Людмила Делиева
Интегрированное занятие «Развиваем память»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие
В школе дети сталкиваются с огромным потоком новой информации. Необходимо одновременно запоминать и слова, и цифры, и стихи, отвечать у доски и выполнять домашние задания. В результате большинство детей начинают отставать в учёбе и, как следствие, появляется усталость, раздражительность.
Поэтому стоит детей заранее подготовить к таким трудностям путем развития памяти через игру.
Наша память – это психическая функция, которая предназначена для сохранения, накапливания и воспроизведения информации.
Публикация «Интегрированное занятие „Развиваем память“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Память. Развитие памяти у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Существует три основных вида памяти: зрительная, слуховая, двигательная. Для развития каждой из них есть специальные развивающие игры. Чтобы развитие было эффективным и ненавязчивым, стоит запомнить несколько правил:
1. Игра должна быть интересной;
2. Все новое должно быть понятным;
3. Полученную информацию можно проиллюстрировать с помощью игрушек, инсценировки, сказки или просто воображением;
4. полученную новую информацию лучше несколько раз повторить для лучшей усвояемости.
Цели:
1. Развивать зрительную, слуховую и двигательную память;
2. Развивать внимательность;
3. Побуждать детей к речевой деятельности;
4. Способствовать радостному настроению детей.
Материалы и оборудование:
Листы бумаги, фломастеры, картинки с геометрическими фигурами, белые фартуки.
Ход занятия.
В зале расставлены столики со стульчиками на определенном расстоянии друг от друга. На каждом столе лежат листы бумаги и фломастеры. Дети заходят в зал и садятся каждый на свое место.
Воспитатель прикалывает на доску картинку с геометрическими фигурами. Все начинают разбирать ее. Какая фигура по форме? (круглая, длинная, большая, маленькая). Какого цвета? (красная, зеленая, цветная). На что она похожа?
Затем воспитатель просит ребят еще раз посмотреть на нее, запомнить и нарисовать на своих листах. Лист переворачивается, чтобы картинку никто не видел. (Развиваем зрительную и моторную память)
После того как все нарисовали, показывается другая картинка, только на этот раз, не разбирая ее свойства, все рисуют по памяти.
После такого испытания сравниваются рисунки детей с оригиналом и выявляются самые похожие.
Затем, так как все утомились, предлагается поиграть в игру «Ресторан». (Развиваем слуховую память) Одна группа детей - посетители - садятся все за столик, а другая - официанты - надевают белые фартуки. «Посетители» делают заказ (суп, компот, сок, макароны, а «официанты» должны повторить весь список. Потом группы детей меняются местами.
Игра «Делай как я». (Развивает двигательную память)
Воспитатель становится за спиной ребенка и проделывает несколько движений с его телом (поднимает его руки, разводит их в стороны, поднимает ногу, затем ребенок должен повторить все эти движения, а остальные дети наблюдают, правильно ли он это сделал. Так проделываем с каждым желающим ребенком.
Затем все становятся напротив воспитателя. Он показывает несколько движений, а дети должны повторить их.
В конце занятия воспитатель говорит детям, что они молодцы, все хорошо справились с заданиями, ведь хорошее настроение и уверенность в себе помогут детям легче справляться с трудностями и быстрее развивать свои навыки в различных областях.