Альфира Калинина Равиновна
Интегрированное занятие в первой младшей группе на тему «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Зима»
Интеграция с образовательными областями:
художественно-эстетическое развитие,
познавательное развитие,
речевое развитие.
Цель: знакомить детей с характерными признаками зимы, способствовать усвоению обобщающего понятия зима, активизировать познавательную, речевую деятельность детей.
Задачи:
Обогащаться и активизировать у детей словарный запас: холодно,снег….
Развивать мелкую моторику.
Воспитывать у детей аккуратность при выполнении задания
Публикация «Интегрированное занятие в первой младшей группе на тему „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Материал и оборудование: досочка для лепки, пластилин, салфетки
Предварительная работа:
- Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций, разучивание песен и танцев по этой теме.
Ход занятия:
Под музыку дети входят в музыкальный зал.
Воспитатель: Ребята, как красиво в нашем зале, давайте поприветствуем друг друга.
Музыкальное приветствие «Ручки поднимаем вверх».
1. Организационный момент:
Дети, дети, детвора
Посмотрите все сюда –
В гости к нам пришла зима.
Много снега принесла
Вот на крышах - снег, снег,
На деревьях - снег, снег,
На дорожках - снег, снег,
На машинах - снег, снег.
Скажите, пожалуйста, когда это бывает, в какое время года? (зимой) Правильно, это бывает зимой.
Песенка «Снег идёт».
Беседа: Что лежит на земле? (На земле лежит снег)
А на крыше что? (снег)
Что вы увидели на деревьях, скамейках, дорожках? (везде лежит снег) Какой снег? (холодный)
А какого он цвета? (белого) Вы знаете ребята, снег состоит из множества снежинок. Помните, мы с вами рассматривали снежинки во время прогулки, давайте вспомним какие они. Подойдите сюда, пожалуйста, соберите снежинки (дети выполняют задание). Молодцы, какие снежинки красивые у вас получились!
Воспитатель: Посмотрите даже к нам в группу попали снежинки, они легкие, пушистые. Давайте положим их на ладони, дунем, они улетят ("Сдуй снежинку" - упражнение на дыхание)
Воспитатель: Поиграли со снежинками - положим их на стол.
2. Оснавная часть: рассказ о зиме.
Сейчас зима, на улице лежит снег, холодно, а чтобы не замерзнуть, что на прогулке мы с вами делаем? (играем, расчищаем дорожки, лепим снежки и т. д. , что - то холодно стало, давайте погреемся:
(П. У. "Мы погреемся)
Мы погреемся немножко
Мы похлопаем в ладошки
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопают в ладоши)
Ножки тоже мы погреем
Мы попрыгаем скорее
Прыг,прыг,прыг,прыг….
Рукавички мы оденем,
Не боимся мы метели
Да,да,да,да,да,да,да,да,да,да
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились, (кружатся,
Так,так,так….
Воспитатель: молодцы.
-Зимой все ребятишки любят гулять и играть на улице. Но чтобы нам пойти гулять нужно тепло одеться.
-К нам в гости пришёл Ваня. Он тепло оделся, чтобы на улице не замерзнуть. Посмотрите на него и скажите, какая на нём одежда?
-Чтобы не замерзнуть, зимой нужно надевать шапку, варежки, шарфик, шубку или тёплую куртку, валенки или тёплые сапожки.
-Вы теперь знаете,как нужно одеваться зимой.
-А во что можно играть на улице зимой? В снежки, лепить снеговика, кататься с горки.
Музыкальный руководитель:
К нам Ваня приехал на саночках, давайте про это споём песенку.
«Вот зима,кругом бело.»
Звучит музыка «Покатаемся на саночках»
Мальчики изображают саночки, ручки делают за спину, а девочки берутся за руки и бегают по кругу, изображая катание на санках.
Остановились и делаем дыхательную гимнастику.
Наши санки поднялись высоко на горку - на вдох подняли руки вверх
Покатились быстро вниз - опускают руки вниз выдох со звуком У-уууух
Воспитатель. (Звучит музыка «Серебристые снежинки»)
Вставайте в кружок и приготовьте свои ручки, мы будем играть в снежки.
Звучит музыка «Поиграем в снежки»
Дети собирают снежки в ведёрки.
Воспитатель: Ребята, а кто это там выглядывает из-за сугроба снега, давайте посморим, это же зайка –попрыгайка. Зайка –трусишька,не бойся, у нас ребята хорошие, они для тебя песенку споют.
Песня: «Заинька-зайка».
Зайчик говорит, что зимой в лесу много снега. Все животные и птицы прячутся от холода. Лиса в норе, медведь в берлоге, белка в дупле, заяц под кустом. Птицы улетают в теплые края.
Вот и зайчик замерз. Давайте поиграем с зайчиком и погреемся с ним тоже.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями
И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,
Вот так, вот так имитируя заячьи уши.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть. Хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Надо лапочки погреть.
Воспитатель: Молодцы ребята. Зайчику понравилось у нас в городе. Ребята, давайте для зайки сделаем морковку, зайчик поесть и обязательно согреется.
Итог занятия. Беседа.
Воспитатель: Ребятки, о чем мы с вами сегодня говорили? (О зиме). Мы узнали, что такое зима, какую погоду она нам приносит. Кто сегодня приходил к нам в гости? (зайчик) Где он живет? (в лесу) Мы вместе поиграли. Он говорит вам «До свидания» и уходит обратно к себе в лес.
(дети прощаются с зайчиком) «Пока,пока».
Воспитатель: Молодцы ребята.