Валентина Севостьянова
Интегрированное занятие в подготовительной группе «День прав ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи :
- Познакомить детей с их гражданскими правами и обязанностями.
- Способствовать развитию мировоззрения и их нравственных представлений.
- Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
- Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Материал :
Демонстрационный :
- конверт и 7 карточек с буквой Я;
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „День прав ребёнка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
- иллюстрации о правах ребёнка;
- свидетельство о рождении, календарь, воздушный шарик.
Раздаточный :
- гуашь, ватные палочки, зубочистки.
Ход занятия.
- Сегодня у нас необычное занятие.
Кто из вас знает, что это такое? (Календарь.)
- Почему в календаре одни числа обозначены чёрным цветом, а другие - красным? (Красные числа - это праздники, а чёрные - это будни, рабочие дни.)
- Правильно. Я думаю, что все эти праздники придуманы для взрослых. А есть ли праздники для детей (Есть. 1 июня - День Защиты детей)
- Молодцы! Правильно, но до этого праздника ещё далеко. Что же нам делать? Кажется я придумала.
- Давайте устроим праздник сейчас, прямо сегодня, и назовём его
" День прав ребёнка! " Согласны?
Внимание! Внимание!
Об является праздник
" День прав ребёнка! "
(на доске открывается запись " День прав ребёнка ")
(выступление детей)
1 реб.
Мамы, папы всей страны
Это знать давно должны.
Есть права у их детишек,
Например, на чтенье книжек.
Также на заботу, ласку,
И на жизнь, как будто в сказке.
Ещё право быть счастливым
В нашем самом лучшем мире!
- Ребята, а вы знаете, какие права есть у детей? (предположение детей)
- Одно из прав ребёнка мы узнаем открыв этот конверт. (В конверте карточки с буквой Я, 7 штук выкладываю на доску.)
- Сколько букв Я? (7)
- Верно. Семь. Семь - я. Что у нас получилось? (Семья)
- Кто из вас может рассказать, что это за право? (ответы детей)
- Каждый ребенок имеет право на семью, жить вместе с мамой и папой, иметь бабушку, дедушку, братика, сестрёнку.
(выступление детей.)
2 реб.
Я люблю свою семью
Маму, папу я люблю.
Люблю деда и бабусю,
И щенка и кошку Мусю!
Все кого я так люблю
Имеют право на семью!
- А сейчас давайте поиграем нашими пальчиками.
(Пальчиковая гимнастика " Моя семья ")
1, 2, 3, 4
Кто живёт в моей квартире?
1, 2, 3, 4, 5
Всех могу пересчитать
Папа, мама, брат, сестрёнка,
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой щегол, сверчок и я
Вот и вся моя семья!
- Вы правильно сказали, что у детей есть право на семью. Но у каждого члена семьи есть ещё и обязанности.
- Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас.
(ответы детей.)
- Замечательно. Ребята, вы хотите поиграть?
Игра " Отгадай и назови "
(Обращаются к воспитателю)
- Примите нас на работу.
- А что вы умеете делать?
- Что умеем мы не скажем, а что делаем покажем. (моют пол, стирают,.)
- Ребята, у каждого ребёнка есть право выражать своё мнение, настроение. В можете сообща : петь, играть, веселиться, бегать, прыгать и резвиться!
- Предлагаю поиграть ещё в одну игру.
Игра " Покажи как. "
(Показать с помощью мимики)
- Нахмуриться как осенняя туча.
- Испугаться, как трусливый заяц.
- Разозлиться, как злой волк.
- Устать, как папа после работы.
- Улыбнуться, как мама.
- Молодцы! Это тоже ваше право - выражать своё настроение.
(Входит домовёнок - взрослый.)
- Интересно, что это за гость к нам пришёл? И одет как - то странно.
- Мальчик, ты кто? Как тебя зовут?
- Я домовёнок. А как меня зовут, я не знаю. Имя мне никто не дал.
- Ребята, а разве может быть такое, что у ребёнка нет имени? У каждого ребёнка есть право на имя. Имя ему дают родители при рождении.
Домовёнок.
- А я сказочный герой, поэтому имя мне никто не дал.
- Домовёнок, ты не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя.
- Как же нам назвать тебя? (предложения детей.)
- Кузя!
- Теперь домовёнок, тебя зовут Кузя! Кузьма. Нравится тебе твоё имя?
Домовёнок.
- Нравится. Спасибо, ребята!
- Ну и хорошо! А сейчас мы превратимся в разведчиков. Нам срочно нужно расшифровать имя Кузя.
- Что оно обозначает?
К - красивый, культурный
У- умный, уважаемый
З - заботливый, замечательный
Я - яркий, ясный
- Вот что мы узнали о твоём имени Кузя. А сейчас ребята расскажут о своём имени.
(Выступления детей)
Я - Александр.
Добрый и великодушный.
Слабых защищает он!
С Сашей никогда не скучно,
Он и весел и умён.
Он собаки не боится
От неё кота спасёт,
Птичке он нальёт водицы
И крупы ей принесёт.
Я - Даша.
Даша - добрая душа
Обоятельна, открыта
И собою хороша
.Я - Элина.
Любит Элина гостей,
Добротой от Элины веет.
Вкусных лакомств и сластей,
Для подружек не пожалеет.
Я - Владик.
Владик честен и правдив
Он ненавидит ложь.
Настойчив и трудолюбив,
Его не проведёшь.
- Кузя, для того, чтобы ты лучше познакомился со всеми детьми, мы приглашаем тебя поиграть.
Словесная игра " Назови ласково. "
(Ласково обращаются к друг другу по имени, передавая воздушный шарик. Славик, Леночка.) "
- Знаешь, Кузенька, при рождении, все дети нашей страны получают документ. Он называется Свидетельство о рождении. (показ свидетельства.) В этом документе закреплено право ребёнка на имя.
- Кузя, мы хотим сделать для тебя подарок. Ребята нарисуют красивые свидетельства, а ты выберешь то, которое тебе больше всего понравится, а я впишу в него твоё имя.
Изобразительная деятельность.
" Нарисуй узор, какой ты хочешь "
(При помощи зубочисток, ватных палочек оформляют рамочку.)
(После выполнения работы, вручаем свидетельство.)
- Дорогой наш, Кузенька! Мы дарим тебе это свидетельство. Теперь у тебя есть твой личный сказочный документ.
Домовёнок.
- Спасибо, ребята! Я очень рад. Пойду покажу это свидетельство своим друзьям. До свидания! (Домовёнок уходит.)
- Приятно, что домовёнок ушёл довольным.
- А мы с вами провели необычный день : " День прав ребёнка! "
Итог занятия.
- О чём самом важном для детей мы сегодня говорили? (ответы детей.)
Выступления детей. У каждого ребёнка иллюстрации по тексту.
1 реб.
Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва
У него уже с пелёнок веские права.
2 реб.
Он имеет право жить
Развиваться и дружить.
3 реб.
Иметь просторный добрый дом.
4 реб.
Видеть тихий мирный сон.
5 реб.
Врачей помощь получать.
6 реб.
Обучаться, отдыхать.
7 реб.
Быть весёлым и здоровым.
8 реб.
Восхищаться чем - то новым.
9 реб.
И любить и быть любим.
Все вместе :
Он на свете не один!
- Права есть у взрослого и у ребёнка.
Играть и учиться, мечтать и трудиться.
Помочь старику и погладить котёнка,
И чистой водой на рассвете умыться!
- Сегодня мы с вами познакомились с некоторыми правами и обязанностями детей.
- Какие права есть у детей? А обязанности?
- Изучение прав детей мы будем продолжать на следующих занятиях.