Башкова Анна
Интегрированное занятие по экологии в подготовительной группе «Украшение рек и озёр — выхухоль»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по экологии в подготовительной группе
Цели: расширять представление детей о Красной книге Урюпинского района, познакомить с представителем Красной книги – выхухолем, учить узнавать и различать выхухоль по внешнему виду; воспитывать бережное отношение к природе, формировать интерес к природе родного края.
Оборудование: мультимедиа, разрезные картинки меха выхухоли, загрязненного водоема, вырубленного леса, человека с рыболовной сетью.
Словарь: выхухоль, хохуля, мускус, подводно-подземный.
Публикация «Интегрированное занятие по экологии в подготовительной группе „Украшение рек и озёр — выхухоль“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Реки и озера
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия.
Логопед: - Ребята, мы продолжаем наше путешествие по страницам Красной книги. – Давайте вспомним, что такое Красная книга и почему её создали? (Ответы детей). - Итак, Красная книга – это книга, куда занесены редкие животные и растения, Красная книга – это сигнал всем людям, о том, что природа в опасности, что её нужно беречь!
Логопед: - Сегодня мы с вами познакомимся с одним удивительным зверьком, который занесен в Красную книгу нашей Волгоградской области. Это русская выхухоль. В народе его ласково прозвали хохуля. Это одно из самых древних животных нашей планеты и наш долг оберегать его. Педагог выставляет на доску иллюстрации с изображением выхухоли. Давайте вспомним что мы уже знаем об этом животном.
Где обитает выхухоль?
Что значит скрытный подводно-подземный образ жизни?
Какие особенности меха выхухоли вы знаете?
Что у выхухоли вместо ушей?
Когда выхухоль ныряет, что происходит?
Чем особенный хвост зверька?
Как вы думаете, для чего выхухолю нужен такой хвост и лапы?
Музыкальный руководитель обращается к детям:
Ребята, встаньте, подойдите ко мне, вспомним песню которая называется «Выхухоль»
Дети встают из за столов и исполняют песню.
Воспитатель обращается к детям: -
Ребята, вы много узнали о выхухоли и сможете ее нарисовать, чтобы не только рассказать, но и показать этого редкого зверя родителям. Схема поможет нам нарисовать зверька точно, не пропустив ни одной детали. Какая из таблиц поможет рисовать выхухоль ( показ нескольких мнемотаблиц для рисования разных животных: ёж, мышь, свинья, выхухоль) Да, правильно вот эта. (Педагог убирает лишние таблицы)
Посмотрим на таблицу и назовем особенности зверка еще раз (Дети называют, а воспитатель показывает на схеме) : длинный нос-хоботок, лапки с пальчиками и коготками, длинный и не покрытый шерстью хвост. Шерсть у зверя гладкая и плотная – нарисуем ее щетинной кистью, а вот мелкие детали: коготки, усики, хвост – тонкой и мягкой кистью.
Ребята, на ваших листах уже есть набросок туловища и головы, а вы дорисуете портрет выхухоли полностью. Можете начинать работу. Делаем набросок карандашом, а потом, раскрасим акварельными красками. (Дети выполняют рисунок с опорой на схему, педагог осуществляет помощь по необходимости.)
Вот и готовы портреты редкого зверя –Выхухоли. Все молодцы, хорошо постарались, зверьки получились как живые. А сейчас запомним сами и повторим для гостей главные слова нашего занятия :Выхухоль,выхухоль, выхухоль
Не трогай добрый человек.