Галина Ковалёва
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Хорошо у нас в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в младшей группе «Хорошо у нас в детском саду»
Цель: Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам детского сада.
Задачи: - учить рассказывать о том, что увидели, внимательно слушать рассказ воспитателя, запоминать новые слова, развивать связную речь; воспитывать чувство уважения к работникам детского сада, уметь обращаться ко взрослым по имени и отчеству.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, конструирование, художественно-эстетическое.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „Хорошо у нас в детском саду“» размещена в разделах
Предварительная работа с детьми. Просмотр иллюстраций на тему «дети в детском саду»; прослушивание аудио-сказки «Лама в садике без мамы», А. Дьюдни, изготовление стенгазеты «жизнь детей в детском саду» (дети на площадке, в музыкальном зале, в кабинете у медицинской сестры, дети кушают, дети спят.)
Оборудование. Стенгазета, три цветка с рожицами: весёлая, спящая и грустная; деревянный конструктор, маленькие фигурки животных в коробке, кукла Катя, музыкальная колонка с песней «мы едем, едем, едем»
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Перед приходом детей воспитатель вывешивает на доску стенгазету «Жизнь детей в детском саду».
Воспитатель после завтрака привлекает внимание детей к стенгазете.
- Ребята, вы заметили в нашей группе большой плакат, на котором есть фотографии.
- рассмотрите их, вы узнаёте что-нибудь или кого-нибудь? (ответы детей)
- Да, это наш детский сад! А как вы узнали, что это именно наш детский сад? (ответы детей)
- Да, это наш с вами участок! (рассматривают участок детского сада, дети рассказывают, что им знакомо на участке)
- А это наш музыкальный зал. Что интересного происходит в музыкальном зале? (ответы детей)
- Да, правильно, мы с вами в этом зале поём, танцуем, здесь проходят все наши праздники. (Детей, которые молчат, воспитатель активизирует дополнительными вопросами или просит повторить слова за детьми.
- А какие комнаты ещё есть в детском саду? (ответы детей)
- Давайте с вами отправимся в путешествие по детскому саду. Представим, что мы с вами путешественники. На чём предлагаете отправиться в путешествие? (воспитатель слушает варианты детей, выбирает один вариант. И под песенку «Мы едем, едем, едем…» дети с воспитателем выходят в коридор).
- Первая наша остановка «Прачечная». Кто знает, что на этой станции происходит? (ответы детей)
- Да, сюда наши нянечки приносят грязные полотенца, постельное бельё, а выносят чистое, душистое. Здесь работает София Николаевна. (Дети повторяют имя и отчество прачки.)
Затем под музыку «едут» дальше.
- Вторая наша остановка «Музыкальный зал».
- Ребята, что же происходит в этой комнате? (ответы детей.)
-Да, вы правы, здесь мы поём, танцуем, играем, здесь очень большой и красивый зал, здесь у нас есть пианино и музыкальный руководитель, которого зовут Елена Константиновна. (дети повторяют имя и отчество музыкального работника)
Музыкальный руководитель предлагает им поиграть в музыкальную игру «три цветка» (на определение характера музыки – весёлая, колыбельная и грустная).
- Ребята, хорошо поиграли, но нам пора в путь дальше. Звучит музыка «Мы едем, едем, едем…»
Следующая наша остановка «Медицинский кабинет». Кто отгадает загадку:
Каждый день она приходит,
Живот и горлышко нам смотрит.
Прививки ставит иногда,
Чтоб не болела детвора.
А разболелся вдруг живот,
иль заболела голова,
На помощь тут же к нам придёт,
В халате белом… (Ответ: Медсестра)
- Правильно, это медсестра. Она работает здесь, в медицинском кабинете. (дети повторяют). И зовут её Ирина Геннадьевна (дети повторяют)
Рассматривают медицинский кабинет, называют предметы- помощники медсестры.
Под музыку едем дальше. В коридоре сидит кукла Катя и плачет.
- Ребята, у Кати проблема. Мамы животные оставили своих малышей Кате на воспитание, а сами пошли на работу! И Катя ума не приложит, что же делать ей с животными. Просит помощи у вас.
- Мы сможем ей помочь? (ответы детей)
- Как мы ей сможем помочь? (ответы детей). Воспитатель подводит детей к тому, чтобы построить детский сад для зверят малышей.
- Давайте позовём Катю с собой в группу и вместе построим большой детский сад для зверят. (ответы детей)
Под музыку возвращаемся в группу, на общем столе уже приготовлены наборы конструктора. Дети приступают к стройке детского сада.
После выполнения строительства. Дети обыгрывают постройку по желанию.
Вопросы к детям:
- Ребята, что вы узнали сегодня нового?
- Где мы с вами путешествовали?
- Какие остановки у нас были?
- Что делает прачка?
- Чем занимается музыкальный руководитель?
- Что можно делать в музыкальном зале?
- как зовут музыкального руководителя?
- Что интересного было в медицинском кабинете?
- Ребята, как вы думаете, Кате мы помогли? Чем будут заниматься Катины зверюшки в детском саду?
- Что понравилось вам в нашем путешествии?
- Что больше всего запомнилось?
- Что не понравилось или что было трудно?
В конце дети читают стихи (заранее выученные)
В этом доме все для нас —
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час, —
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда
Подрастем,
Вместе в школу пойдем.