Ярославна Комарцова
Интегрированное занятие в форме квест-игры с детьми подготовительной к школе группы «Осенние приметы»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида» д. Пудомяги, Гатчинский Р/н, Л. О.
Учитель-логопед Комарцова Я. Э.
Интегрированное занятие в форме квест-игры с детьми подготовительной к школе группе. «Осенние приметы».
Цель: Совершенствовать умение воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством связной речи, логического мышления, общей и мелкой моторики.
Задачи:
Образовательные задачи:
Публикация «Интегрированное занятие в форме квест-игры с детьми подготовительной к школе группы „Осенние приметы“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние квест-игры
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
• Закреплять представления детей об основных приметах осени : погодные явления, изменения в жизни животных осенью, об особенностях овощей, фруктов, ягод (внешние признаки, где растут, способы приготовления).
Развивающие задачи:
• Уметь выделять причинно-следственные связи предметов и явлений.
• Развитие пространственно-образного мышления. Учить детей последовательно проходить все этапы испытаний и достигать конечной цели.
• Активизировать словарный запас. Продолжать развивать связную речь, формировать умение отвечать полным предложением, внимательно слушать своих товарищей.
• Развивать общую и мелкую моторику рук, согласовывать речь с движением.
Воспитательные задачи:
• Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми.
• Развитие психических функций: памяти, мышления, воображения.
Предварительная работа:
• Отгадывание загадок об осени.
• Разучивание стихотворений про осень.
• Формирование лексико-грамматических категорий: «Осень».
• Беседы, рассматривание иллюстраций на тему «Осень».
Организационный момент:
Ребята, сегодня мы с вами на прогулке отправимся в игровое путешествие «Приметы осени». Мы будем играть, отгадывать загадки, соревноваться.
Наше путешествие будет проходить по станциям, на которых спрятаны задания. Передвигаться от станции к станции будем по стрелочкам. Ребята, мы поучаствуем в испытании?
(Ответы детей).
Ход игры:
Логопед: Ребята, сегодня утром в нашу группу почтальон принес письмо. В нем я обнаружила схему, на которой обозначено крестиком то место, где нужно искать первое задание.
Дети собираются и выходят на улицу. Находят место, обозначенное крестиком.
Первая станция: «Время года-Осень.»
Логопед: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете какому времени года будет посвящена наша игра.
Дождь холодный моросит,
А медведь уснуть спешит.
Мышь запасы собирает.
Время года кто узнает?
Ответы детей.
Логопед: Правильно- это Осень. А теперь ответьте на вопросы:
• Какое сейчас время года?
• Назовите названия осенних месяцев.
• Какие признаки осени вы знаете?
• Какую одежду и обувь мы одеваем осенью?
• Какие изменения происходят в жизни животных осенью?
• Какие овощи, фрукты и ягоды мы собираем осенью, как их можно приготовить?
Ответы детей.
Логопед: Молодцы, а теперь следуйте по стрелочкам от станции к станции.
Вторая станция: «Загадочная»
По стрелочкам дети и логопед находят вторую станцию. В зашифрованном месте их ждёт второе задание.
Логопед: Ребята, вот и вторая станция, на ней вам нужно отгадать загадки о приметах Осени.
1. Хоть бескрылый, а летает, безголосый, а свистит,
Хоть безрукий, но бывает, груши с веток обивает,
Сосны с корнем вырывает, так порою он сердит.
Только что он был везде- миг- и нет его нигде. (Ветер).
2. Если плачу- не беда,
Вместо слез течет вода.
Я такой плакучий
Из-за серой тучи. (Дождь).
3. От солнца, града и дождей
Спасает гриб цветной людей.
Если чистый горизонт,
Оставляют дома… (Зонт).
4. В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел- оставил их,
Средних, маленьких, больших… (Лужи)
Ответы детей.
Логопед: Вы большие молодцы, теперь нам нужно найти следующую станцию.
По стрелочкам дети находят следующую станцию.
Третья станция: Перелётные и зимующие птицы.»
Логопед: Ребята, вы знаете, что осенью многие птицы улетают в теплые края? Как они называются? (Ответы детей). Есть птицы, которые остаются зимовать. Как называются эти птицы? (Ответы детей). Давайте зимующих птиц посадим в кормушку, а перелётных отправим в теплые края.
Дети выполняют задание. Какие птицы остались зимовать? (Воробей, ворона, голубь, синичка, сорока). Какие птицы улетели на в тёплые края? (Ласточка, кукушка, журавль, лебедь, цапля).
Вы настоящие молодцы! Сейчас мы с вами проведём физкультминутку.
«Улетают журавли»
Улетают журавли
Далеко за край земли, (Бегут по кругу, плавно взмахивая руками.)
За поля и за луга,
За высокие стога. (Поскоки с ноги на ногу)
В платье ярко-золотом
Бродит осень над ручьем. (Шагают друг за другом, по кругу в обратную сторону.)
Листья по ветру летят,
Журавлей догнать хотят. (Останавливаются, наклоны вправо-влево.)
Улетают журавли
Далеко за край земли. (Скрещивают руки над головой несколько раз.)
Дети продолжают свой путь по стрелочкам.
Четвё ртая станция: «Осенние листья».
Логопед:
С деревьев сыплются монетки
От сильного дождя и ветра.
Я подниму десять монет
И соберу большой букет.
Дети: Это осенние листья.
Логопед: Вам нужно разложить осенние листочки по группам. (с какого дерева листочек).
Дети выполняют задание. По стрелочкам находят пятую станцию, где их ждёт очередное задание.
Пятая станция: «Соберём урожай».
Логопед: Ребята, давайте разложим по корзинкам свой урожай: «Сентябрь» - собирает овощи, «Октябрь» - фрукты, «Ноябрь» - ягоды. (Дети делятся на три команды. На большой тарелке лежат перемешанные овощи, фрукты, ягоды. По команде логопеда дети сортируют овощи, фрукты, ягоды по корзинкам.)
Логопед: Ребята, отправляемся в путь к последней станции.
Шестая станция: «Да-Нет».
Логопед: Я буду читать вопросы, а вы на них отвечайте- ДА или НЕТ.
• Осенью растут грибы? ДА.
• Часто-часто льют дожди? ДА.
• Тучи солнце закрывают? ДА.
• Жаркий ветер прилетает? НЕТ.
• Урожай все собирают? ДА.
• Птичьи стаи улетают? ДА.
• Солнце светит жарко? НЕТ.
• Можно детям загорать? НЕТ.
• Шорты, тапки надевать? НЕТ.
• Или лучше в теплой куртке
Погулять по переулку. ДА.
Итог:
Логопед: Ребята, о каком времени года мы с вами говорили? Вы большие молодцы: четко отвечали на вопросы, были сообразительными и наблюдательными!