Ольга Грунтова
Интегрированное занятие «Что мы знаем о микробах» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей здорового образа жизни.
Задачи:
1. Образовательные:
• Формировать элементарные представления о бактериях, микробах, о средствах защиты от болезнетворных микробов;
2. Развивающие:
• Развивать познавательную активность, связную речь, воображение, логическое мышление;
• Продолжать накопление знаний детей о здоровье – сберегающие средства и техники;
3. Воспитательные:
• Воспитывать культурно-гигиенические навыки как важное средство укрепления физического здоровья;
• Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь.
Публикация «Интегрированное занятие „Что мы знаем о микробах“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Словарная работа: микроскоп, микробы, бактерии.
Предварительная работа:
• Показ презентаций «Где живут микробы?»; «Как защититься от микробов?»;
• Рассматривание иллюстраций;
• Чтение рассказов Г. Остера «Петька-микроб»; сказки «Почему у кролика заболели зубки?».
• Просмотр мультфильмов: «Советы тетушки Совы. Уроки осторожности»; «Митя и микробус», «Королева Зубная щётка».
Материалы и оборудование: магнитофон, ширма, карточные силуэты микробов и доктора Айболита; мольберт; ряд карточек для составления рассказа о микробах; пластилин – на каждого ребенка; пульверизатор; зеркала (3-4 штуки); салфетка, носовой платок, марлевая повязка; мишура, измельченная в тарелке.
Ход занятий:
I. Вводная часть
(Дети заходят в группу, здороваются со взрослыми).
Сюрпризный момент:
Из-за ширмы под музыку «появляются» микробы (карточные изображения).
Микробы (вместе) :
Мы заразные микробы,
Любим мы детей пугать.
А особенно детишек
Мы умеем заражать-
Заражать, заражать.
Всех детишек заражать.
1-й микроб : Здравствуйте, детишки. Ой, какие вы хорошие! Как вам живется? Как ваши животики, носики? Ха-ха-ха!
Воспитатель: Вы зачем сюда пришли?
2-й микроб : Мы ваши друзья – микробы.
1-й микроб : Я вирус. Я вызываю грипп и простуду.
Ох, я вирус-невеличка,
Безобидный я такой.
Я как тоненькая спичка.
Подружись-ка ты со мной.
2-й микроб :
Я бацилла молодая,
Я болезнь распространяю.
Стоит мне лишь зачихать-
Уложу я всех в кровать.
Микробы (вместе) :
Все вместе мы микробы.
Пейте вы сырую воду-
Мы в сырой воде живем.
И не мойте свои ручки,
Вот тогда мы к вам придем
И заразу принесем! Ха-ха-ха!
Воспитатель говорит детям, что необходимо звонить доктору Айболиту по номеру 03. (Звонит) – Доктор Айболит, спасите нас от микробов! (Приезжает доктор Айболит).
Доктор Айболит: Что случилось? А, старые знакомые! (Микробы дрожат и убегают). Не бойтесь, ребята, я вам помогу. Но прежде хочу спросить, что вы знаете о микробах.
Воспитатель сообщает Айболиту, что ребята уже кое-что узнали о микробах и могут рассказать.
II. Основная часть
Проводится актуализация знаний.
(На мольберте в определенной последовательности расположены картинки по теме «Микробы»).
Один из детей с помощью воспитателя составляет небольшой рассказ о микробах :
«Микробы – это маленькие живые существа. Их нельзя увидеть глазами, а можно рассмотреть только в микроскоп. Микробы бывают добрыми и злыми. Из-за добрых микробов молоко превращается в кефир, йогурт, сметану. Еще полезные бактерии (микробы) живут у человека в желудке, кишечнике, помогая переваривать пищу. Но есть бактерии, которые приносят вред человеку. Они поселяются на продуктах питания и портят их. Много бактерий на грязной коже. Они проникают в организм вместе с пищей, водой, воздухом и вызывают различные заболевания. Такие бактерии называются болезнетворными микробами».
Доктор Айболит хвалит детей за знания.
Далее педагог говорит ребятам, что злые микробы размножаются очень быстро.
