Мария Никитина
Интегрированное занятие в младшей группе «Какие бывают игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: В гости к Мишутке.
Возраст: дети 3-го года жизни.
Образовательная область: «Познание»
Интеграция : «Коммуникация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Форма организации:
Дети сидят на стульчиках полукругом в групповой комнате.
Программное содержание:
- Учить детей описывать игрушку, называть ее характерные признаки. Обогащать словарь детей правильными названиями игрушек, их свойств и действий.
Публикация «Интегрированное занятие в младшей группе „Какие бывают игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
- Продолжить знакомство детей с русским народным творчеством (загадки, потешки, игры).
- Обогатить эмоциональное, речевое, сенсорное и двигательное развитие детей, используя русский фольклор.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.
Оборудование: Интерактивное оборудование.
Демонстрационный материал: презентационный материал к занятию, музыкальный ряд, игрушки (мишка, лисичка, птичка, мяч, кубики и кирпичики деревянные, ложка деревянная, пирамидка деревянная, матрёшка)
Раздаточный материал: ложки по количеству детей.
Предварительная работа: а) подготовка воспитателя: презентация, составление плана- конспекта.
б) подготовка детей: чтение стихов об игрушках, сенсорные игры, подвижная игра “ Зайчики”.
Словарная работа: резиновые, деревянные.
Структура:
- Мотивация деятельности детей.
-Знакомство с Мишуткиными игрушками.
-Танец с ложками.
Ход занятия:
Мотивация деятельности детей.
Воспитатель: Дети, нам звонят по телефону. Кто же это (Слушает телефон)
Воспитатель: Нас в гости приглашает Мишутка. Садитесь в автобус, отправляемся в гости.
(Музыкальная заставка «Автобус». Дети подъезжают к домику Мишутки).
Воспитатель: Вот мы и приехали в гости к Мишке. Что это нам Мишка приготовил? Волшебный мешочек! (Воспитатель заглядывает в мешочек). Как здесь много игрушек! Догадайтесь какие.
(Дети на ощупь называют предметы, которые находятся в мешочке, определяют их качество (резиновые или деревянные). Воспитатель выкладывает игрушки на два стола и читает стишки).
1. Круглый, цветной,
Прыгает, скачет,
А называется. мячик
Мячик резиновый. А как с ним играют?
(Ребёнок подбрасывает мяч, катает его)
2. Эти чудо — кирпичи
Я в подарок получил
Что сложу из них — сломаю,
Всё сначала начинаю. Кубики
А как можно играть с кубиками?
(Ребёнок строит башню, дорожку.)
3. Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются матрёшки.
(Ребёнок разбирает и собирает матрёшку)
4. (Ребёнок достаёт птичку)
Маленькая птичка прилетела к нам
Маленькой птичке зёрнышек я дам
Маленькая птичка зёрнышки клюёт
Маленькая птичка песенки поёт
(Дети выставляют ладошки, «кормят» птичку)
5. Пирамидку собирает
Николаша, младший брат.
По колечку одевает.
Получилось! Очень рад.
(Малыш разбирает и собирает пирамидку)
6. А у нас есть ложка
Волшебная немножко.
На тарелочке – еда.
Не оставит и следа!
(Ребёнок показывает понарошку, как кушает с ложки)
7. Окраской - рыжеватая
Повадкой - хитроватая
Хвост - краса
А зовут её – (лиса)
(Игра «Лиса и зайцы»)
Воспитатель: Игрушки чудесным образом оказались на доске и перепутались. Помогите им найти своё место.
(Работа на интерактивной доске)
Воспитатель: Всем игрушкам понравилось, что мы умеем с ними играть, а потом убирать на место. Только вот Мишутка мне сказал, что у него ещё есть игрушки. (Показывает ложки) Мишутка очень любит кушать мёд вот такой ложкой, а нас он приглашает на танец с ложками.
(Танец с ложками)
Воспитатель: У кого в гостях мы были? Что нам Мишутка показывал? Какие игрушки? Прощаемся с Мишуткой и его игрушками.
Садимся в автобус. Поехали домой!
(Звучит музыкальная заставка «Автобус»)