Спирина Юлия
Интегрированное занятие в младшей группе «Заинька»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Упражнять в подборе глаголов к существительному.
• Активизировать речь детей с помощью вопросов.
• Формировать представление о внешнем виде зайца, особенности его питания.
• Развивать дыхание.
• Закрепить умение наклеивать бумажную заготовку на лист бумаги.
Материал: В коробке: бабочки, вырезанные из бумаги, разрезанная картина с изображением зайца, бумажные силуэты зайцев. Игрушечный заяц с корзинкой в лапах. Игрушка - шумелка. Большой лист бумаги зелёного цвета. Клей, кисти, салфетки - на каждого ребенка.
Ход занятия:
Стук в двери:
Публикация «Интегрированное занятие в младшей группе „Заинька“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Воспитатель: Дети слышите, кто-то стучится. Я пойду, посмотрю.
(Берет коробку) Нам пришла посылка. Хотите узнать, что в этой посылке? Заглянем в неё.
-Кто это?
- Бабочки! Посмотрите какие они красивые,Давайте поиграем с ними. Положите бабочку на ладонь, подуйте им на крылышки. Нужно сделать глубокой вдох носом и с силой выдыхать воздух «Ветер дует, задувает бабочек поднимает!»(Дети дуют)
Вот так! (повторить 3-4 раза)
-Как красиво летаю ваши бабочки!
-Молодцы, вы умеете хорошо, сильно дуть! А теперь соберите бабочек ви положим их коробку.
-Ой, посмотрите, а в коробке, что-то ещё есть, давайте посмотрим что это? Ветер дунул - и картинка рассыпалась. Попробуем её собрать. Подойдите, пожалуйста, камне и мы с вами соберем картинку.
(Дети собирают картинку)
- Кто же это? (заяц)
-Кристина кто это? (спросить 3-4 д)
-Что есть у зайца (голова, уши, хвост, лапы, туловище)
- Какие у зайца учти? (длинные)
-Диана какие у зайца уши (2-4чд)
- Значит, как можно назвать зайца с длинными ушами? (длинноухий)
- Полина как можно назвать зайца с длинными ушами? (2-4д (длинноухий)
- Давайте скажем все вместе.
- Какого цвета у зайца шубка? (серая)
-Диана какого цвета у зайца шубка? (2-3 д)
-Летом у зайца серая шубка, а зимой - белая.
- Дети, а как вы думаете, где живет зайчик?
(в лесу)
-Слава где живее зайчик?
- Чем он питается? (Он ест траву, грызёт кору)
-Любит заяц лакомиться капустой и морковкой с полей и огородов.
- Хотите зайками побыть?
-Вправо - влево повернитесь, в заек быстро превратитесь!
Жили-были зайчики (показывают ушки пальчиками)
На лесной опушке (хлопают в ладоши)
Жили — были зайчики (показывают уши)
В беленькой избушке (показывают домик)
Мыли свои ушки (трут уши)
Мыли свои лапки (моющие движения ладонями рук)
Наряжались зайчики (движение руками сверху в низ)
Надевали тапочки (показывают)
- Молодцы, вот какие у меня зайчата. Но нам нужно возвращаться.
Вправо - влево повернитесь, в ребятишек превратитесь! Ну, вот вы и стали снова детьми.
- Дети посмотрите, что это? Чьи это ушки видны? Да это же зайка! Почему он оранжевого цвета?
- Потому что он из сказки. Он игрушечный
-Зайка, что у тебя в корзинке? (подносит игрушку к уху) Зайка мне сказал, что в корзинке у него игрушка -шумелка, с которой он любит играть.
(вынимает из корзинки игрушку).
-А вы хотите поиграть с игрушкой -шумелкой?
- Давайте сядем на пенечки расскажем зайке, что он умеет делать. Кто слово скажет, тот с игрушкой -шумелкой поиграет. (дети подбирают глаголы к сущ. заяц. Прыгать, играть, скакать, грызть, бегать.)
- Молодцы много слов знаете, что умеет делать зайка.
- Посмотрите на зайку. Мне кажется, он печальный, грустный. Давайте попробуем его развеселить. Придумаем для него ласковые слова.
-Кто скажет, тот зайку погладит. (Крошка, солнышко, лапочка, заинька, хороший мой)
-Он всё ещё грустит. Покажите зайке. Как вы умеете улыбаться. Он на вас посмотрит и тоже улыбнётся. (Дети показывают, как умеют улыбаться) -Нет, не улыбается зайка, (подносит игрушку к уху)
- Зайка мне сказал, почему он грустит. Потому что у него нет друзей. Найдем для него друзей?
-Заглянем в коробку, может быть, она нам поможет!
(Вынимает силуэты зайцев).
- Чем не друзья, для зайки? (Выкладываю лист бумаги зелёного цвета)
- Посмотрите, какие они красивые разноцветные.
- Дети а почему наши зайчики разноцветные?
-Потому что они волшебные, сказочные.
- На этой полянке живет наш зайка. Поселим здесь его друзей - ему не будет скучно. (Дети выполняют коллективную работу)
- Посмотрите, какой стал наш зайка, веселый у него теперь много друзей. Что мы для этого сделали? Говорили ласковые слова, рассказали, что может делать вмести с друзьями. Зайка говорит, вам большое спасибо и дарит вам угощение. Давайте с зайкой попрощаемся и скажем до свидания.