Ирина Цыруль
Интегрированное занятие с использованием ИКТ «Алдар Косе спешит на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие с использованием ИКТ (средняя группа).
Образовательные области: Познание, Коммуникация.
Раздел: основы математики, художественная литература.
Тема: «Алдар Косе спешит на помощь».
Цель: привитие интереса к казахским и русским народным сказкам, умение оценивать поступки героев.
Публикация «Интегрированное занятие с использованием ИКТ „Алдар Косе спешит на помощь“» размещена в разделах
Задачи: Учить называть временные отрезки: утро, вечер, день, ночь. Совершенствовать умение узнавать и называть геометрические фигуры, цвет, форму. Учить детей внимательно слушать, запоминать и отвечать на поставленные вопросы. Способствовать умению узнавать и называть сказки по художественным фрагментам. Понимать и оценивать характер и поведение героев сказок. Развивать внимание, образное мышление, память, умение оценивать поступки героев, умения видеть положительные и отрицательные качества персонажей. Воспитывать чувство дружбы, сопереживания и сотрудничества, доброжелательность, отзывчивость, благодарность и умение эмоционально откликаться на содержание художественного произведения. Развивать общую и мелкую моторику.
Оборудование: ноутбук, презентация к занятию, аудиозапись голосов героев сказок.
Материалы: геометрические фигуры разные по цвету и размеру, пуговицы, детали для игры: «Разложи по цвету»,
Билингвальный компонент: сказка – ертегі, лиса- т лке, медведь – аю, Колобок- баурсак.
Мотивационно-побудительный этап:
Ход занятия : звучит музыка «В гостях у сказки».
Дети под музыку входят в зал и становятся в круг.
Воспитатель: Придумано кем – то Просто и мудро. При встрече здороваться! - Доброе утро! - Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым!
Пусть каждое утро длиться до вечера!
С леметсіздерме, балалар!
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Чудеса в ней происходят,
Много, много волшебства.
Много там добра и ласки,
Ну конечно это – (Сказки) .
Сегодня я приглашаю вас в добрую, волшебную и справедливую сказку. Хотите попасть в такую сказку?
Речевая игра: «Путешествие» (Дети встают в круг и выполняют движения)
Мы похлопали в ладошки,
И потопали немножко.
Повертели головой,
Покрутили мы рукой.
Глазки закрываются,
Сказка начинается.
Воспитатель: Закрываем глазки, открываем. Вот мы и попали в страну сказок.
Организационно-поисковый этап:
1 слайд (с картинками из разных сказок).
Воспитатель: посмотрите героев каких сказок вы видите.
Ответы детей.
Дети присаживаются на стульчики.
Воспитатель: сегодня вместе с нами путешествовать по сказкам будет один очень веселый находчивый, добрый и умный батыр.
Чтобы узнать кто это отгадайте загадку:
Он бедняк и весельчак
Неунывающий чудак
Бедняков он защитит
А вот баев перехитрит…
2 слайд Алдар Косе.
Воспитатель включает презентацию,на которой изображен Алдар Косе.
Воспитатель: И так в путь ребята.
А на ком всегда ездит Алдар Косе?
Ответы детей.
Воспитатель: И я предлагаю вам поскакать в путешествие на лошадке.
3 слайд – Алдар Косе на лошади.
Звучит музыка «Смелый наездник» Роберт Шуман. Дети имитируют езду на лошадке. И встречают лису которая хочет съесть Колобка.
4 слайд.
Лиса хочет съесть Колобка.
Воспитатель: Посмотрите ребята мы приехали в какую-то сказку. Что это за сказка? Почему Колобок сидит на носу у лисы? Ответы детей.
Что же делать, как спасти Колобка от хитрой лисы – т лке.
Ответы детей.
А Лиса хитрая придумала для Вас 2 задания. Если мы выполним ее задания, она отпустит Колобка. Что, ребята, поможем Колобку? (Да)
1-е задание:
Лиса приготовила вам загадки
1. На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать. (утро) 5 СЛАЙД УТРО
Воспитатель: Что мы делаем утром?
Дети отвечают и имитируют показ (просыпаемся, умываемся, чистим зубки, идем в д. сад и т. д).
2. Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну. (вечер) 6 СЛАЙД ВЕЧЕР
Воспитатель: Что мы делаем вечером?
Дети отвечают и имитируют показ.
3. Ничего не видно стало,
Будто кто-то одеялом
С головою нас закутал.
Это что за время суток? (ночь)7 СЛАЙД НОЧЬ
Воспитатель: Что мы делаем ночью?
Дети отвечают и имитируют показ.
4. В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают. (день) 8 СЛАЙД ДЕНЬ
Воспитатель: Что мы делаем днем?
Дети отвечают и имитируют показ.
Молодцы, ребята, справились с первым заданием.
2-е задание
Игра «Собери фигуры»
Звучит музыка, дети гуляют по полянке. Воспитатель дает команду
«Собери фигуры по размеру»
«Собери фигуры по цвету»
«Собери фигуры по форме»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень внимательны. Ну вот лисонька и выполнили мы твои задания отпускай теперь Колобка.
(аудиозапись голос Лисы) Лиса не хочет отпускать Колобка потому что очень голодная.
Воспитатель: Перехитрила нас лисонька. Что же делать? И Колобка жалко.
Нам поможет самый находчивый и умный батыр Кто это? Правильно Алдар Косе.
9 СЛАЙД (Алдар Косе разговаривает с лисой)
Алдар Косе : Я помогу вам ребята выручить Колобка.
Обращается к лисе хвалит её : Какая ты красивая, умная. Давай меняться. Вместо Колобка я тебе дам зайчика.
Лиса (голос на компьютере) : Да все так, все так – я и умная, и красивая. Ну хорошо я согласна пусть ваш Колобок идет себе восвояси, мне и зайчика хватит.
Алдар Косе : достает из мешка зайчика подает лисе и как- бы невзначай отпускает зайчика, и он убегает. Ну вот лисонька не удержала ты зайчика сама и виновата.
10 СЛАЙД
Достает из мешка зайчика
11 слайд
Зайчик убегает, а лиса – грустная уходит ни с чем.
12 СЛАЙД Веселый Колобок благодарит А. К и детей за помощь. (аудиозапись голоса).
Воспитатель: Выручили мы Колобка. Кто нам помог выручить Колобка?
Ответы детей.
Воспитатель: А мы ребята продолжаем путешествие, садитесь на лошадок и поскакали.
Звучит музыка «Моя лошадка» А. Гричанинов.
13 слайд
Сказка «Маша и медведь»
Воспитатель: вот мы с вами оказались и в новой сказке. Узнали вы эту сказку? Как называется сказка?Что случилось с Машей? Как помочь Машеньке вернуться домой к бабушке и дедушке? (выслушать ответы детей).
Давайте попросим Медведя отпустить Машеньку. Какие нужно говорить слова, если хотите, чтобы ваша просьба была выполнена?
Дети: пожалуйста, будь так добр. Мишенька, пожалуйста будь добр отпусти Машеньку к бабушке и дедушке домой.
Медведь (аудиозапись) : Нет не отпущу. Кто мне будет избу убирать? Кто мне будет кашу варить, пирожки печь? Да и скучно мне оному жить, а вдвоём все-таки повеселее. Но если выполните мое задание, отпущу Машеньку домой.
Медведь: много у меня пуговиц собралось. Целая коробка. А что с ними делать я не знаю.
Воспитатель: А мы тебя научим играть в одну интересную игру и тебе не будет скучно.
Медведь (аудиозапись) : Ну если мне понравиться игра может быть я и отпущу Машеньку.
Д / игра: «Разложи по цвету».
Медведь: Интересная игра. Ну все равно мне одному будет очень скучно, поэтому я не отпущу Машеньку, пусть у меня живет.
Воспитатель: Что же делать ребята? Кто может нам помочь выручить Машеньку?
Дети: Алдар Косе.
14 слайд
Алдар Косе разговаривает с Медведем.
А. К: Я знаю одну очень интересную игру давай с тобой поиграем. Игра называется
«Прятки».
Медведь: А я не знаю такую игру.
А. К: А мы тебя научим. Сначала я буду водить. Я отвернусь, а вы спрячетесь с Машенькой. Я буду Вас искать. Кого первым найду тот и будет водящим.
Игра «Прятки». (Дети в группе тоже прячутся).
Отвернулся А. К А Маша и Медведь прятаться побежали. Маша хорошо спряталась. А Медведь прятаться не умеет. Встал за дерево, а его видно.
Его А. К быстро нашел. И стал Медведь водящим.
15 СЛАЙД
Прислонился к дереву и считает 1-2-3-4-5…
А. К посадил Машеньку на лошадку и поскакал к бабушке и дедушке.
16 слайд
Бабушка и дедушка встречают Машу.
А Медведь остался один. Не надо обманывать, если дал слово -держи.
Воспитатель: Давайте ребята скажем спасибо А. К за помощь.
Дети благодарят А. К. Он прощается.
17 слайд.
Рефлексивно-корригирующий этап:
Воспитатель: Нам ребята пора возвращаться домой из сказки.
Садитесь на лошадок поскакали в детский сад.
Звучит музыка: «Игра в лошадки». П. И Чайковский.
Речевая игра: «Путешествие» (Дети повторяют слова и движения)
Мы похлопали в ладошки,
И потопали немножко.
Повертели головой,
Покрутили мы рукой.
Глазки закрываются,
Сказка здесь кончается
Воспитатель: Закрываем глазки, открываем. Вот мы и вернулись из страны сказок.
В каких сказках мы побывали? Кто помогал нам выручить друзей?
Ребята наше путешествие закончилось. Приглашаю всех выпить сок в столовой.