Наталья Улитина
Интегрированное занятие по экологии в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по экологии в средней группе
Программные задачи.
Цель: создать детям радостное настроение, поддерживать детей в стремлении проявить себя в самостоятельной разнообразной деятельности: песни, танцах, играх, театрализации.
Задачи:
- расширить и закрепить знания об осени, ее признаках, о живой и неживой природе, о деревьях, овощах и фруктах, саде и огороде.
- развивать интерес к сезонным изменениям в окружающем мире.
Публикация «Интегрированное занятие по экологии в средней группе» размещена в разделах
- развивать у детей воображение, кругозор, память, речь, формировать опыт самопознания.
- учить ребенка быть успешным в деятельности, помочь поверить в свои силы, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками и взрослыми.
Ход занятия
Дети входят в зал и встают полукругом.
Ведущий: Долго трудились разноцветные краски,
Природа вышла красивой, как в сказке!
Вся разноцветная-вот красота!
Вы посмотрите, какие цвета!
Отгадай загадку, просим.
Кто художник этот?
Дети: Осень!
1 ребенок
Осень красит золотом
Рощи и леса
Слышатся прощальные
Птичьи голоса.
2 ребенок
Алые и желтые
Ветер листья рвет,
Кружит, кружит в воздухе
Пестрый хоровод.
3 ребенок
Солнышко лишь взглянет,
Спрячется опять.
Долго лето красное-
Будем вспоминать.
4 ребенок
Деревья все осенним днем
Красивые такие!
Сейчас мы песенку споем,
Про листья золотые.
ПЕСНЯ ПРО ЛИСТЬЯ
Ведущая: А что такое лес?. ответы детей
Давайте пойдем в лес, погуляем…
Воспитатель: Давайте послушаем звуки осеннего леса.
Подходим к пенечку, воспитатель садится на него (звучит шум дождя). Воспитатель открывает зонтик. Дети встают вокруг.
Воспитатель обращает внимание на иллюстрации деревьев.
Ведущий: Ребята, что растет в лесу? …ответы детей
Деревья живые или мертвые?
Почему? ….Они дышат, растут, питаются и размножаются.
Ведущий: А чем они дышат? …листьями
Воспитатель: Они вдыхают в себя грязный воздух, углекислый газ, а выделяют кислород, необходимый для жизни людей и животных. Посмотрите на листочки, с каких деревьев они упали?
Дети: Этот с березы.
Воспитатель: А как мы узнаем березу?
Дети: У березы белая кора.
Воспитатель: Про нее говорят: белоствольная. Она стройная, у нее белые тонкие ветви.
Воспитатель: А какое древо потеряло этот листик?
Дети: клен
Воспитатель: На что похож листик клена? ….на ладошку
Воспитатель: Послушайте стихотворение про клен.
Сучки рогатые, плоды крылатые,
А лист ладошкой с длинной ножкой.
Воспитатель: Чтобы отгадать, с какого дерева упал этот листик, надо отгадать загадку:
Прилетают в гости к ней, стайка алых снегирей,
По ветвям они снуют, красные ягоды клюют… (рябина)
А этот лист с какого дерева?
Дети: Дуб
Воспитатель: Послушайте стихотворение.
Стоит над кручей, богатырь могучий,
Плечи раздвинул, руки раскинул.
Воспитатель: Как называются семена дуба?. желуди
А теперь давайте потанцуем с нашими листиками.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать
Листья березы, листья рябины
Листики тополя, листья осины
Листики дуба мы соберём
Маме осенний букет отнесем!
ТАНЕЦ С ЛИСТЬЯМИ
Ведущий:Ой, ребята, тише, тише!
Что-то странное я слышу.
Кто-то к нам сюда спешит,
И как будто бы шумит.
Входит старичок-лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте!
Я старичок-лесовичок, в бороде травы клочок.
Я хожу с клюквой вокруг, стерегу и лес, и луг,
Собирался я недолго, игры, шутки все сложил
И в заветную котомку
Их к подаркам положил.
Вот и первая загадка, отгадайте, детвора,
Что же я сейчас достану, из принесенного добра?
Достает овощи и загадывает загадки.
1. В золотой шелухе,
Очень нравится он мне.
Стоит очистить шелуху,
Слезы проливать начну! (лук)
2. Крутое, румяное,
Сочное и сладкое,
Очень ароматное,
Наливное, гладкое,
Тяжелое, большое,
Что это такое? (яблоко)
3. Круглая, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко.
Ведь, правда, вкусная… (картошка)
4. В огороде-желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена (тыква)
5. Красная девица
Сидит в темнице,
А коса на улице… (морковь)
6. Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (репка)
Лесовичок, наши ребята знают о фруктах и овощах все! Знают где они растут. И сейчас тебе даже покажут.
АППЛИКАЦИЯ «ОВОЩИ_ФРУКТЫ»
Лесовичок: Молодцы, ребята! А теперь поиграем!
ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТ ШИШКИ И КАШТАНЫ»
Ведущий: Какой ты молодец старичок-лесовичок! Какую хорошую игру ты для детей придумал!
Дети садятся на стульчики.
Лесовичок предлагает разгадать загадку (про ежика).
Входит ежик с корзинкой грибов.
Ежик: Здравствуйте, ребята, посмотрите, сколько у меня для вас грибочков! Они все разные. Давайте вспомним их название.
Показывает ребятам грибы…дети угадывают.
Ведущий: Все грибочки отгадали, МОЛОДЦЫ!
СТИХИ О ГРИБАХ
1 ребенок
Одарила гостья-осень
Урожаями плодов.
Моросящими дождями,
Кузовком лесных грибов.
2 ребенок
Золотистые лисички-
Любопытные сестрички.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
3 ребенок
Гнуть над ним не стоит спину,
Не украсит он корзину…
Знают люди с давних пор:
Несъедобен мухомор!
4 ребенок
Подберезовик, подберезовик,
Ловко спрятался под березою.
Да не прячься ты
Так старательно
Я найду тебя
Обязательно.
5 ребенок
И в лесу и на лужайках
Сыроежки в ярких майках
Всех спешат очаровать.
«Почему бы не сорвать?
6 ребенок
Сто грибов в лесу найдем,
Обойдем полянку.
В кузовок мы не возьмем
Бледную поганку.
Мы обшарим все дубы,
Елки и осинки
И хорошие грибы
Соберем в корзинки.
ПЕСНЯ <<ГРИБНОЙ УРОЖАЙ>>
Ведущий: Теперь мы точно знаем, какие грибы собирать можно, а какие нельзя. А как ты, лесовичок, собираешь грибочки?
Лесовичок: Давайте поиграем, и я вам покажу, как правильно собирать грибы.
ИГРА «СОБИРАЕМ ГРИБЫ»
Лесовичок: Весело у вас, ребята! Встрече с вами очень рад я! Подарю еще один подарок, он в корзине…Свеж и ярок.
Дарит корзину яблок или груш… уходит вместе с ежиком.
Ведущий: И тебе спасибо, Лесовичок! Приходи к нам в следующем году!