Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Северные олени»

Светлана Александровна Кузнецова
Интегрированное занятие «Северные олени»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с эпосом саамов – коренного населения региона.

-Учить передавать в рисунке образ животного (северного оленя, его характерные особенности, колорит северной природы.

-Познакомить с новым видом техники рисования «граттаж», формировать навыки работы с художественным материалом.

-Совершенствовать умения композиционного построения рисунка.

-Развивать художественно – творческие способности, воображение, речь, умение придумать окончание сказки.

Публикация «Интегрированное занятие „Северные олени“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение на прогулках за природой, экскурсия в краеведческий музей, чтение саамских сказок, посещение праздника Севера, изготовление рукописной книги «Саамские промыслы».

Материал: листы бумаги, тонированные в технике «граттаж», грамзапись, палочки с заостренными концам.

Предлагаю детям послушать сказку:

- Расскажу я вам старую сказку. А может, и вправду так было. На реке Поной, недалеко от погоста Чальмны – Варрэ, когда сходит большая вода, открываются дивные камни. Я совсем маленькой девочкой была, когда мы в том погосте (поселении саамов) жили. А рисунки на тех камнях, хорошо помню, любили разглядывать. Там олени быстроногие, саамские красавицы, нойды – колдуны саамские.

-Так вот, жила в лесной стороне семья саамская: старик со старухой да сын их Найнас. Семья дружная, каждый своим делом занимался. Старик на охоту ходил, старуха рыбу ловила, а Найнас оленей пас. И вот однажды наступила ночь. Больше всех обрадовался злой колдун Нойд, ему нравилось, что не появляется солнце. Шло время… Люди ждали, когда же зажжется на небе полярное сияние. Но злой Нойд стал колдовать, чтобы ночь стала длинной полярной. В такой темноте и разбрелись олени Найнаса в разные стороны. Потерял он их, сел на свою кережу (это сани такие, на лодочку похожие) и пригорюнился: не увидеть ему больше своих оленей и не собрать их в стадо, пока не заиграют на небе сполохи – северное сияние.

Давайте поможем Найнасу, зажжем северное сияние, и оленевод увидит своих оленей. Тогда у этой сказки будет счастливый конец.

Обсуждаем с детьми особенности внешнего вида оленей (продолговатое овальное туловище, длинная шея, тонкие длинные ноги, ветвистые рога). Предлагаю взять черные листы бумаги (раскрашенные произвольно в разные цвета, покрытые воском и загрунтованные черной тушью). Это полярная ночь. Тонкими палочками процарапать вертикальные полосы в разных направлениях. Вы удивлены, как заиграло, засияло на черном небе яркое северное сияние? Осталось только нарисовать оленей! Дошкольники выполняют задание под национальные ритмы. Завершением занятия служит придумывание детьми окончания сказки.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие на развитие речевого дыхания. «Северные олени»Дидактическое пособие на развитие речевого дыхания. «Северные олени» Здравствуйте, уважаемые коллеги!На сайте уже видела много разных мобилей - подвесок. Сегодня я хочу предложить свой вариант новогоднего.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа по картине «Северные олени» (с элементами ТРИЗ) Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа по картине «Северные олени»Цель: • учить составлять сюжетный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Северные олени»
Опубликовано: 6 июня 2015 в 17:27
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Северные олени»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Александровна Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД