Анна Замутина
Интегрированное занятие «Формирование сенсорных представлений» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Тема: Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста.
Задачи:
Учить собирать пирамидку из трёх колец, разной величины.
Учить развивать и различать основные цвета.
Упражнять и устанавливать сходства и различия между предметами, имеющие одинаковое значение (одинаковые мячи, большой мяч и маленький мяч, называть их размер, цвет, и форму.
Ход Занятия:
(В бегает зайчик)
Публикация «Интегрированное занятие „Формирование сенсорных представлений“ в младшей группе» размещена в разделах
Зайчик: Здравствуйте ребята, я пробегал мимо вашего садика и решил забежать к вам в гости по играть.
Вы узнали кто я?
Дети: Зайчик.
З: А какого я цвета?
Д: Белого.
(если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает, дети за ним повторяют)
З: Я так замерз, на улице холодно вы мне поможете, разогреться?
Д: Да.
З: Поиграем с вами в игру «Зайка беленький сидит».
Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит,
Вот так, вот так!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп. Хлоп-хлоп.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок.
Вот я и согрелся.
Ах, как тут у вас красиво! Много разных игрушек!
А что это за игрушка?
Д: Пирамидка.
З: Давайте мы с вами рассмотрим эту пирамидку?
Д: Да.
З: Скажите, а сколько колечек у пирамидки?
Д: Много.
З: Давайте мы с вами рассмотрим какие есть цвета у пирамидки?
Колпачок какого цвета?
Д: Красного.
З: Это маленькое колечко какого цвета?
Д: Зеленое.
З: А это колечко какого цвета?
Д: Синего.
З: А большое колечко какого цвета?
Д: Желтое.
З: Смотрите дети, тут в коробочках ещё лежат пирамидки разложены?
А давайте мы с вами соберём пирамидки.
Я дам одну пирамидку на двоих. Вот вам, Вика и Эльдар, Денису и Юле, Артёму и Данилу.
(даётся одна пирамидка на два ребёнка).
С начало берём колечко – большое желтого цвета.
Денис покажи колечко большое жёлтого цвета.
(ребенок показывает колечко).
А сейчас берём колечко - по меньше синего цвета.
(Вика покажи колечко - по меньше синего цвета).
А сейчас возьмем колечко - маленькое зеленого цвета.
(Артём покажи колечко - маленькое колечко зеленого цвета).
А сверху наденем колпачок – красного цвета.
(Данил покажи колпачок красного цвета).
Молодцы все справились! Интересная у нас игра получилась.
Я еще знаю одну интересную игру «Найди по цвету».
Поиграем в игру.
Д: Да.
З: Выбирайте карточки, кому кокой цвет нравится.
(дети берут карточки с тем цветом называют который им нравится, и называют цвет своей карточки).
З: Перед вами лежат картинки разные по цвету, вы должны взять те картинки по цвету которые подходят к вашей корточки по цвету.
(дети выполняют задание, кто не справляется с игрой, зайчик помогает).
В конце игры смотрим всели справились.
Молодцы все справились с игрой!
З: Ой, дети я совсем забыл про свой мешок!
Смотрите, что я принёс?
Д: Мячики.
З: Давайте мы с вами посмотрим, какой по форме мяч?
Д: Круглой.
З: Смотрите дети, а в мешке много мячиков.
Сколько мячиков в мешке?
Д: Много.
З: Будем с вами играть в мячики?
Д: Будем.
З: Мячики можно катать, кидать, подбрасывать.
Вика прокати мяч Данилу.
Эльдар брось мяч Денису.
З: Хорошо по играли, несите мячики сюда. Сложим их в корзину.
Смотрите по величине мячики оказались разные, большие и маленькие.
Это какой мяч? (показываю большой мяч)
Д: Большой.
З: А это какой мяч? (показываю маленький)
Д: Маленький.
З: Давайте мы с вами разложим мячи.
В большую коробку - большие мячи, а в маленькую коробку – маленькие мячи.
Каждый ребенок возьмет мяч, и скажет у кого кокой мяч по величине.
(Дети выполняют задание, кто не справляется тому ребенку помогает зайчик).
З: Какие вы молодцы.
Мне с вами очень понравилось играть, но мне пора домой.
Мячики я оставлю вам играть.
До свидание дети.