Проводится опытническая деятельность.
(Дети садятся за столы, на которых лежат небольшие кусочки пластилина, стеки и измельченный пластилин на тарелочках).
Воспитатель просит детей скатать шарик из пластилина. (Это микроб вредный). Потом необходимо разделить его с помощью стеки на 2 равные части. (Это уже 2 микроба). Затем нужно покатать каждый из шариков в тарелочке с измельченным пластилином. (Микробы покушали и выросли). Опять разделите их пополам. (Уже получилось 4 микроба) и т. д.
Педагог сообщает детям, что если болезнетворных микробов в организме мало, то человек их может победить. А если много – начинает болеть. Болеет тот орган, в котором больше всего микробов.
Для предотвращения утомляемости проводится физкультурная пауза «Микробы полезные и злые» :
Оборудование: магнитофон, запись с мелодиями двух видов (Тревожная (грозная) и легкая (приятная).
Ход деятельности:
Под грозную музыку дети изображают страшных микробов, а под легкую – приветливых и дружелюбных.
Далее воспитатель продолжает рассказывать ребятам о том, что вредные микробы находятся везде, больше всего их во влажной среде. А влажная среда у нас во рту. И поэтому, когда мы чихаем, кашляем и забываем закрывать рот, наши микробы размножаются. Хотите проверить?
Проводится опытническая деятельность № 1:
Оборудование: зеркала с чистой зеркальной поверхностью, салфетки, индивидуально платочки, марлевые повязки, пульверизатор с теплой водой.
Ход деятельности:
Рассмотрим зеркало. Какое оно? (чистое, блестящее). Далее один ребенок на зеркало кашляет, другой дышит, третий чихает, близко приставив зеркало ко рту. Проверьте, чистое ли ваше зеркало сейчас? (Нет). На нем появились капельки. А мы с вами знаем, что в капельках живет много-много микробов. И поэтому, из незащищенного рта капельки разлетаются вокруг и оседают на другие предметы, людей. А размножаются они примерно вот так. (Воспитатель подносит пульверизатор близко ко рту и брызгает вокруг).
Вывод: Именно таким образом микробы, попавшие из организма других людей, могут вызвать заболевания. Что же делать, чтобы эти вредные существа не разлетались? ( Варианты ответов детей: прикрывать рот ладошкой, пользоваться носовым платком, салфеткой).
Опытническая деятельность № 2:
Оборудование: чашка с мелконарезанной новогодней мишурой.
Ход деятельности:
Воспитатель: Вы сказали, что можно воспользоваться ладошкой. Я предлагаю опустить руки в чашу (один-два ребенка, и перемешать мишуру (это вредные микробы). Покажите свои руки детям. А теперь пожмите руку соседу, а сосед следующему и т. д. Посмотрите, теперь у каждого руки в мишуре. Красивые, блестящие, как капельки слюны из нашего рта, когда вы кашляли и закрывали рот рукой.
Вывод: Мишура с ваших рук как микробы, которые переходят от человека к человеку. Так как же нам спастись от микробов? ( Предполагаемые ответы детей: надо закрывать рот платочком или носить марлевую повязку). Посмотрим, попадут ли болезнетворные бактерии через платок. (Проводится повторно первый опыт с зеркалами и платком, марлевой повязкой).
Педагог интересуется у детей, как же защититься от болезнетворных микробов, чтобы не болеть и быть здоровыми? ( Ответы детей: мыть руки с мылом, быть опрятными, гулять на свежем воздухе, закаляться, физкультурой заниматься, есть больше чистых фруктов и овощей).
III. Заключительная часть
Из-за ширмы появляется доктор Айболит, хвалит ребят, что они сделали правильные выводы, и дарит ребятам витамины, чтобы быть всегда здоровыми.
Используемая литература:
1. Е. А. Алябьева «Знакомим детей с человеческим организмом». – М. : ТЦ Сфера,2016;
2. Л. Я. Гальперштейн «Моя первая энциклопедия». - М. : ЗАО «РОСМЭН_ПРЕСС», 2010;