Татьяна шинкарева
Интегрированное занятие в первой младшей группе «Животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Животные и их детёныши.
Цель:
Закрепить знания детей о животных и их детёнышах, учить называть.
Развивать творческие способности детей.
Развивать любознательность, память, внимание, речь, обогащать словарный запас
Воспитывать любовь к животным
Средства реализации:
картинки животных с детенышами (собака, щенок; кошка, котенок; корова, теленок; медведь, медвежонок; заяц, зайчонок.)
картинки с изображением цыплёнка каждому ребёнку на половину альбомного листа
Жёлтая краска, салфетки
Публикация «Интегрированное занятие в первой младшей группе „Животные и их детёныши“» размещена в разделах
Игрушка петушка, звуки голосов животных (аудиозаписи, зерно в тарелках.
Ход занятия:
Орг. Момент
Солнце ласково смеётся,
Светит ярче, горячей.
Давайте друг другу улыбнёмся
И начнём занятие скорей.
Основная часть
(Включить запись голоса петушка)
Воспитатель: Ребята, кто это так поет?
Дети: Петушок
Появляется петушок
Петушок (игрушка) здоровается с ребятами (с каждым, называя по имени. Дети здороваются. Воспитатель приглашает ребят к себе на стульчики
Петушок: Я, ребята, пришёл к вам в гости и хочу с вами поиграть. У меня много друзей. Поможете мне угадать их по голосу?
Игра «Угадай по голосу»
Звучит голос животного (аудиозапись). Дети угадывают голос и вешается картинка с этим животным на доску.
В-ль: Ребята, вы помогли петушку. Он очень рад. А давайте ещё с ним поиграем. У этих животных есть детёныши, давайте их найдём.
Игра «Чей детеныш?»
На доске прикреплены картинки взрослых животных : корова, собака, кошка, медведь, заяц. Воспитатель показывает картинки по очереди детенышей животных, а дети ищут маму для них и прикрепляют к нужной картинке: корова-теленок, собака-щенок и т. д.
В-ль: Молодцы! Пока мы играли, петушок наш проголодался. Как вы думаете, что любит петушок?
Дети: Зерно.
В-ль: Правильно. Давайте его покормим.
(На столе в тарелках приготовлено зерно. Дети вместе с воспитателем кормят петушка)
В-ль: Ребята, а сколько зёрнышек мы дали петушку?
Дети: Много.
В-ль: Ребята, а у петушка тоже есть детёныш. Кто это?
Дети: Цыплёнок.
В-ль: Правильно. А давайте мы и цыплёнка покормим. Как вы думаете, что любит цыплёнок?
Дети: зерно.
В-ль: Да, зерно. У вас на столе лежат картинки с цыплятами. Чтобы их покормить, нужно нарисовать зёрнышки. Какого цвета зёрнышки?
Дети: Жёлтого.
В-ль: А какой формы?
Дети: круглой.
В-ль: Мы будем рисовать пальчиками. Обмакните пальчик в краску и нарисуйте зёрнышки. Молодцы. (Выставка работ на доске) Если будут объемные цыплята, то на полу анализ работ делаем. И обращаемся к цыплятам «Клюйте, цыплятки, зёрнышки»
Итог
Понравилось вам играть с петушком? А кормить петушка? А с какими животными мы ещё сегодня играли? Петушку пора прощаться с нами, ему тоже понравилось с вами играть. И зёрнышки понравились, которыми вы кормили петушка и цыпленка. Давайте скажем ему до свидания.