Екатерина Плотникова
Интегрированное занятие «В гостях у дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему : «В гостях у дорожных знаков"
(Интегрируется с образовательными областями «Физическое развитие»,
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»,
«Познавательное развитие»).
Задачи:
- в игровой форме закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
Публикация «Интегрированное занятие „В гостях у дорожных знаков“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- дать представление о дороге (машинах, светофоре, зебре) и правилах безопасного поведения на улице;
- воспитывать ответственность за свою безопасность, что соблюдение правил позволит сохранить свою жизнь и жизнь других людей;
- активизировать процессы мышления, внимания и речи детей;
- способствовать физическому развитию детей.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением различных ситуаций на дороге; с помощью дидактических игр знакомство с дорожными знаками; беседы на тему «ПДД»; закрепление полученных знаний на занятиях по изодеятельности; чтение стихов; отгадывание загадок; подвижные игры.
Материалы и оборудование:
- конверты с разрезными картинками для команд; макеты светофоров и круги желтого, зеленого и красного цветов для каждого участника; заготовки для аппликации; клей, кисточки; картинки с видом транспорта;
- руль для двух команд; обручи; цветные шарики (красные, желтые, зеленые) из сухого бассейна;
- грамоты и награды для участников.
Ход развлечения:
(Дети входят в зал под веселую музыку)
Ведущий:
- Посмотрите, как много пришло к нам гостей!
- Здравствуйте, уважаемые взрослые! Здравствуйте, ребята! Очень рада, что пришли сегодня к нам. Надеюсь, что вам у нас понравится.
- Ребята, еще к нам прибыл гость из сказки и сейчас он появится
(под музыку вбегает Буратино)
Ведущий:
- Дети, вы узнали нашего гостя? Кто это? (ответы детей)
Ведущий:
- Да, это он. Но Буратино выглядит испуганным и встревоженным. Скажи, Буратино, что тебя беспокоит?
Буратино:
- Здравствуйте, мои друзья! На ваших улицах много машин. Они шумные, повизгивают тормозами, сигналят громко. И если честно признаться, я не знаю, как себя вести на дороге. Где и как перейти дорогу, чтобы под машину не угодить. Ребята, научите меня? (ответы детей)
Ведущий:
- Буратино, тебе очень повезло. Наши дети уже знакомы с основными правилами дорожного движения. Они тебе расскажут, как надо вести себя на улицах города. Я сегодня как раз хотела пригласить всех в путешествие. Это путешествие необычное – в страну дорожных знаков и правил дорожного движения. Вы согласны туда отправиться? (ответы детей)
Ведущий:
Я предлагаю соревнование между двух команд (по 5 человек). Ваши ответы и действия будет оценивать жюри (выбирается заранее).
Наше путешествие начинается с отгадывания загадок. Я хочу проверить, знаете ли вы, какой транспорт двигается по нашим улицам.
1. Викторина «Отгадай загадку» (Приложение 1).
Жюри оценивает ответы.
Ведущий:
С этой викториной вы справились, молодцы! А теперь скажите мне, кто главный помощник на проезжей части, который помогает пешеходам и транспорту, правильно двигаться по дороге (ответы детей).
- Правильно, это светофор.
Буратино:
- Это не тот ли чудище, который стоит на одной ноге и глазами, разными по цвету. У него один глаз красный, второй - желтый, третий- зеленый. И он ими по очереди мигает.
Ведущий:
- Ты, Буратино, успокойся и послушай стихотворение (ребенок читает стихотворение - смотреть в приложении).
Стих «Три чудесных цвета» А. Северный (Приложение 2)
-А сейчас покажем, как работает светофор.
2. Игра «Веселый Светофор» (Приложение 3) (играют обе команды).
( Ведущий показывает вразбивку сигналы светофора: на красный – дети стоят, на желтый - приседают, на красный - ходят по залу).
Ведущий:
- Молодцы, ребята. Все были внимательными, даже Буратино ни разу не ошибся. Чтобы правильно запомнить правила светофора, я предлагаю поиграть еще в одну игру. Здесь будут соревноваться команды.
3. Игра «Зажги огоньки Светофора» (Приложение 4)
(Дети должны в окошечки на макетах светофора вставить в нужном порядке огоньки нужного цвета, выбрав их из предложенных вариантов)
Жюри проверяет правильность выбора.
Ведущий:
- Благодаря этим играм, мы вспомнили, как работает светофор, и как он важен для пешеходов. А ты, Буратино, запомнил, как надо переходить дорогу?
Буратино:
- Я запомнил, что дорогу надо переходить на зеленый свет.
Ведущий:
- Хорошо, Буратино. Ты правильно запомнил. Вы, ребята, молодцы! Пешеходы вы внимательные. А сейчас хочу посмотреть, какие из вас вырастут водители.
4. Эстафета «Извилистая дорога» (Приложение 5).
Жюри оценивает движение детей.
Ведущий:
- Молодцы, ребята! Я и не сомневалась, что вы и с этим заданием справитесь.
Наше путешествие продолжается. Наступило время для следующего испытания.
Ведущий: - Я дорогу, где машины,
Аккуратно перейду
Не по кобре, не по пони
Даже не по какаду!
Я по «зебре» зашагаю
У прохожих на виду.
- Ребята, что это за «зебра» такая? (ответы детей)
- Почему переход назвали именем животного? (ответы детей).
- Улицу, где попало и как попало переходить нельзя. Это очень опасно. Переходить улицу нужно только там, где есть полосатый, т. е. пешеходный переход.
Ведущий:
- Скажи, Буратино, запомнил, где нужно переходить дорогу?
- Буратино: - Да, теперь я знаю,
Что «зебра» - переход.
По нему через дорогу
Ходит каждый пешеход.
Ведущий: Наше путешествие в страну знаков продолжается. Я хочу еще раз проверить знания наших детей.
5. Дидактическая игра «Сложи картину» (Приложение 6).
Каждая команда должна на время собрать картину. Первая команда собирает знак «Велосипедная дорожка», а вторая собирает «Пешеходный переход».
Жюри оценивает работу.
Ведущий:
- Молодцы, ребята! Я была уверена, что вы справитесь с любым заданием. Сейчас предлагаю немного размяться, поиграем в игру.
6. Игра «Чья команда соберется быстрее?» (на быструю реакцию).
(Под музыку дети бегают по залу, музыка кончается и команда занимает свои места).
Ведущий:
-Повеселились немного, а теперь наше путешествие продолжается. Я хочу предложить вам сделать аппликацию дорожного знака и рассказать о нем.
6. Аппликация «Дорожные знаки»
(Дети садятся за столы, на которых лежат заготовки дорожных знаков - круги, треугольники, прямоугольники разного цвета, а также вырезанные из черной и белой бумаги человечки, автомобили, велосипеды. Дети выбирают нужные заготовки и выполняют аппликацию). Звучит спокойная музыка.
Пока наши дети работают, я хочу, чтобы наши гости тоже поучаствовали в нашем развлечении и показали свои знания. Для этого я хочу поиграть с вами в игру «Мультяшный транспорт». Слушайте мои вопросы.
- На чем ехал Емеля во дворец к царю? (на печке)
- Что подарили почтальону Печкину? (велосипед)
- На чем летает Баба Яга? (ступа)
- На чем ехали зайчики? (в трамвае)
- Транспорт кота Леопольда? (велосипед).
Ведущий:
- Спасибо нашим гостям за правильные ответы. Вот и наши дети успели завершить свои работы. Несколько детишек рассказывают о своих знаках. Остальные работы проверяет жюри.
Ведущий:
- Вот и подошло наше путешествие концу. Надеюсь, и ребята, и Буратино запомнят правила дорожного движения и всегда будут их соблюдать.
Буратино:
- Спасибо, ребята. Мне очень у вас понравилось. Я сегодня много нового узнал, постараюсь ничего не забыть и обязательно расскажу о вашем развлечении своим друзьям. А теперь пришло время попрощаться с вами.
До свиданья, до новых встреч!
Ведущий:
- Наше путешествие было очень интересным. Надеюсь, что нашим гостям не было скучно. И я хочу сказать, что наше жюри вынесло решение. В этой игре проигравших нет. Все проявили себя только с лучшей стороны. И победителями являются все. И они заслуживают подарков и наград (детям вручают грамоты и шарики).
Ведущий:
- До свиданья, до новых встреч!