Елена Якушева
Интегрированное занятие «Путешествие на весеннюю полянку»
Интегрированное занятие
Задачи:
Образовательные:
Закрепить и обобщить знания воспитанников о весенних явлениях в природе.
Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений;
Продолжать знакомить детей с музыкой известных композиторов – Э. Грига.
Учить понимать содержание музыкального произведения. Учить детей играм направленные на закрепление счёта, цвета, составлять целое из частей, Формировать интерес к аппликации, расширять возможности создания разнообразных изображений, Развивающие:
Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие на весеннюю полянку“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Развивать речь, внимание, память, мелкую моторику, общие речевые навыки, координацию речи с движением.
Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха;
Развивать умение видеть красоту окружающего мира; творческое воображение, общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками.
Развивать чувство ритма, вокально-хоровые навыки.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе;
Воспитывать самостоятельность, расширять кругозор;
Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника.
Образовательные области: познание, музыка, чтение художественной литературы, коммуникация, художественное творчество.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня много гостей. Давайте поприветствуем гостей!
Дети: Здравствуйте, мы вам очень рады! (Пропевают).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что приветствовать друг друга можно не просто словами, но и стихами. Давайте сейчас поздороваемся именно так.
Координация речи с движением «Здравствуй солнце золотое» :
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок.
Здравствуй, утро,
Здравствуй, день,
Нам здороваться не лень.
(Дети проговаривают текст и показывают движения руками).
Воспитатель - Какое сейчас у нас время года? (весна.) После какого времени года наступает весна?
Дети: -Весна наступает после зимы.
По каким признакам можно определить, что наступила весна (Ответы детей.)
Муз. Рук. :
- Сегодня я хочу пригласить вас на лесную полянку послушать волшебную музыку Весны.
• Как вы думаете, может у Весны быть своя музыка?
Я предлагаю вам сейчас послушать голос весны в музыке,
известного композитора Грига «Весной» (слушание) (Звучит произведение из цикла «Времена года» Апрель) смотри программу
Воспитатель. - Поэты в своих стихах тоже воспевали весну. Вот послушайте.
Весенние ручьи.
Всю тяжесть весеннего труда
Себе на плечи март берет –
Он побеждает холода,
И к нам тогда весна идет.
Ручьи весенние гремят,
Бурлят, поют лишь той порой,
Когда им путь расчистит март,
Закончив свой победный бой.
Стихотворения детей
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала…
Муз. рук. : Давайте мы с вами с помощью нашего голоса и музыкальных инструментов нарисуем весеннюю картинку.
Фонопедическое упражнение «Весной».
Солнце светит ярко Припевают восходящее поступенно движение на слог «ля», играют на колокольчиках. И сосулькам жарко. Нисходящее движение на слог «кап», играют на металлофоне. Ручейки бегут. Припевают «Буль- буль», играя на металлофоне. Песенки поют. Пропевают «Буль- буль», играя на металлофоне. Просыпаются жуки, Жужжат, играя на шумовых инструментах. Мухи, Пчелы, Комары. произносят предельно долго Звук «З. Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у нас поляна? Что на ней есть? Ответы детей: (цветы) Воспитатель: Кто на ней живет? А чтобы это узнать, я предлагаю вам разделиться на команды и собрать разрезные картинки. Дети собирают картинки.
Муз. рук. : Расскажите, кто у вас получился? Ответы детей: (бабочка) Воспитатель: Какая она? (форма, цвет)
Физминутка: «Бабочка» (под музыку)
Наша бабочка встряхнулась, (взмахи руками в разные стороны) Улыбнулась, потянулась. (поднять руки вверх) Раз – росой она умылась. (опускаем туловище с руками в низ) Два – изящно покружилась. (кружимся на месте) Три – нагнулась и присела. (наклоны вниз, приседание) И нектара всласть поела. (руки подносим ко рту) Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на нашу поляну? Там кто то есть?
Ответы детей: (божья коровка)
Воспитатель берет божью коровку и читает послание от весны.
Воспитатель:
«Дорогие ребята. Я пришла, прогнав зиму. Это было очень трудно, зима не хотела уходить, мне пришлось с ней бороться. Я не успеваю разбудить всю природу и всех обитателей леса. Многие полянки будут без цветов, бабочек и других насекомых. Помогите мне. Я знаю, что если вы постараетесь, у вас получиться. Надеюсь на вас! ВЕСНА»
Воспитатель: Ребята, давайте поможем весне, разбудить весенний лес, и наполним нашу поляну божьими коровками Настольная игра
Дети садятся на рабочие места, и приступают к аппликации.
Итог занятия :
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у вас получились красивые и яркие божьи коровки! Вы справились и помогли весне оживить поляну. Нам пора возвращаться обратно в группу. Но сначала скажем всем До свидания!
( Музыкальная попевка: «До свиданья дети! До свидания).