Наталья Чеснокова
Интегрированное занятие по расширению представлений о характерных явлениях осени «Разноцветные зонтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие для 2 младшей группы.
«Разноцветные зонтики»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, продуктивная.
Цель: Закрепить знания об осени, доставить детям эмоциональную радость.
Задачи:
Образовательные:
Расширить представления об окружающей природе, характерных явлениях осени. Использовать нетрадиционную технику рисования – пальчиками, приемом примакивания, закрепить цвета.
Развивающие:
Публикация «Интегрированное занятие по расширению представлений о характерных явлениях осени „Разноцветные зонтики“» размещена в разделах
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонты и зонтики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Развитие музыкально-сенсорных способностей, обогащение слушательского опыта Развитие чувство ритма.
Воспитательные:
Интерес к познанию окружающего мира;
Воспитание интереса к музыке;
Воспитание этических чувств;
Воспитать аккуратность при выполнении работы.
Умение работать в коллективе.
Ход занятия.
Воспитатель
В день осенний дождик сеял,
А часы пробили пять.
По тропинкам, по аллеям
Вышли зонтики гулять.
Впереди и сзади,
Слева, справа, через ряд -
Зонтик – тётя,
Зонтик – дядя,
Зонтик - мама
Зонтик – брат!
В небе тучка ой-ой-ой!
Все бегут, спешат домой.
Только я один смеюсь,
Чёрной тучки не боюсь.
Не страшны мне дождь и гром,
Я гуляю под зонтом!
Детки, посмотрите вокруг. На нашу полянку прилетели разноцветные зонтики. Наверное это осень нам их принесла, чтоб мы не промокли под ее дождём, ведь дождь осенний холодный и можно простудиться. Но это зонтики не простые. Под ними спрятаны для нас очень интересные загадки. Будем их отгадывать?
Ответ детей.
К зонтику желтому тихо подойдем,
Что же под зонтиком желтым мы найдем?
Осень в гости к нам пришла и с собою принесла
Что скажите наугад? Ну конечно – листопад.
Посмотрите какие красивые желтые листочки.
1. Дыхательная гимнастика «Желтые листочки»
Желтые листочки качаются, висят,
Желтые листочки деткам говорят
Ветерок к нам прилетел ш-ш-ш
Тихо песню напевал ш-ш-ш
Воспитатель А теперь предлагаю потанцевать с листочками.
«Пляска с листочками» муз. Филиппенко.
К зонтику зеленому мы все подойдем, что лежит под зонтиком, мы сейчас найдем.
А зелёный зонтик просит нас отгадать загадку.
Загадка: Я, друзья, совсем не злая.
В дом чужой идет – залаю.
Задавака? Забияка?
Нет! Обычная. (Собака)
Дети отгадывают.
Воспитатель Правильно, Собачка, Показывает игрушку- собачку.
А зовут ее Жучка. Давайте про нее споем песенку.
Дети исполняют песню «Cобачка» муз. Раухвергера сл. Комиссаровой.
Вот какая славная собачка, Наша собачка охраняет большую корзинку с шумовыми инструментами.
Собачке понравилась песенка. Она отдала нам эту корзинку с инструментами, а мы поиграем.
Проводиться музыкально-дидактическая игра «Шумилки и колокольчики»
(Все; шумилки-мальчики, а колокольчики-девочки сидят в «домике», на 1 часть музыки выходят гулять колокольчики, на 2 часть музыки гуляют шумилки.)
Воспитатель. Тучка по небу гуляла,
Тучка капли растеряла,
Скачут капли по дорожкам,
Как веселые горошины,
Капельки скорей найдем,
И в лукошко соберем.
Дети под музыку собирают (голубые шарики)капельки
А мы капли соберем в ведерки и поставим возле красивых зонтиков.
К зонтику красному поедем на машине,
Шуршат по дорогам
Веселые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины.
Пальчиковая гимнастика «Машины»
«По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)
По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются
параллельно друг другу.)
По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)
Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен –
«сигналим».)
Вот мы и приехали, вот он зонтик
не простой, он волшебный, озорной приглашает нас играть.
Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдется,
Сразу радуга смеется.
Автор: В. Берестов
Проводиться игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Жук в пеньке устроил дом
И живет отлично в нем.
Под трухлявою корой
Хорошо и в дождь и в зной. И. Оржех
Маленькие жучки под зонтиком спрятались от дождя,
1,2,3,4, 5 начинаю колдовать…
Вы ребятки покружитесь, да в жучков все превратитесь.
Музыкально- дидактическая игра «Жучки» канд. искусствоведения Тютюнникова Т. Э.
(Под звучание ксилофона - жучки ползают, после окончания музыки, жучки замирают.) Но вот прилетели ночные бабочки. (Под плавную музыку бабочки полетели)
«Бабочки летают»
В нашем зале,много веселых зонтиков, но есть зонтик, которому грустно, посмотрите он какой, не раскрашенный, на нем нет никакой краски. Предлагаю его разукрасить.
При этом ведется беседа: Что будем рисовать? А какой формы, какого цвета? Где будем рисовать (вверху или внизу). Образец показывает воспитатель, затем дети коллективно украшают зонтик.
Дети выполняют задание – коллективная работа.
Воспитатель: посмотрите наш зонтик стал веселым и ярким.
Но на этом чудеса не закончились, посмотрите наши капельки в ведерке превратились в конфетки. (воспитатель угощает детей)