Папки-передвижки

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Весна»

Елена Демина
Интегрированное занятие в первой младшей группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие в первой младшей группе

«Здравствуй, Солнышко!»

Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Способствовать развитию познавательной деятельности детей, расширять представления о весне, активизировать словарный запас детей по теме.

Задачи:

1. Образовательные: формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, повторять за воспитателем отдельные фразы.

Публикация «Интегрированное занятие в первой младшей группе „Весна“» размещена в разделах

2. Развивающие: учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенности изменений в природе, развивать слуховое восприятие, память, логическое мышление, самостоятельность.

3. Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к окружающей природе, ко всему живому.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему: «Весна», наблюдения на прогулке, беседы, заучивание стихов о весне.

Демонстрационный материал: макет солнца, корзинка, игрушки (зайчик, ёжик, шишки (пластмассовые яички-«грибочки»).

Ход НОД:

Вводная часть:

Воспитатель: «Ребятки, сегодня мы с вами отправимся в маленькое путешествие, будем идти тихонечко, чтобы не пропустить самое интересное, но с начало я вам прочту стихотворение, а вы мне скажите, про что оно, договорились, слушаем все внимательно!»

Воспитатель читает стихотворение Е. Карганова:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла весна.

Воспитатель задаё т вопрос: «Ребятки, понравилось вам стихотворение? Как вы думаете, про что оно?»

Ответы детей, если детки затрудняются ответить, то воспитатель им помогает.

Воспитатель предлагает детям отправиться в путь.

Основная часть:

Воспитатель с детьми идут по групповой комнате, встречают «солнце».

Воспитатель: «Ребятки, посмотрите, что это?»

Ответы детей: Солнышко.

Воспитатель: «Правильно, это солнышко, а давайте с ним поздороваемся».

Воспитатель и дети здороваются с солнышком.

Воспитатель: «Солнышко, откуда ты появилось, ведь тебя раньше здесь не было?»

Солнышко: «Правильно, раньше меня здесь не было, потому что была зима, а сейчас пришла весна. Теперь я буду ярко светить, греть землю и вас мои детки. Ребятки, а вы знаете признаки весны? Конечно же вы знаете, я вам их сейчас напомню».

Солнышко рассказывает детям о признаках весны :

- тает снег,

- возвращаются птицы,

- появляется солнышко,

- «бегут» ручьи,

- появляется первая травка,

- на деревьях почки, а потом листочки.

Солнышко: «Ребятки, теперь вы знаете всё о признаках весны, какие молодцы, как внимательно слушали, а куда вы так спешите?»

Ответ детей: «Мы идём в путешествие».

Солнышко: «В путешествие? Я тоже хочу с вами, я буду идти и греть вас своим теплом».

Воспитатель: «Ребятки, возьмём с собой солнышко?»

Дети: «Да, возьмём».

Воспитатель, дети и солнышко идут дальше и встречают зайчика.

Воспитатель предлагает детям поздороваться с зайчиком.

Дети здороваются с зайчиком.

Зайчик: «Ребятки, а куда вы идёте?»

Дети: «Мы идём в путешествие».

Зайчик: «Вы такие весёлые и дружные, а давайте с вами поиграем?»

Игра: «Раздувайся, мой шар».

Все встают в круг тесно друг к другу, берутся за руки, воспитатель медленно произносит слова, отступая назад:

Раздувайся, мой шар!

Раздувайся, большой…

Все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг. Воспитатель медленно продолжает:

Оставайся такой

И не лопайся!

Воспитатель: «Ребятки, смотрите, какой большой шар мы надули! Давайте все вместе скажем: ш-ш-ш-ш!»

Не отпуская рук, все сбегаются в середину (игра повторятся два раза).

Воспитатель: «Зайчик, мы с тобой поиграли, но нам пора идти дальше».

Зайчик: «Спасибо ребятки за такую весёлую игру, до свидания!»

Дети прощаются с зайчиком.

Воспитатель, дети и солнышко продолжают путь.

