Усманова Евгения
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по радуге»
▼ Скачать + Заказать документы
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАДУГЕ»
Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.
Закрепление звука-буквенного анализа слов.
Создать условия для формирования математических представлений.
Задачи: Продолжать учить ориентироваться в пространстве, находить соседей числа, читать слова, определять количество слогов, проводить звуковой анализ.
Отгадывание ребусов, беседа на тему «Что такое радуга?», изучение состава чисел, знакомство со звуко-буквенным анализом слов.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие по радуге“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Оборудование и технические средства: магнитная и обычная доски, мягкая игрушка зайчик,7 картонных зайчиков по цветам радуги, на обратной стороне которых написаны буквы (Д-Р-У-Ж-Б-А-, воздушные шары по цветам радуги, 20 картонных капель воды с цифрами 1-20, «домики» на состав чисел, ребусы, цветные фишки (красные, синие) для звукового анализа слов, 5 плоских разноцветных геометрических фигур, картинка цветка мак, карточки со звуками,
ширма игрушки еж и медведь.
Ход занятия:
Звучит немного грустная музыка. ПРИВЕТСТВИЕ ГОСТЕЙ Воспитатель: «Сейчас, ребята, я познакомлю вас с ещё одним гостем. Это маленький зайчик. Маленький трусишка. От того, что он всего и всех боится, он до сих пор не знает ни букв, ни цифр, но самое грустное, что у него совсем нет друзей. Давайте выручим зайчишку. А помогать нам будут радужные зайчики- они живут на радуге. Вы знаете, что такое радуга?
Радуга-это природное явление, её видно на небе, после дождя и при ярком солнце.
А как расположены цвета радуги?»
Воспитатель: «Ребята, радуга появляется после дождя, вот и у нас, прежде чем появится первый радужный зайчик, прошёл дождик». Выключаем музыку. На магнитной доске вывешены картонные капельки с цифрами 1-20. Ребята с воспитателем считают прямым и обратным счётом. Потом проводится игра «Какая цифра спряталась?» : пока ребята закрывают глаза, воспитатель убирает 2 цифры- дети отгадывают, какой цифры не стало. Можно дополнительно дать задание назвать соседей пропавшей цифры. ?СЛОВА МОИ НУЖНЫ
Появляется Красный радужный зайчик (воспитатель вывешивает его на отдельную доску).
Воспитатель: Красный зайчик очень любит читать. Вот и для вас он приготовил такое задание, чтобы проверить, как вы умеете читать и определять, из каких звуков состоит слово.» Ребятам предлагается сосчитать сколько звуков в слове «мак».
Посмотрите на картинку, это яркий цветок под названием?
Но с начала я хочу повторить с вами АЛФАВИТ (ВИДЕО ПЕСНЯ)
Мак. (показ картинки) КАКОЕ ЭТО РАСТЕНИЕ КТО ПРОЧТЕТ?
Какой первый звук?
Дети: М-м-м
Воспитатель. Звук М. Давайте попробуем пропеть его М-м-м. Получается? А что нам мешает?
Дети: Губы.
Воспитатель: Если мы не можем его пропеть, то какой это звук?
Дети: Согласный.
Воспитатель: Правильно! Какой второй звук в слове мак?
Дети: М-аааааа-к! Звук А.
Воспитатель: Давайте попробуем пропеть этот звук.
Дети: А-а-а
Воспитатель: Звук А можно пропеть, ему ничего не мешает. Какой это звук?
Дети: Гласный.
Воспитатель: А третий звук какой? Давайте попробуем его пропеть!
Дети: К.
Воспитатель: Он не поется, а значит он согласный.
Молодцы! Справились с заданием.
Воспитатель: И к нам уже спешит Оранжевый радужный зайчик (вывешивается рядом с Красным.)
Воспитатель: И в этом задании, зайчик приготовил для вас игровое упражнение «Разноцветные домики».
Воспитатель: - Ребята, что мы с вами произносили?
Дети: Мы произносили звуки.
Воспитатель: - А какие звуки мы произносили?
Дети: Мы произносили гласные и согласные звуки.
Воспитатель: - Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?
Дети: Гласные звуки мы обозначаем красным цветом.
Воспитатель: - Правильно. А каким цветом мы обозначаем согласные звуки?
Дети: Согласные звуки мы обозначаем, синим цветом.
Воспитатель: - посмотрите, ребята, перед вами два домика.
- Как вы думаете, в каком домике живут гласные звуки?
Дети: Гласные звуки живут в красном домике.
Воспитатель: - А в каком домике живут согласные звуки?
Дети: Согласные звуки живут в синем домике.
Воспитатель: - Молодцы ребята! Я вижу, вы готовы к выполнению заданий.
Задания находятся в конвертах.
Воспитатель достает первый конверт.
- А вот и первое задание! (изображение Медведя)
- Интересно, от кого оно!
Дети: Это задание от Медведя!
- Молодцы ребята! Правильно догадались! Послушайте задание, которое приготовил для вас Медведь: «Гласные и согласные звуки так долго гуляли в лесу, они заблудились и не могут найти дорогу домой. Помогите звукам найти свои домики».
- Ребята, я буду произносить звуки, а вы, внимательно слушайте. Если услышите гласный звук, в какого цвета домик нужно положить гласный звук? А согласный?
- А, О, Ш, У, Р, О, И, М, С, Ы.
- Какие вы внимательные ребята! Как быстро вы справились с этим заданием!
Воспитатель: Как вы думаете, какого цвета радужный зайчик придёт к нам следующий?
Ответы детей о том, какого цвета радужный зайчик будет следующим.
Появляется Жёлтый радужный зайчик (вывешивается рядом с Оранжевым)
Воспитатель: «Вот какое задание приготовил для вас Жёлтый зайчик (переворачивается доска, висят ребусы). Какие странные картинки! Ребята, вы знаете, что это такое? Правильно, ребусы. Нам нужно составить слово школа. ?
Воспитатель: «А может вы догадались, какого цвета радужный зайчик придёт к нам следующим? Правильно, это зайчик Зелёного цвета. И он предлагает нам всем подвигаться.» Проводится физкультминутка под музыку. МОЖНО ПОД ПЕСНЮ Я РИСУ РЕЧКУ Я РИСУЮ СОЛНЦЕ
Воспитатель: «Ребят, пока вы играли с Зелёным зайчиком, здесь появились ещё какие-то картинки. Принёс их Голубой радужный зайчик. Вот он прячется за доской. ВИДЕО ПРО ГЕОМЕТРИЧЕСКиЕ Вместе с воспитателем Голубой зайчик даёт ребятам задание правильно определить название и цвет геометрических фигур, а также их положение на пространстве доски. (центр, верхний правый угол и т. д.)
Воспитатель: Ребята,а теперь вы должны определить какая это геометрическая фигура, какого она цвета и где находится.
Что то это? (Дом)
- Правильно. Из каких геометрических фигур он состоит? (Ответы детей)
Дети собирают ДОМИК из игры Танграмм
Воспитатель: «Молодцы, ребята. Скажите, а какой следующий цвет радуги? Правильно. И встречаем Синего радужного зайчика. Вместе с ним мы отправимся в город, где живут цифры. Но не все они сейчас дома. Предлагаю вам вернуть все цифры в домики. Подходите к доске, и выполните это задание». Дети выполняют задание на состав числа.
1задача: По лесу ежик шел, на обед грибы нашел: Пять под березой, два у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине? (7)
2 задача: «В магазине было восемь кукол. Пришел покупатель и купил одну куклу. Сколько кукол осталось в магазине?»
3 задача: К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок?
(7 – 3=4)
Воспитатель: «Ух, сколько заданий вы, ребята, выполнили! Все молодцы! Ну а напоследок все радужные зайчики хотели бы показать вам не большое представление о дружбе, воспитатель переворачивает зайчиков и на доске появляется слово «ДРУЖБА!».
Звучит песня «Про дружбу» (из м/ф «Маша и Медведь»)
Театрализация: Хотите посмотреть, что произошло на лесной поляне с двумя друзьями? (кукольный театр)
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Мишка и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул
Мишка качели к себе потянул
Мишка: «Я первый!»
А Ё жик: «Нет, я!»
Не уступают друг другу друзья.
Мишка обиделся: «Значит ты Ёж,
Как друг мне совсем не хорош!»
- Что произошло, что они не поделили?
- Почему Мишка решил не дружить с Ёжиком?
-Давайте ещё раз посмотрим эту историю, ну уже с весёлым, добрым концом, когда Мишка и ёжик смогли договориться.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Мишка и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул
Мишка качели к себе потянул
Мишка сказал: «Покачаю тебя,
мы ведь с тобою Ёжик друзья»
Ё жик: Мишка, запомни правило дружбы: Умей уступать и не ссориться
Воспитатель: «Молодцы, вы, ребята, ответили на все вопросы! Ой! А посмотрите во что превратились наши радужные зайчики! Правильно. Дружба – это то, что помогает справиться с любой бедой или проблемой. Сегодня вы все дружно помогли маленькому зайчику, и теперь у него много друзей -это вы! Благодарим наших гостей за поддержку и участие и прощаемся и ними.»
ПРИЛОЖЕНИЕ