Екатерина Камайкина
Интегрированное занятие в первой младшей группе «В гости к Мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить уровень сформированности у детей знаний, умений и
навыков по развитию речи
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие (развитие речи)
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Образовательные задачи:
Развитие речи
Формирование словаря:
Закреплять названия домашних и диких животных;
Закреплять умение называть качества (цвет, форма, размер);
Грамматический строй речи:
Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе;
Связная речь:
Публикация «Интегрированное занятие в первой младшей группе „В гости к Мишке“» размещена в разделах
Развивать диалогическую форму речи (формировать умение вести диалог с
педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него);
Развивать умение описывать животных.
Звуковая культура речи: формировать умения отчётливо произносить слова
и короткие фразы, подражать голосам животных.
Развивающие задачи:
Развивать мелкую моторику, самостоятельность, активность;
Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, мышление, воображение;
Закрепить понятия «большой», «маленький», «много», «мало».
Воспитательные задачи:
Воспитывать нормы поведения на занятии : слушать воспитателя, не
отвлекаться, быть внимательными;
Воспитывать доброжелательность, активность.
Предварительная работа: развитие моторики артикуляционного аппарата,
отгадывание загадок, беседы и дидактические игры, связанные с дикими и
домашними животными.
Описание животных.
Формы организации детей: подгрупповая
Количество детей: 8 детей
Материал:
Демонстрационный:
- игрушка: медведь;
- картинки с изображением животных;
- поднос с пшеном.
Формы работы
Отгадывание гостя (медведь) по загадке
Рассматривание и описание домашнего животного (вопрос «Какая корова?»)
Логоритмическая игра «Мишка»
Рассматривание картинок с изображением животных, «Кто как говорит»
Пальчиковая игра «Домик строят для зверят»
Рисование на пшене
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с
ними поздороваемся! (Здравствуйте).
Воспитатель: А вы любите ходить в гости? (Да, любим) А хотите сегодня отправиться в гости? (Да) Тогда отгадайте загадку, чтобы понять, к кому мы пойдем:
Бурый, косолапый
По лесу бредёт.
Любит "одолжить" он
У лесных пчёл мёд.
(Медведь)
Правильно, молодцы, отгадали. Отправимся в путь:
По дорожке мы пойдем (топ-топ, топ-топ,
И увидим чей-то дом (топ-топ, топ-топ).
В доме мишка том живет (топ-топ, топ-топ)
Он ребят к себе зовет (топ-топ, топ-топ).
Ребята, посмотрите, это домик мишки. А над домиком светит яркое весеннее солнышко, освящая всю полянку и радуя всех вокруг! Скажите, как называется домик, где живет медведь (берлога). Правильно. А вот и хозяин берлоги встречает нас.
Мишутка: Здравствуйте, ребята, меня зовут Мишутка.
Ответ: Здравствуй, Мишутка.
Воспитатель: Ребята вы знаете как зовут медвежонка, а он нет. Давайте и мы скажем как нас зовут. Я по очереди буду передавать вам мяч и тот, кому я его передала, называет свое имя (дети произносят свои имена «Я – Аня» и т. д.).
Мишутка: Ребята как мне приятно с вами познакомиться. У вас есть друзья?
Ответы: Да
Мишутка: И у меня есть друзья. Хотите я покажу свой альбом с фотографиями друзей?
Ответы: Да, хотим.
Воспитатель: Посмотрим его?
(дети называют животных и как они «говорят». Описание коровы на основе вопросов воспитателя, оформление в короткий рассказ)
Мишутка: Ребята, какие вы молодцы. Мы посмотрели мой альбом, а теперь поиграете со мной? (Да)
Логоритмическая игра «Мишка».
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою - топ!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы с вами здесь играли солнышко спряталось за тучки и поэтому мишка совсем загрустил. Может мы порадуем медвежонка и сделаем для него подарок? (Да) Давайте Мишутке нарисуем солнышко. Но рисование у нас будет необычное.
(Воспитатель приглашает детей к столам, на которых стоит поднос с пшенной крупой)
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, на поднос, что вы видите? (Ответы детей). Правильно, это крупа, называется она пшенная. Какого цвета крупа? (Желтая). Правильно, желтого. Мы и будем рисовать солнышко желтого цвета. Но сначала разомнем пальчики.
Пальчиковая игра «Домик строят для зверят».
Домик строят для зверят (крыша из ладошек)
Тук-тук, тук-тук (ударяем кулачками)
Молоточками стучат
Тук-тук, тук-тук (ударяем кулачками)
В доме крыша (крыша из ладошек,
Окна (ладошки широко возле лица,
Двери (ладошки уже…
Вот порадуются звери (хлопают в ладоши!
Ребята, помните, что с пшеном нужно вести себя аккуратно! Не берем его в рот и не раскидываем!
(Рисование)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. А вы рады? (Ответы детей). Но нам уже пора возвращаться. Скажите мишке До свидания и оправимся в путь (До свидания).
(шагаем по дорожке обратно в садик)
Воспитатель: Мишке всё понравилось и он передал нам подарочки.
( Сюрпризный момент: угощение)
В следующий раз пойдем снова в гости к мишке? (Обязательно)