По дороге они встречают ёжика.

Воспитатель обращает внимание детей на ё жика: «Ребятки, смотрите какой хорошенький ёжик, но что-то он грустный, давайте с ним поздороваемся».

Дети здороваются с ёжиком и спрашивают, почему он такой грустный?

Ё жик: «Здравствуйте ребятки! Да, я грустный. Гулял я, собирал в корзиночку грибочки, вдруг стало темно, я споткнулся и уронил свою корзинку, рассыпались мои грибочки».

Воспитатель: «Не грусти ёжик, мы с ребятками тебе поможем, соберём твои грибочки, а солнышко будет нам помогать-светить»

Игра: «Собери грибочки».

Воспитатель рассыпает «грибочки», дети бегают и собирают их в корзину, затем отдают ёжику, ёжик неуклюже рассыпает «грибочки» ещё раз.

Ё жик: «Ребятки, солнышко, спасибо вам за помощь, теперь я много принесу домой грибочков».

Воспитатель, дети и солнышко прощаются с ёжиком.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что пора возвращаться назад.

Воспитатель, дети и солнышко возвращаются в «детский сад».

Заключительная часть:

Воспитатель: «Ребятки, как хорошо мы с вами погуляли, много нового узнали! Давайте попросим солнышко остаться с нами?»

Дети просят солнышко остаться, но солнышко отказывается.

Солнышко: «Ребятки, спасибо вам большое за приглашение, но я не могу с вами остаться, мне нужно всем светить и согревать своим теплом, мне с вами было весело, спасибо. Мне пора!»

Солнышко уходит.

Воспитатель задаё т вопросы:

- куда мы с вами сегодня ходили?

- что узнали сегодня нового?

- кого встретили?

- во что играли?

- кому помогли?

Ответы детей. Если дети затрудняются, то воспитатель им помогает.

Воспитатель хвалит детей и предлагает пойти, поиграть.

Литература:

- сборник стихотворений Е. Корганова

- В. В Гербова «Развитие речи в детском саду»

- Л. А. Абрамова, И. Ф. Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников»

- Э. Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЭМП «Скворечники для скворцов» в первой младшей группеИнтегрированное занятие по ФЭМП «Скворечники для скворцов» в первой младшей группе Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Скворечники для скворцов»[/b].

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «К нам Весна шагает»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «К нам Весна шагает» Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «К нам Весна шагает» Цель: Совершенствовать умение воспринимать цветовое богатство.

Интегрированное занятие «Капелька воды — весь мир» в первой младшей группеИнтегрированное занятие «Капелька воды — весь мир» в первой младшей группе Интегрированное занятие в первой младшей группе. Тема занятия: «Капелька воды - весь мир» Цель занятия: формировать представления о свойствах.

Интегрированное занятие по экспериментированию в младшей группеИнтегрированное занятие по экспериментированию в младшей группе "Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. " "Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На поднятых парусах.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Транспорт»Интегрированное занятие в первой младшей группе «Транспорт» Тема: «Транспорт» Цель: Формировать первичные представление детей о транспорте, его видах и назначении. Задачи: 1. Стимулировать любознательность.

Интегрированное занятие в младшей группе «Волшебные пузыри»Интегрированное занятие в младшей группе «Волшебные пузыри» Задачи: Образовательные: учить детей делать " оттиск" на бумаге крышкой, колпачком; закреплять умение строится.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Птички в гости прилетели»Интегрированное занятие в первой младшей группе «Птички в гости прилетели» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное»,.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу» Вот и наступили теплые весенние денечки и хотя весна упорно боролась с зимой - весне дорогу, весне быть! Свое занятие я начала с путешествия.

Открытое интегрированное занятие «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и артикуляцию; Закреплять правильное произношение звуков; Развивать голосовой аппарат;.

Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие»Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие» Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие» Образовательные области: «Познание» (сенсорное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в первой младшей группе «Весна»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 12:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в первой младшей группе «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Демина (УИ 564351) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД