Лучший педагог года

Интегрированное занятие с использованием ИКТ «Алдар Косе спешит на помощь»

Ирина Цыруль
Интегрированное занятие с использованием ИКТ «Алдар Косе спешит на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие с использованием ИКТ (средняя группа).

Образовательные области: Познание, Коммуникация.

Раздел: основы математики, художественная литература.

Тема: «Алдар Косе спешит на помощь».

Цель: привитие интереса к казахским и русским народным сказкам, умение оценивать поступки героев.

Публикация «Интегрированное занятие с использованием ИКТ „Алдар Косе спешит на помощь“» размещена в разделах

Задачи: Учить называть временные отрезки: утро, вечер, день, ночь. Совершенствовать умение узнавать и называть геометрические фигуры, цвет, форму. Учить детей внимательно слушать, запоминать и отвечать на поставленные вопросы. Способствовать умению узнавать и называть сказки по художественным фрагментам. Понимать и оценивать характер и поведение героев сказок. Развивать внимание, образное мышление, память, умение оценивать поступки героев, умения видеть положительные и отрицательные качества персонажей. Воспитывать чувство дружбы, сопереживания и сотрудничества, доброжелательность, отзывчивость, благодарность и умение эмоционально откликаться на содержание художественного произведения. Развивать общую и мелкую моторику.

Оборудование: ноутбук, презентация к занятию, аудиозапись голосов героев сказок.

Материалы: геометрические фигуры разные по цвету и размеру, пуговицы, детали для игры: «Разложи по цвету»,

Билингвальный компонент: сказка – ертегі, лиса- т лке, медведь – аю, Колобок- баурсак.

Мотивационно-побудительный этап:

Ход занятия : звучит музыка «В гостях у сказки».

Дети под музыку входят в зал и становятся в круг.

Воспитатель: Придумано кем – то Просто и мудро. При встрече здороваться! - Доброе утро! - Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым!

Пусть каждое утро длиться до вечера!

С леметсіздерме, балалар!

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Чудеса в ней происходят,

Много, много волшебства.

Много там добра и ласки,

Ну конечно это – (Сказки) .

Сегодня я приглашаю вас в добрую, волшебную и справедливую сказку. Хотите попасть в такую сказку?

Речевая игра: «Путешествие» (Дети встают в круг и выполняют движения)

Мы похлопали в ладошки,

И потопали немножко.

Повертели головой,

Покрутили мы рукой.

Глазки закрываются,

Сказка начинается.

Воспитатель: Закрываем глазки, открываем. Вот мы и попали в страну сказок.

Организационно-поисковый этап:

1 слайд (с картинками из разных сказок).

Воспитатель: посмотрите героев каких сказок вы видите.

Ответы детей.

Дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель: сегодня вместе с нами путешествовать по сказкам будет один очень веселый находчивый, добрый и умный батыр.

Чтобы узнать кто это отгадайте загадку:

Он бедняк и весельчак

Неунывающий чудак

Бедняков он защитит

А вот баев перехитрит…

2 слайд Алдар Косе.

Воспитатель включает презентацию,на которой изображен Алдар Косе.

Воспитатель: И так в путь ребята.

А на ком всегда ездит Алдар Косе?

Ответы детей.

Воспитатель: И я предлагаю вам поскакать в путешествие на лошадке.

3 слайд – Алдар Косе на лошади.

Звучит музыка «Смелый наездник» Роберт Шуман. Дети имитируют езду на лошадке. И встречают лису которая хочет съесть Колобка.

4 слайд.

Лиса хочет съесть Колобка.

Воспитатель: Посмотрите ребята мы приехали в какую-то сказку. Что это за сказка? Почему Колобок сидит на носу у лисы? Ответы детей.

Что же делать, как спасти Колобка от хитрой лисы – т лке.

Ответы детей.

А Лиса хитрая придумала для Вас 2 задания. Если мы выполним ее задания, она отпустит Колобка. Что, ребята, поможем Колобку? (Да)

1-е задание:

Лиса приготовила вам загадки

1. На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать. (утро) 5 СЛАЙД УТРО

Воспитатель: Что мы делаем утром?

Дети отвечают и имитируют показ (просыпаемся, умываемся, чистим зубки, идем в д. сад и т. д).

2. Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (вечер) 6 СЛАЙД ВЕЧЕР

Воспитатель: Что мы делаем вечером?

Дети отвечают и имитируют показ.

3. Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (ночь)7 СЛАЙД НОЧЬ

Воспитатель: Что мы делаем ночью?

Дети отвечают и имитируют показ.

4. В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают. (день) 8 СЛАЙД ДЕНЬ

Воспитатель: Что мы делаем днем?

Дети отвечают и имитируют показ.

Молодцы, ребята, справились с первым заданием.

2-е задание

Игра «Собери фигуры»

Звучит музыка, дети гуляют по полянке. Воспитатель дает команду

«Собери фигуры по размеру»

«Собери фигуры по цвету»

«Собери фигуры по форме»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень внимательны. Ну вот лисонька и выполнили мы твои задания отпускай теперь Колобка.

(аудиозапись голос Лисы) Лиса не хочет отпускать Колобка потому что очень голодная.

Воспитатель: Перехитрила нас лисонька. Что же делать? И Колобка жалко.

Нам поможет самый находчивый и умный батыр Кто это? Правильно Алдар Косе.

9 СЛАЙД (Алдар Косе разговаривает с лисой)

Алдар Косе : Я помогу вам ребята выручить Колобка.

Обращается к лисе хвалит её : Какая ты красивая, умная. Давай меняться. Вместо Колобка я тебе дам зайчика.

Лиса (голос на компьютере) : Да все так, все так – я и умная, и красивая. Ну хорошо я согласна пусть ваш Колобок идет себе восвояси, мне и зайчика хватит.

Алдар Косе : достает из мешка зайчика подает лисе и как- бы невзначай отпускает зайчика, и он убегает. Ну вот лисонька не удержала ты зайчика сама и виновата.

10 СЛАЙД

Достает из мешка зайчика

11 слайд

Зайчик убегает, а лиса – грустная уходит ни с чем.

12 СЛАЙД Веселый Колобок благодарит А. К и детей за помощь. (аудиозапись голоса).

Воспитатель: Выручили мы Колобка. Кто нам помог выручить Колобка?

Ответы детей.

Воспитатель: А мы ребята продолжаем путешествие, садитесь на лошадок и поскакали.

Звучит музыка «Моя лошадка» А. Гричанинов.

13 слайд

Сказка «Маша и медведь»

Воспитатель: вот мы с вами оказались и в новой сказке. Узнали вы эту сказку? Как называется сказка?Что случилось с Машей? Как помочь Машеньке вернуться домой к бабушке и дедушке? (выслушать ответы детей).

Давайте попросим Медведя отпустить Машеньку. Какие нужно говорить слова, если хотите, чтобы ваша просьба была выполнена?

Дети: пожалуйста, будь так добр. Мишенька, пожалуйста будь добр отпусти Машеньку к бабушке и дедушке домой.

Медведь (аудиозапись) : Нет не отпущу. Кто мне будет избу убирать? Кто мне будет кашу варить, пирожки печь? Да и скучно мне оному жить, а вдвоём все-таки повеселее. Но если выполните мое задание, отпущу Машеньку домой.

Медведь: много у меня пуговиц собралось. Целая коробка. А что с ними делать я не знаю.

Воспитатель: А мы тебя научим играть в одну интересную игру и тебе не будет скучно.

Медведь (аудиозапись) : Ну если мне понравиться игра может быть я и отпущу Машеньку.

Д / игра: «Разложи по цвету».

Медведь: Интересная игра. Ну все равно мне одному будет очень скучно, поэтому я не отпущу Машеньку, пусть у меня живет.

Воспитатель: Что же делать ребята? Кто может нам помочь выручить Машеньку?

Дети: Алдар Косе.

14 слайд

Алдар Косе разговаривает с Медведем.

А. К: Я знаю одну очень интересную игру давай с тобой поиграем. Игра называется

«Прятки».

Медведь: А я не знаю такую игру.

А. К: А мы тебя научим. Сначала я буду водить. Я отвернусь, а вы спрячетесь с Машенькой. Я буду Вас искать. Кого первым найду тот и будет водящим.

Игра «Прятки». (Дети в группе тоже прячутся).

Отвернулся А. К А Маша и Медведь прятаться побежали. Маша хорошо спряталась. А Медведь прятаться не умеет. Встал за дерево, а его видно.

Его А. К быстро нашел. И стал Медведь водящим.

15 СЛАЙД

Прислонился к дереву и считает 1-2-3-4-5…

А. К посадил Машеньку на лошадку и поскакал к бабушке и дедушке.

16 слайд

Бабушка и дедушка встречают Машу.

А Медведь остался один. Не надо обманывать, если дал слово -держи.

Воспитатель: Давайте ребята скажем спасибо А. К за помощь.

Дети благодарят А. К. Он прощается.

17 слайд.

Рефлексивно-корригирующий этап:

Воспитатель: Нам ребята пора возвращаться домой из сказки.

Садитесь на лошадок поскакали в детский сад.

Звучит музыка: «Игра в лошадки». П. И Чайковский.

Речевая игра: «Путешествие» (Дети повторяют слова и движения)

Мы похлопали в ладошки,

И потопали немножко.

Повертели головой,

Покрутили мы рукой.

Глазки закрываются,

Сказка здесь кончается

Воспитатель: Закрываем глазки, открываем. Вот мы и вернулись из страны сказок.

В каких сказках мы побывали? Кто помогал нам выручить друзей?

Ребята наше путешествие закончилось. Приглашаю всех выпить сок в столовой.

Публикации по теме:

Рассказ для детей старшего дошкольного возраста «Пес в сапогах спешит на помощь» к Всемирному Дню животныхРассказ для детей старшего дошкольного возраста «Пес в сапогах спешит на помощь» к Всемирному Дню животных В октябре, к Всемирному дню животных, проходили у нас в детском саду несколько мероприятий. В этот раз мы решили рассказать о домашних.

Дидактическое пособие из ковролина для развития мелкой моторики «Кораблик Плюх-Плюх спешит на помощь Лисичке»Дидактическое пособие из ковролина для развития мелкой моторики «Кораблик Плюх-Плюх спешит на помощь Лисичке» В ходе педагогического проекта «Обогащение развивающей предметно-пространственной среды с помощью пособий игр из бросового материала» было.

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Интегрированное занятие с использованием инновационной технологии В. Проппа «Вот как сказка складывалась» в младшей группеИнтегрированное занятие с использованием инновационной технологии В. Проппа «Вот как сказка складывалась» в младшей группе "Вот как сказка складывалась. " ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о знакомых сказках, умение следить за появлением персонажей в сказках; продолжать.

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Тема: «В гостях у сказки» Программное содержание : -обогащать и активизировать словарь детей -знакомство с упражнениями, укрепляющими.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказочный патруль спешит на помощь!»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказочный патруль спешит на помощь!» Цель: Расширять представление детей о море и его обитателях. Развивать познавательные способности детей. Закреплять умение выполнять звуковой.

Семейная туристическая прогулка «Айболит спешит на помощь» с детьми младшего дошкольного возрастаСемейная туристическая прогулка «Айболит спешит на помощь» с детьми младшего дошкольного возраста Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. Организация и проведение прогулки по туристической тропе в зоне леса МДОУ.

НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени»НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени» НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени». Задачи: Образовельные: 1. Расширять знания.

Сюжетно-дидактическая игра во второй группе раннего возраста «Доктор спешит на помощь Мишке»Сюжетно-дидактическая игра во второй группе раннего возраста «Доктор спешит на помощь Мишке» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка» Конспект сюжетно-дидактическая игры во.

Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур в разновозрастной группе «Кот Рыжик спешит на помощь»Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур в разновозрастной группе «Кот Рыжик спешит на помощь» Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Цель: Формирование умения создавать композицию.

Автор публикации:
Интегрированное занятие с использованием ИКТ «Алдар Косе спешит на помощь»
Опубликовано: 22 ноября 2022 в 06:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие с использованием ИКТ «Алдар Косе спешит на помощь»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Цыруль в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД