ольга туболец
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Цветик — семицветик»
Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели, окружающем мире. Продолжать учить ориентироваться в пространстве, находить соседей числа, определять количество слогов, составлять предложения самостоятельно.
Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над
выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.
Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Цветик — семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.
Словесные приёмы: художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание –поощрение. Словесные дидактические игры: «Доскажи словечко», «Скажи наоборот».
Оборудование: 7 картонных лепестков по цветам радуги, цветы с цифрами 1-10,
5 плоских разноцветных геометрических фигур, мяч.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках на ковре. Воспитатель сообщает детям о приходе гостей. Дети здороваются с гостями. Воспитатель настраивает детей на занятие.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Организационный момент.
В. : Ребята, заканчивается учебный год и скоро вы пойдете в школу поэтому сегодня мы с вами вспомним, чему мы научились.
Воспитатель: Ребята, когда я пришла сегодня в детский сад, то на столе обнаружила письмо. Давайте откроем его скорее и узнаем от кого оно.
Здравствуйте мальчики и девочки. Меня зовут Женя. Одна волшебница подарила мне чудесный «Цветик- семицветик» и сказала, что он исполнит любое желание. Но чтобы им воспользоваться, необходимо выполнить задания, которые написаны на лепестках. Но вдруг подул сильный ветер и оборвал все лепестки. Ребята, помогите мне найти их и выполнить задания.
Воспитатель: Вот такое письмо прислала нам девочка Женя. Ребята, поможем Жене собрать цветок и выполнить задания?
Дети: Поможем ей.
Воспитатель: Ребята, а почему он так называется цветик- семицветик, как вы думаете? Значит сколько у него лепестков. (7)
Воспитатель: Да ребята, у цветика- семицветика семь разноцветных лепестков похожие на что? (радугу). А когда у нас появляется радуга? (после дождя).
Воспитатель: А какая фраза нам помогает запомнить эти цвета.
Дети: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.
Воспитатель: С какого цвета начинается радуга? Значит и мы будем выполнять задания с красного цвета.
Дети: С красного.
Воспитатель: давайте найдем лепесток красного цвета.
Воспитатель: первое задание нашего цветика-семицветика красного лепестка :
Воспитатель: «Как вы правильно сказали, радуга появляется после дождя, вот и у нас, прошёл дождик и смыл цифры с лепестков».
На столах лежат цветы, на лепестках которых нет по две цифры. Их нужно будет подобрать и приклеить на свои места.
Дети считают прямым и обратным счётом от 1 до 10.
1 ребенок считает от 1 до 10, 2 ребенок от 10 до 1.
Дети подходят к столам
Потом проводится игра, «Каждой цифре свое место»
Воспитатель:
-Ребята, а где растут цветы? (на клумбе)
- Посмотрите в нашей группе есть клумба, а цветов на ней нет, может мы украсим её нашими цветами? (дети проходят и прикрепляют цветы на клумбу)
Игра «Решаем задачи».
Воспитатель:
Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение).
Посмотрите на нашу клумбу прилетели пчелки, и бабочки.
- Сосчитайте сколько пчелок прилетело? (4)
- Сколько бабочек прилетело? (5)
- Кого больше пчелок или бабочек? (бабочек больше).
- На сколько больше? (на 1 больше)
- Ребята а бабочек и пчелок как их можно назвать? (Насекомые)
- Ребята, а вы можете составить задачу про наших насекомых? Кто попробует?
Молодцы! Выполнили задания красного лепестка.
Воспитатель: Ребята, мы с вами любим рисовать. А напомните мне, какой цвет получается, если смешать красный и жёлтый цвета? Правильно, оранжевый. Значит следующий какой лепесток мы будем искать? (Оранжевый)
Воспитатель Ребята, а вы любите сказки? Кто вам читает сказки?
Игра «Исправь название сказки»
Вос-ль: Назовите правильное название сказки и литературных героев:
Царевна-индюшка, Иван - царевич и зеленый волк, У страха уши велики, Василиса Преглупая, Кощей Бесстрашный, Пашенька и медведь, По собачьему велению, Сестрица - Аленушка и братец Никитушка, Елена Некрасивая, Волк и семеро тигрят.
Воспитатель: Ребята, а какие бывают сказки? (Русские народные их пишет народ, авторские их пишет автор). Назовите, какие русские народные сказки вы знаете? (Маша и Медведь, Гуси – лебеди, Крошека-Ховрошеча, По щучьему веленью) Кот в сапогах Перро, Дюймовочка Андерсен) Назавите авторские сказки?
