МААМ-картинки

Интегрированное занятие в детском саду «Плат узорный» в старшей группе

Горских Ирина
Интегрированное занятие в детском саду «Плат узорный» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Познакомить детей с деталью женской одежды - платком.

2. Дать представление об истории возникновения платка.

3. Познакомить с Павловским платком.

4. Активизировать познавательный интерес творчеству своего народа.

5. Познакомить с русской народной игрой.

6. Воспитывать творческие способности, фантазию, эстетический вкус детей.

7. Закрепить умение использовать игру для создания бахромы на платке.

Ход занятия:

Дети входят в зал и становятся полукругом.

Публикация «Интегрированное занятие в детском саду „Плат узорный“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво у нас в зале. Чем же украшен зал? (Ответы детей).-Правильно, это платки, давайте их рассмотрим. (Дети рассматривают платки)

Воспитатель: Это русский платок. Обычай носить платок на Руси имеет давнюю историю. Ещё в древности женщина покрывала голову куском ткани-платом-платком. Сначала его носили поверх головного убора, а потом стали повязывать прямо на волосы. (Показ иллюстраций)

Воспитатель: А вы знаете, ребята, что в старину платки не только на голову повязывали, но и придумывали разные игры. Давайте поиграем в одну игру: "Та, платочек, погуляй. "

Дети стоят в кругу, воспитатель ходит по внешнему кругу с большим павловопосадским платком и говорит такие слова:

Все глаза свои закрыли

И ресницы опустили!

Дети присаживаются на корточки:

Ты, платочек, погуляй,

Наших деток укрывай.

Под платочек схоронись

И молчи, не шевелись.

Накрывает нескольких детей платком:

Угадай, кто под платком?

С ним знаком иль незнаком?

Дети отгадывают, кто спрятался под платком. Игра повторяется несколько раз, дети меняются местами.

Воспитатель: Давным - давно крестьяне ткали платки дома, на самодельных станках, девушки украшали платки вышивкой, ленточками. Потом, позже были созданы заводы и фабрики для изготовления платков. Особенно славились платки, которые делались в Павловском Пасаде.

Павловский Пасад - это город на берегу реки Клязьмы, недалеко от Москвы. В Павлове шумели богатые ярмарки. Приезжали сюда за товаром из самых дальних уголков России. Торговали тканями, хлебом, посудой. И, конечно же, знаменитыми павлопосадскими платками. Расходились они по всей России. Да разве можно не купить такую красоту? Платки нарядные, яркие - глаз не отвести! Красные розы, букетики полевых цветов, зеленые листья и травы сплетаются в узорах - и все это на разноцветном фоне: чёрном, белом, красном, золотистом, васильковом, зелёном. Есть платки с кистями и бахромой, большими и поменьше. Всем Павловские платки и шаль к лицу.

- Ребята, а как вы думаете, из какого материала можно сделать платки, и как их используют люди?

Дети отвечают с помощью колец Луллия (ТРИЗ).Кольца Луллия состоят из трёх колец. На внутреннем жёлтом кольце изображены геометрические фигуры (квадрат, треугольник, овал, круг, прямоугольник). На среднем кольце - различные головные уборы. На большом красном - различные материалы (ткани, целлофан, соломка, металл, дерево, мех, бумага).

Сначала дети с воспитателем называют геометрические фигуры, затем выясняют, на какую геометрическую фигуру похожи головные уборы. Воспитатель подводит детей к тому, что платок похож на квадрат. И в конце разбираются - из какого материала могут быть сделаны платки, из какого - нет и почему.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, чем отличаются большие платки от маленьких? Правильно, на больших платках есть бахрома. Что такое бахрома? (Это украшение из ниток). А хотите научиться делать бахрому?

Дети садятся за столы и заканчивают работу, сделанную накануне по украшению платков бахромой.

По окончании работы, дети показывают свои платки гостям.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились, у вас получились очень красивые платки. После трудной работы можно немножко отдохнуть. А как можно отдохнуть? Потанцевать.

Танец с платками под песни в исполнении Марины Девятовой "Реченька - речушка".

Публикации по теме:

Фотоотчёт ООД «Плат узорный». РисованиеФотоотчёт ООД «Плат узорный». Рисование В марте 2017 года в рамках недели "Художественные промыслы Подмосковья", в нашей группе прошел проект, посвященный павловопосадским платкам.

Интегрированное открытое занятие в старшей группе Интегрированное открытое занятие в старшей группе «Приключения Ивана-царевича» Образовательные области: «Познание», «Социум», «Коммуникация»,.

Интегрированное занятие по экологии в старшей группе Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека. Задачи:.

Интегрированное занятие в старшей группе Интегрированное занятие. Тема: «Знакомство со стихотворением Я. Акима «Апрель» и музыкальным произведением «Подснежник» П. И. Чайковского.

Интегрированное занятие в старшей группе «Ягоды» Цель: создать условия для формирования представления у детей о ягодах. Задачи: Образовательная: формировать знания детей о лесных и садовых,.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Зайка в гостях в детском саду» Программное содержание: 1. Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей. 2. Закреплять умение различать.

Сценарий праздника «23 февраля» в детском саду в старшей группе Цель: приобщение детей и взрослых к здоровому образу жизни, регулярным совместным занятиям физической культурой и спортом. Задачи: • Развивать.

Сценарий агитбригады по ПДД в детском саду в старшей группеСценарий агитбригады по ПДД в детском саду в старшей группе Агитбригада по ПДД в детском саду в старшей группе. Сценарий Цель: Пропаганда Правил дорожного движения. Задачи: Профилактика детского.

Сценарий праздника в старшей дошкольной группе «Масленица в детском саду» Сценарий праздника «МАСЛЕНИЦЫ» в старшей дошкольной группе. Место проведения: площадка. Оформление: солнышко, шары, метла, две гимнастические.

Выступление на родительском собрании в старшей группе на тему «Праздники и развлечения в детском саду» Добрый вечер, дорогие родители! Меня зовут Юлия Владимировна Ткаченко, я музыкальный руководитель группы №9. Девиз наших музыкальных занятий:.

Автор публикации:
Интегрированное занятие в детском саду «Плат узорный» в старшей группе
Опубликовано: 29 января 2018 в 19:45
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в детском саду «Плат узорный» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Горских Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД