нина цветкова
Интегрированное занятие «Путешествие в зимний лес»
Интегрированное занятие
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Сланцевский детский сад №4 общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому развитию детей»
(МДОУ «Сланцевский детский сад №4»)
Интегрированное занятие
во второй младшей группе
«Путешествие
в
зимний лес»
Подготовил воспитатель:
Н. Б. Цветкова
декабрь 2020 г
Интеграция образовательных областей
Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, продуктивная.
Задачи:
1. Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами домашнего обихода (песок, прищепки);
2. Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями.
3. Активизировать речь.
4. Использовать в работе по развитию мелкой моторики приемы нетрадиционного конструирования (рисование цветным песком)
5. Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.
Предварительная работа: беседа о зиме, игры с прищепками, пальчиковые игры.
Оборудование:
Конверт с письмом, мультимедийное оборудование, картинка – лес, бумажные салфетки по количеству детей, круг для солнца, прищепки, искусственная елка накрытая белым материалом, игрушка – зайчик, цветной песок, клей, шаблоны новогодних игрушек, клей, кисточка, аудиозапись игры «Мы повесим шарики».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро,
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
Сегодня, когда я пришла в группу, то увидела на столе письмо, а прислали его, как вы думаете кто? / ответы детей/ Хотите узнать, что в нем написано?
Дети: Да.
Воспитатель: Слушайте внимательно: «Дорогие ребята! Скоро наступит праздник, который вы все так любите – Новый год, который вы будете встречать не только в детском саду, а также дома, в кругу всей семьи. А мы, лесные жители остались без елочки, потому что злая вьюга занесла ее снегом, помогите нам ее найти»
Воспитатель: Ну что ребята, поможем жителям леса. /Да/
Воспитатель: Но для этого нам надо попасть в лес. А как нам лучше добраться туда? / варианты ответов /
Воспитатель: Давайте отправимся пешком, а осветить путь поможет нам наше солнышко. Но какое-то оно грустное. А как вы думаете, почему? / не хватает лучиков /
Воспитатель: А как вы думаете, можем помочь солнышку? / сделать лучики из прищепок /
А какого цвета возьмем прищепки / желтого /
Правильно, ребята! Возьмите каждый по одной желтой прищепке и прикрепите к солнышку. /Выполнение детьми /
Воспитатель: Теперь мы с вами можем отправляться в сказочный зимний лес.
Упражнение «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке шагают наши ножки, / ходьба друг за другом /
А теперь по кочкам шагаем на носочках. /руки на поясе /
На носочках мы прошли и на пяточках пошли. /руки за головой/
Через кустики шагаем, колени выше поднимаем. /руки в стороны/
Шли мы, шли, на лесную полянку пришли.
Появляется картинка лесной опушки.
Посмотрите как здесь тихо.
Можно немножко отдохнуть. Посмотрите, у меня есть салфетки. Давайте покажем, как дует ветерок, подуйте на салфетку. А как дует сильный ветерок? (хвалит детей).
Воспитатель: Ребята, вы любите играть в снежки. Давайте вместе с вами в снежки поиграем! Сделаем снежки из салфеток.
Игра «Снежки»
Мы один снежок возьмем
И играть мы с ним начнем.
Чтоб не замерзли ножки, Со снежком в руках дети топают ногами на месте
Потопаем немножко.
Будем мы снежки бросать,
И друг в друга попадать.
Воспитатель: Как весело мы играли. Даже жарко стало!
Интересно, что это? Идите скорее ко мне! (Приглашаю всех детей подойти к «сугробу»). Это, наверное, вьюга столько снега намела! Давайте подуем как вьюга, может, сдуем все снежинки (Дети дуют). (Появляется елочка)
Воспитатель: Это елка! Ребята, какая она? ( Ответы детей: низкая, пушистая, зеленая).
Воспитатель: Только чего-то не хватает на новогодней елке? (Елочных игрушек).
- Давайте порадуем лесных жителей и украсим ее красивыми новогодними игрушками. Но для этого нам нужно пройти в «Мастерскую Деда Мороза». (Рассаживаю детей за подготовленными столами).
Посмотрите, дети у каждого из вас на столе лежит шаблон новогодней игрушки, но какого они цвета? / белого / По-моему, если все новогодние игрушки будут белого цвета, то елочка не будет красивой, яркой. Давайте их раскрасим. А как мы можем это сделать? Чем? /Ответы детей / Для этого Дедушка Мороз нам приготовил волшебный цветной песок. При помощи клея и цветного песка мы будем раскрашивать наши елочные украшения.
Посмотрите на меня дети, я набираю на кисточку клей, придерживаю аккуратно шаблон и намазываю весь шар клеем, затем я беру песок и посыпаю, и посмотрите что происходит, мой шар становится красным.
Пальчиковая игра «Зимние забавы»
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пошли гулять!
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
А потом с горы катались,
А еще в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли,
Съели суп, и спать легли.
Теперь ребята, можете и вы раскрасить свои шары. /Выполнение детьми /
Какие красивые шары у вас получились.
Давайте повесим наши шары на елочку. Посмотрите, кто это сидит под елочкой? /Зайка/
Он говорит вам спасибо и предлагает потанцевать у елочки.
Игра «Мы повесим шарики» /Под музыку/
Воспитатель: Нам пора возвращаться домой.
Упражнение «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке шагают наши ножки, / ходьба друг за другом /
А теперь по кочкам шагаем на носочках. /Руки на поясе /
На носочках мы прошли и на пяточках пошли. /Руки за головой/
Через кустики шагаем, колени выше поднимаем. /Руки в стороны/
Шли мы, шли, в детский сад пришли.
Воспитатель: Вот мы и дома ребята! Вам понравилось наше путешествие. Кого мы встретили в лесу? Как мы помогли лесным жителям? / Ответы детей/