайте поиграем в игру «Корзина добрых дел».
(детям предлагается передавать корзину по кругу и называть доброе дело)
Воспитатель:
Какие вы все внимательные и заботливые. Как повезло вашим родителям, что рядом с ними такие помощники!
А сейчас я предлагаю вам загадки о тех, кто живет вместе с вами.
Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая (мама)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша (бабушка)
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш (дед)
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой (братишка)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая (сестренка)
Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехал? (Тетя)
Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй!» — говорит мне (дядя)
Воспитатель:
Как хорошо, что у вас у всех есть семья. Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело живут все вместе. Вся семья вместе – и душа на месте!
А я вам предлагаю изготовить для вашей замечательной семьи дом. Но не просто дом, а дом вашей мечты! А сначала давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра «Наша семья»
Мама лепит пирожки (имитируем лепку пирожков)
Папа полку мастерит (ударяем кулачками друг о друга)
Дед в очках читает книжку (имитируем руками очки)
Шьёт бабуля мне штанишки (имитируем шитьё иголкой)
Моет пол сестричка Маша (трём ладонями др. о др.)
Трудится семья вся наша (соединяем руки между собой, скрестив пальцы)
На лужок я побежал - («бежим» 2-мя пальчиками до локтя)
Всем большой букет нарвал! (составляем букет из рук)
(дети выполняют движения, проговаривают слова)
Воспитатель:
При изготовлении дома мы будем использовать способ оригами – складывание из бумаги. Сегодня нам понадобятся листы белой бумаги квадратной формы и цветные карандаши.
(показываю последовательность выполнения действий, дети повторяют за мной)
Воспитатель:
Вот какие интересные домики у нас получились! А сейчас каждый из вас может добавить необходимые детали, раскрасить, нарисовать мебель в комнатах, оформить дом по своему желанию.
(дети берут цветные карандаши и оформляют свои дома. После окончания работы рассматриваем домики).
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Какие замечательные сказочные домики у вас получились! Я думаю, вы с удовольствием расскажите дома своим родителям о домике своей мечты.