Молодцы, со всеми заданиями справились.
Воспитатель: «Ребята, отгадав загадку, вы сможете сказать, какого цвета лепесток мы возьмем следующим».
На тарелке колобок,
Золотой горячий бок,
А тарелка голубая –
Не видать конца и края.
(солнышко)
Ответы детей о том, какого цвета лепесток будет следующим.
Появляется Жёлтый лепесток
Воспитатель: Здесь задания с мячем. (Дети встают в круг)
Игра «наоборот» с мячом стоят в кругу, воспитатель в центре.
Я назову слово, а вы противоположное.
Радостный-грустный, светлеть-темнеть, сухой-мокрый, тишина-шум, часто-редко, ясный-пасмурный, мерзнуть-согреваться, плохой-хороший, темный-светлый, храбрый-трусливый, холодный-горячий.
Игра «Засели домики» (карточки)
Как вы уже помните был сильный дождь и после него птицы рыбы и животные не могут попасть в свои дома. Помогите им.
На столе лежат карточки Птицы-Рыбы-Животные, дети подходят каждый берет карточку и несет ее в свой домик.
Воспитатель: «А может вы уже догадались, какого цвета лепесток мы будем искать сейчас?»
Воспитатель: Правильно, это лепесток Зелёного цвета.
Садитесь за столы. Здесь нам нужно ответить на вопросы:
«Вот какое задание приготовил для вас Зеленый лепесток
Игра на слуховое восприятие.
«Угадай, с какого звука начинаются все эти слова»? (ведро, врач, воробей, веревка). Сейчас какое время года? (Весна) Сколько слогов в слове весна? Сколько звуков?
А сейчас девочка Женя просит вас помочь ей составить рассказ, о весне. Вот эти картинки будут вашими помощниками (опорные картинки, подсказывающие, что описывать в предложенном предмете) Дети последовательно описывают картинки. Обобщают (рассказ полностью) 1-2 ребенка.
Воспитатель: Ребята, какого же цвета следующий лепесток нам нужно отыскать?
Правильно Голубого.
Физкультминутка
"Весна пришла"
Весна, весна! Пришла весна!
(Хлопки в ладоши).
Тепло на крыльях принесла.
(Короткие взмахи руками-крыльями)
И вот на самом солнцепеке
С поднятой гордой головой
(Ходьба. Приподнять повыше подбородок).
Расцвел подснежник голубой.
(Руки в стороны).
Он весь пушистый, серебристый
(Приседания).
На солнце маленький стоит.
(Прыжки).
Посланец он весны надежный,
(Наклоны туловища).
Он не боится холодов.
За ним придут цветы другие,
(Повороты влево-вправо).
Он первенец среди цветов.
Воспитатель: «Молодцы, ребята. Скажите, а какой следующий цвет радуги?
Правильно синий. Вот задания от синего лепестка. Здесь вопросы вопросы:
-Какое сейчас время года?
- Какое время года было до?
- Какое время года будет после? (весна, зима, лето).
-Сколько дней в неделе?
- Какой день недели сегодня?
-Какой день недели был вчера?
-Какой день недели будет завтра?
- Какой день недели после среды?
-Назови соседей вторника?
Назовите четвертый день недели?
Молодцы! Вы ответили на все вопросы правильно.
Воспитатель: Ребята, какого же цвета последний лепесток осталось отыскать?
Дети: фиолетовый
Воспитатель: Правильно, смотрим последнее задание.
Для выполнения этого задания вам нужно пройти за столы.
Ориентировка на листе бумаги.
Нарисуйте в правом верхнем углу- круг.
В нижнем левом углу- треугольник.
В верхнем левом углу – квадрат.
В правом нижнем углу- овал.
В середине- прямоугольник.
Все молодцы! Сейчас девочка Женя хотела бы задать вам вопросы. Готовы ответить на них?»
1. Как называется страна, в котором мы живём?
(Россия).
2. Кто президент нашей страны?
3. Назовите цвета российского флага (белый, синий, красный)
4. Как называется край, в котором мы живем?
5. Как называется наш район?
6. Как называется село, в котором мы живем?
7. Назовите свою улицу, на которой вы живете?
Воспитатель: Умницы, вы, ребята, ответили на все вопросы!
Смотрите, вот и мы нашли все лепестки, собрали цветок и ответили на все вопросы.
Девочка Женя говорит вам спасибо, и дарит этот волшебный цветок вам, вы сможете загадать желания и они обязательно исполнятся.
Воспитатель:
Кто скажет чем сегодня занимались?
Что понравилось? Где возникла трудность?