Дарья Петровна Лошкарва
Интегрированное занятие «Космическое путешествие» в подготовительной группе детского сада
Интегрированное занятие в подготовительной группе детского сада на тему : Космическое путешествие.
Цель: Формирование предпосылок к исследовательской деятельности; Формирование знаний о космосе.
Задачи:
Образовательные: Продолжаем закреплять элементарные представления о строении Солнечной системы. Продолжаем учить детей пользоваться ножницами, клеем. Закреплять умения вырезания элементов по контуру.
Публикация «Интегрированное занятие „Космическое путешествие“ в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Развивающие: Развивать воображение. Познакомить с понятием – космическое пространство.
Воспитательные: Воспитывать желание сотрудничать и работать в коллективе.
В зале сидит герой и задумчиво смотрит на изображение вселенной на экране.
Звучит космическая музыка в зал заходят дети, воспитатель обращает внимание на героя.
Воспит: Ой, ребята посмотрите, кто это сидит и грустит?
Дети: Отвечают
Воспит: Давайте подойдем и узнаем, что же он тут делает?
Дети: Подходят к герою и спрашивают, что он тут делает и почему такой грустный.
Герой: Я очень давно мечтаю, побывать в космосе, посмотреть вблизи на звезды, узнать, как устроена солнечная система, какие бывают планеты, а может, быть там даже кто то живет? Вскакивает и с восклицанием обращается снова к детям: - Ребята может, вы мне поможете, и мы вместе отправимся в космическое путешествие.
Дети: Отвечают
Герой: А как же мы туда доберемся?
Дети: Отвечают
Герой: Я думаю, для начала нам нужно телепортироваться, становитесь в круг, беритесь крепче за руки, а вот это обруч поможет нам, только нужно произнести волшебные слова:
Ждет нас быстрая ракета
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет
Опоздавшим места нет!
Дети вместе с героем повторяют слова.
Герой: О, что я вижу космический корабль, занимайте места, пристегивайтесь. Подождите, подождите ребята здесь, какой то конверт. А скажите мне, пожалуйста, можно ли брать неизвестные предметы?
Дети: Отвечают.
Герой: Здесь написано, для детей подготовительной группы от космонавтов.
Открывает конверт, со значками Юные путешественники. Наклеивает значки детям.
Дети и герой: имитируют подготовку к полету
Герой: Все готовы! Ключ на старт!
Отправляемся в полет,
Нам пора начать отсчёт
Дети: 10,9,8,6,5,4,3,2,1 пуск!
Под музыку…. На экране слайд «Звездное небо»
Герой: Ребята посмотрите, какие перед нами звезды, давайте остановимся и полюбуемся их красотой.
Дети отстегивают ремни и выходят из корабля, рассматривают звезды.
Герой: Ребята, а звезды не простые, на них, что то написано.
Герой снимает звезды и читает детям загадки.
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный (телескоп)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя (астроном)
Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная (луна)
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …
У ракеты есть водитель, (ракета)
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски (космонавт)
Герой: Молодцы, все загадки отгадали, отправляемся дальше, пристегните ремни.
Звучит музыка …. тревожная на слайде метеоритный дождь.
Герой: Посмотрите сколько осколков метеорита рассыпалось, давайте сделаем остановку и соберем из них узор. Их так много давайте разделимся на команды. Посмотрите на свои значки путешественников, они разных цветов и осколки тоже разных цветов, найдите метеориты такого же цвета как ваш значок.
Дети делятся на команды.
Герой: Раз, два, три узор из осколков метеорита собери.
Дети собирают узор по собственному замыслу.
Герой: Молодцы, отлично справились, отправляемся дальше в полет, пристегните ремни.
Звучит музыка…. на слайде космонавт.
Герой: Что это за странный человек? И что он делает в космосе?
Дети: Отвечают.
Герой: Давайте остановимся и пригласим его на наш корабль.
Дети: Отвечают
Герой зовет космонавта на борт их корабля.
Космонавт : Здравствуйте ребята, вижу, вы получили мой подарок, я очень рад приветствовать вас на просторах нашей галактики. Я давно изучаю планеты солнечной системы и хотел бы вас, сними познакомить. Предлагаю вам игру «Все планеты соберу», но в игре есть хитрость, в каком порядке разложить планеты, рассмотрите их внимательно, я уверен, у вас все получится.
Космонавт отдает детям напечатанные планеты, на которых проставлены номера по порядку. Дети должны разложить планеты, соответственно числовому ряду.
Дети выкладывают планеты на полу или столе.
Космонавт : Молодцы, какие вы догадливые, за такую смекалку я приготовил вам еще один подарок, теперь, когда вы вернетесь на землю, сможете каждый сделать свою планету солнечной системы. До свидания ребята.
Герой: Ну, что же следующая остановка земля.
Звучит музыка…слайд вид земли из космоса.
Герой: Вот мы и приземлились на планете земля, отстегивайте ремни, давайте посмотрим, что нам подарил космонавт.
Дети открывают коробочки в них черный лист бумаги, планеты, восковые мелки, ножницы, клей карандаш.
Герой: Скорее занимайте удобные места и приступайте к делу, я уверен, у вас получатся самые лучшие планеты солнечной системы.
Дети изготавливают аппликации.
Герой: Молодцы, спасибо вам за такое увлекательное путешествие, надеюсь, мы еще не раз с вами встретимся.
Герой уходит и на по следок говорит: Теперь вы можете рассказать о космосе своим друзьям и родителям. До свидания!