Галина Борлыкова
Сценарий мероприятия в подготовительной группе ко Дню толерантности «Так давайте же встанем в большой хоровод»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Публикация «Сценарий мероприятия в подготовительной группе ко Дню толерантности „Так давайте же встанем в большой хоровод“» размещена в разделах
- День толерантности, 16 ноября
- День толерантности. Сценарии
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2015
- воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей к их культуре и деятельности;
- формировать представления о планете Земля и жизни людей на планете;
- учить находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах и частях света;
- воспитывать чувство патриотизма, толерантного отношения к жителям Земли;
- познакомить с национальной музыкой
Предварительная работа:
- работа с детьми по карте с глобусом;
- рассматривание картин и иллюстраций;
- чтение сказок народов мира
Ход занятий:
Под музыку в зал входят дети двумя колоннами, выстраиваются у стульчиков
Воспитатель: В разных странах и на разных языках звучит одна и та же фраза
1 Ребенок: Буэнос диос (Мексика)
2 Ребенок: Калиспера (Греция)
3 Ребенок: Охаё годзаймасу (Япония)
Доброе утро! (все вместе)
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Доброе утро, дорогие гости!
Давайте, дети, поиграем
И по планете полетаем
Планета наша в форме шара
Среди лесов, полей и рек
Есть удивительные страны,
Где поселился человек.
Мы глобус с вами повернем
И все в Японию пойдем.
Ребенок: Изысканность пагод, величие гор,
Цветение сакуры, отблеск озер, над рисовым полем полет журавлей,
Что может быть взору японца милей.
Воспитатель: Чем удивительна эта страна?
Чем славится у вас она?
В чём ваша мама пошла бы в кино? (ответы детей)
В Японии дамы пойдут в кимоно.
На наших японок вы посмотрите
И их с вашей мамой дома сравните
(Девочки -японки демонстрируют одежду кимоно)
Воспитатель: в сопровождении показа:
В Японии шаг узкий,неторопливый,
Походка японок очень красива
Давайте попробуем так походить
Дадим нашим дамам японкой побыть
(Пригласить желающих мам, гостей принять участие в конкурсе "Шаг японки", ноги обернуть скотчем)
Воспитатель:
Танцуют японки никак мы ритмично
У них свой мотив тихий и мелодичный
Они очень плавно по полу скользят
И с веерами красиво кружат.
Девочки исполняют танец с веерами
Воспитатель:
У нас говорят, что спортсмены должны
Худыми быть, мышцы, чтоб были видны
В Японии наш наказ не указ
Здесь толстяков почитают как раз
Смешные трусы толстяки надевают
Борьбу-сумо для вас начинают
(Показ борьбы сумо)
Воспитатель: Что мама поставит вам на обед?
Ребенок: Тарелку борща и пару котлет
Воспитатель:
В Японии мама вам рис принесет
Из морепродуктов набор подберет
И палочки даст - вот такой тут народ.
(Ребенок выносит на приготовленный стол отваренный рис, суши, палочки, угощает гостей)
Воспитатель:
И вот перед нами Мексика встала
Пустыни и тропики нам показала
Давайте по Мексике с вами пройдем
К индейцам в вигваме в гости зайдем.
(выходят индейцы из вигвама и садятся вокруг костра, за ними выходит воспитатель, переодетый в шамана)
1 ребенок: Расти помидор
2 ребенок: Подрастай картошка
3 ребенок: И кукурузы пошли нам немножко
4 ребенок: Шаман, наколдуй нам с неба дождя
Пусть вырастут овощи наши друзья
Шаман: Небо, для тебя танцую
И священный дождь прошу я,
Поливай нас не жалей,
Дай нам много овощей.
Шаман: Здравствуйте, дети,
Я вождь краснокожих,
Хоть мы краснокожих,
Но с вами похожи
Мы в мяч у нас в Мексике тоже играем
И мы вам расскажем, где мы мяч добываем.
(Ставится дерево Гевея)
Ребенок:
Вот это,ребята, растенье Гевея
И,если, надрежем Гевее мы ствол
Заплачет Гевея и даст нам раствор
Его каучуком везде называют
Для мира всего его добывают,
А уж из него все готовят резину
Для шин и машин, для мячей,
Для галош и от дождя делают макинтош.
Воспитатель:
Мы с вами в Грецию приплыли
И в град Одимпия прибыли
А чем же град ваш знаменит?
Ребенок:
А в нашем городе- Олимпе,
Когда-то зародился спорт
И до сих пор все игры в Мире,
Соревнованья на турнире
Олимпиадой называют,
Тем самым греков вспоминают
Воспитатель:
Давайте игры Олимп проведем
И эстафету с вами начнем
И здесь мы увидим,как тянут канат
Как диски метают и ядра бросают
(Соревнования под музыку, дети делятся на 2 команды)
Пока идет проигрыш и вступление, дети показывают спортивные упражнения. Под более ритмичную музыку " сиртаки" дети становятся в круг и танцуют греческий танец)
Воспитатель:
Давайте зайдем в греческий ресторан
Чем угостит нас местный гурман?
Ребенок:
А здесь предложат вам оливы,
Они напомнят наши сливы.
Оливы сладкими растут,
Их греки солят, к нам везут
(Ребенок угощает гостей оливами)
Воспитатель:
Все народы в Мире важны,
Все народы в Мире нужны,
Пусть рядышком встанут
Японцы и греки
Один мир на всех,
Все мы в Мире соседи.
Так давайте же встанем в большой хоровод
Пусть рядом с народом танцует народ.
Ну вот и все, пора прощаться,
И в нашу группу возвращаться
Стран много разных повидали,
Друзей себе там отыскали,
Теперь не будем мы скучать,
Друг друга будем навещать