Получи документы

Интегрированное занятие в подготовительной группе «День прав ребёнка»

Валентина Севостьянова
Интегрированное занятие в подготовительной группе «День прав ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи :

- Познакомить детей с их гражданскими правами и обязанностями.

- Способствовать развитию мировоззрения и их нравственных представлений.

- Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

- Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Материал :

Демонстрационный :

- конверт и 7 карточек с буквой Я;

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „День прав ребёнка“» размещена в разделах

- иллюстрации о правах ребёнка;

- свидетельство о рождении, календарь, воздушный шарик.

Раздаточный :

- гуашь, ватные палочки, зубочистки.

Ход занятия.

- Сегодня у нас необычное занятие.

Кто из вас знает, что это такое? (Календарь.)

- Почему в календаре одни числа обозначены чёрным цветом, а другие - красным? (Красные числа - это праздники, а чёрные - это будни, рабочие дни.)

- Правильно. Я думаю, что все эти праздники придуманы для взрослых. А есть ли праздники для детей (Есть. 1 июня - День Защиты детей)

- Молодцы! Правильно, но до этого праздника ещё далеко. Что же нам делать? Кажется я придумала.

- Давайте устроим праздник сейчас, прямо сегодня, и назовём его

" День прав ребёнка! " Согласны?

Внимание! Внимание!

Об является праздник

" День прав ребёнка! "

(на доске открывается запись " День прав ребёнка ")

(выступление детей)

1 реб.

Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны.

Есть права у их детишек,

Например, на чтенье книжек.

Также на заботу, ласку,

И на жизнь, как будто в сказке.

Ещё право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире!

- Ребята, а вы знаете, какие права есть у детей? (предположение детей)

- Одно из прав ребёнка мы узнаем открыв этот конверт. (В конверте карточки с буквой Я, 7 штук выкладываю на доску.)

- Сколько букв Я? (7)

- Верно. Семь. Семь - я. Что у нас получилось? (Семья)

- Кто из вас может рассказать, что это за право? (ответы детей)

- Каждый ребенок имеет право на семью, жить вместе с мамой и папой, иметь бабушку, дедушку, братика, сестрёнку.

(выступление детей.)

2 реб.

Я люблю свою семью

Маму, папу я люблю.

Люблю деда и бабусю,

И щенка и кошку Мусю!

Все кого я так люблю

Имеют право на семью!

- А сейчас давайте поиграем нашими пальчиками.

(Пальчиковая гимнастика " Моя семья ")

1, 2, 3, 4

Кто живёт в моей квартире?

1, 2, 3, 4, 5

Всех могу пересчитать

Папа, мама, брат, сестрёнка,

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой щегол, сверчок и я

Вот и вся моя семья!

- Вы правильно сказали, что у детей есть право на семью. Но у каждого члена семьи есть ещё и обязанности.

- Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас.

(ответы детей.)

- Замечательно. Ребята, вы хотите поиграть?

Игра " Отгадай и назови "

(Обращаются к воспитателю)

- Примите нас на работу.

- А что вы умеете делать?

- Что умеем мы не скажем, а что делаем покажем. (моют пол, стирают,.)

- Ребята, у каждого ребёнка есть право выражать своё мнение, настроение. В можете сообща : петь, играть, веселиться, бегать, прыгать и резвиться!

- Предлагаю поиграть ещё в одну игру.

Игра " Покажи как. "

(Показать с помощью мимики)

- Нахмуриться как осенняя туча.

- Испугаться, как трусливый заяц.

- Разозлиться, как злой волк.

- Устать, как папа после работы.

- Улыбнуться, как мама.

- Молодцы! Это тоже ваше право - выражать своё настроение.

(Входит домовёнок - взрослый.)

- Интересно, что это за гость к нам пришёл? И одет как - то странно.

- Мальчик, ты кто? Как тебя зовут?

- Я домовёнок. А как меня зовут, я не знаю. Имя мне никто не дал.

- Ребята, а разве может быть такое, что у ребёнка нет имени? У каждого ребёнка есть право на имя. Имя ему дают родители при рождении.

Домовёнок.

- А я сказочный герой, поэтому имя мне никто не дал.

- Домовёнок, ты не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя.

- Как же нам назвать тебя? (предложения детей.)

- Кузя!

- Теперь домовёнок, тебя зовут Кузя! Кузьма. Нравится тебе твоё имя?

Домовёнок.

- Нравится. Спасибо, ребята!

- Ну и хорошо! А сейчас мы превратимся в разведчиков. Нам срочно нужно расшифровать имя Кузя.

- Что оно обозначает?

К - красивый, культурный

У- умный, уважаемый

З - заботливый, замечательный

Я - яркий, ясный

- Вот что мы узнали о твоём имени Кузя. А сейчас ребята расскажут о своём имени.

(Выступления детей)

Я - Александр.

Добрый и великодушный.

Слабых защищает он!

С Сашей никогда не скучно,

Он и весел и умён.

Он собаки не боится

От неё кота спасёт,

Птичке он нальёт водицы

И крупы ей принесёт.

Я - Даша.

Даша - добрая душа

Обоятельна, открыта

И собою хороша

.Я - Элина.

Любит Элина гостей,

Добротой от Элины веет.

Вкусных лакомств и сластей,

Для подружек не пожалеет.

Я - Владик.

Владик честен и правдив

Он ненавидит ложь.

Настойчив и трудолюбив,

Его не проведёшь.

- Кузя, для того, чтобы ты лучше познакомился со всеми детьми, мы приглашаем тебя поиграть.

Словесная игра " Назови ласково. "

(Ласково обращаются к друг другу по имени, передавая воздушный шарик. Славик, Леночка.) "

- Знаешь, Кузенька, при рождении, все дети нашей страны получают документ. Он называется Свидетельство о рождении. (показ свидетельства.) В этом документе закреплено право ребёнка на имя.

- Кузя, мы хотим сделать для тебя подарок. Ребята нарисуют красивые свидетельства, а ты выберешь то, которое тебе больше всего понравится, а я впишу в него твоё имя.

Изобразительная деятельность.

" Нарисуй узор, какой ты хочешь "

(При помощи зубочисток, ватных палочек оформляют рамочку.)

(После выполнения работы, вручаем свидетельство.)

- Дорогой наш, Кузенька! Мы дарим тебе это свидетельство. Теперь у тебя есть твой личный сказочный документ.

Домовёнок.

- Спасибо, ребята! Я очень рад. Пойду покажу это свидетельство своим друзьям. До свидания! (Домовёнок уходит.)

- Приятно, что домовёнок ушёл довольным.

- А мы с вами провели необычный день : " День прав ребёнка! "

Итог занятия.

- О чём самом важном для детей мы сегодня говорили? (ответы детей.)

Выступления детей. У каждого ребёнка иллюстрации по тексту.

1 реб.

Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва

У него уже с пелёнок веские права.

2 реб.

Он имеет право жить

Развиваться и дружить.

3 реб.

Иметь просторный добрый дом.

4 реб.

Видеть тихий мирный сон.

5 реб.

Врачей помощь получать.

6 реб.

Обучаться, отдыхать.

7 реб.

Быть весёлым и здоровым.

8 реб.

Восхищаться чем - то новым.

9 реб.

И любить и быть любим.

Все вместе :

Он на свете не один!

- Права есть у взрослого и у ребёнка.

Играть и учиться, мечтать и трудиться.

Помочь старику и погладить котёнка,

И чистой водой на рассвете умыться!

- Сегодня мы с вами познакомились с некоторыми правами и обязанностями детей.

- Какие права есть у детей? А обязанности?

- Изучение прав детей мы будем продолжать на следующих занятиях.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе по правам ребёнка.Интегрированное занятие в подготовительной группе по правам ребёнка. h3] Цветок счастливого детства[/h3]Цель:Закрепление знаний детей о «Конвенции ООН по правам ребенка».Задачи:• Закрепить знания о Конвенции.

Проект по правовому воспитанию «Большие права-маленьким детям» Актуальность: последнее десятилетие характеризуется усилением внимания к ребенку как к личности, субъекту социально-правовых отношений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «День прав ребёнка»
Опубликовано: 19 апреля 2013 в 12:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе «День прав ребёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Севостьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД