Татьяна Гурова
Интегрированное занятие с детьми младшей группы «Прогулка на птичий двор»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие с детьми младшей группы «Прогулка на птичий двор»
Цель: систематизация и закрепление знаний детей о домашних птицах и месте их обитания.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- уточнить знания детей о домашних птицах (внешний вид, место обитания);
Публикация «Интегрированное занятие с детьми младшей группы „Прогулка на птичий двор“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
- продолжать формировать знания детей о домашних птицах и их птенцах;
- воспитывать интерес к домашним птицам.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- обеспечить атмосферу положительного, эмоционального настроя ребёнка;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать бережное отношение к птицам.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- воспитывать правильное звукопроизношение;
- закреплять употребление в речи имен существительных в форме единственного числа, обозначающие птиц и их птенцов, активизация словаря прилагательными;
- совершенствовать понимание речи взрослого, формировать активную речь ребёнка.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – «рисование ладошкой».
- учить передавать в рисунке образ птицы;
- реализовать самостоятельную творческую деятельность через элементы
рисования.
Формирование у детей музыкальных способностей в доступной игровой форме.
- учить подпевать музыкальные фразы в песне;
- развивать слуховое внимание, координацию, переключаемость движений.
Предварительная работа: чтение рассказов, потешек, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок.
Материал к занятию: картинки с изображением домашних птиц, фигурки больших и маленьких уток, куклы би-ба-бо (два гуся: белый и серый, петушок, лист ватмана, кисти, гуашь.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята, какое доброе у нас утро! Давайте поздороваемся с ручками, ножками, щёчками и т. д.
Доброе утро ручки – хлоп, хлоп, хлоп;
Доброе утро ножки – топ, топ, топ;
Доброе утро щёчки – плюх, плюх, плюх;
Доброе утро у нас.
И от этой доброты улыбнёмся я и ты.
Воспитатель. Мы сейчас с вами превратимся в птичек.
Пальчиковая игра «Птички»
Птички полетели – дети быстро машут кистями рук
Крыльями махали – сжимают и разжимают кулачки
На деревья сели – присели на корточки
Вместе отдыхали – руки под щечку.
Воспитатель. Ребята, мы так весело играли и на птичий двор попали. Какой сегодня солнечный день на птичьем дворе. Зеленая травка. Голубое небо. Дети, я слышу чей-то голос, кто это пищит? Пи-пи-пи (выставляю на доску картинку с изображением цыпленка).
Дети. Цыпленок.
Воспитатель. Цыпленок потерял своих родителей. Что же делать? Как мы можем ему помочь?
Дети. Надо найти ему маму и папу.
Воспитатель. А как называется мама у цыплёнка?
Дети. Курица.
Воспитатель. Правильно - курица (выставляю на доску картинку с изображением курицы). Нашлась мама цыпленка. Как курица кричит?
Дети. Ко-ко-ко
Народная потешка «Курочка»
Вышла курочка гулять,
(дети шагают по кругу)
Свежей травки пощипать,
(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки)
А за ней ребятки — желтые цыплятки.
(бег на месте)
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
(хлопают в ладоши)
Не ходите далеко,
(грозят пальцем ведущей руки)
Лапками гребите,
(гребущие движения пальцами обеих рук одновременно)
Зернышки ищите»
(дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно)
Звучит аудиозапись голоса петуха.
Воспитатель. А это кто кричит?
Дети. Петушок.
Воспитатель. Правильно это петух. Петух это папа цыпленка? (выставляю на доску картинку с изображением петуха). Как кричит петух?
Дети. Ку-ка-ре-ку.
Воспитатель. Посмотрите, кто к нам пришел?
Петушок би-ба-бо. Здравствуйте ребята! Вы знаете кто я такой? И песенку про меня знаете?
Песенка «Петушок, петушок, золотой гребешок»
Воспитатель. Послушайте загадку!
Как на речку прилетает,
сразу в воду залезает.
«Кря» - нырнула на минутку
Вы узнали? Это. (утка) (выставляю на доску картинку с изображением утки и достаю из корзины игрушки утка с утятами). А кто рядом с мамой-уткой?
Дети. Это утята. Утка со своими утятами любит плескаться в пруду.
Проводится игра «На пруду»
(нужно разложить по разным домикам желтых и белых утят)
Воспитатель. А вы знаете, кто еще любит водичку и умеет летать? (ответы детей). Я вам хочу подсказать! Послушайте загадку!
Шипит, гогочет,
Ущипнуть меня хочет,
Я иду боюсь,
Кто же это?. (гусь)
- Конечно ребята! Это гусь любит водичку и умеет летать. Живет гусь на птичьем дворе с гусыней и со своими гусятами (выставляю на доску картинку с изображением гуся).
Инсценировка «Два веселых гуся» (театр би-ба-бо)
Воспитатель: Ребята, гуси очень любят плавать Посмотрите, у меня на листе нарисовано озеро. Наши гуси погуляли немного и хотят поплавать в озере. Давайте с вами нарисуем, как гуси плавают. А рисовать нам помогут наши ладошки.
(дети подходят к столам)
Воспитатель: Подойдите к столу, посмотрите, у нас есть гуашь – серая и белая, ей мы будем рисовать гусей.
Сначала мы наносим поролоном гуашь на ладонь, затем отпечатываем ладонь на листе (дети рисуют).
Воспитатель. А теперь ребята, нам нужно вернуться в детский сад. Подойдите пожалуйста ко мне и скажите волшебные слова:
«Раз, два, три, вокруг себя обернись, в детском саду окажись»
- Вот мы снова в детском саду.
- Вам понравилось путешествие?
- Где мы сегодня побывали?
- Кого повстречали на птичьем дворе?
- Ребята наша встреча подошла к концу. До свидания!