Венера Габидуллина
Интегрированное занятие по творчеству Габдуллы Тукая «Когда это бывает?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ ГАБДУЛЛЫ ТУКАЯ «КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
1. Расширение знаний учащихся о творчестве татарского поэта Г. Тукая.
2. Развитие композиционных, общеучебных умений и навыков в изображении красоты родной природы.
3. Воспитание любви к поэтическому слову Г. Тукая, к родному краю, путем передачи красоты изобразительными средствами.
ПЛАН УРОКА.
1.Организационная часть. Урок начинается на фоне музыки Рустема Яхина («Гимн Татарстана», сл. Рамазана Байтимирова).
На фоне звучащей музыки появляются поэтические строки Мостафы Ногмана
Публикация «Интегрированное занятие по творчеству Габдуллы Тукая „Когда это бывает?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Тукай Г.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Бик ерактан сызылып аткан,
Бер гузэл апрель таны
Бирде сина бу жиhанга
Эй, шагыйрьлэр солтаны.
Здравствуйте, ребята, уважаемые гости!Начинаем мы наш урок с этих поэтических строк неслучайно, потому что наш урок посвящен творчеству одного из самых любимых, почитаемых поэтов Татарстана Габдуллы Тукая.
26 апреля мы с вами будем отмечать юбилей великого поэта, его 125 летний день рождения. Г. Тукай родился 13(26) апреля в деревне Кушлавыч Казанской губернии в семье духовного служителя (муллы).
Тау башында салынгандыр безнен авыл
Бер чишмэ бар, якын безнен авылга ул
Авылыбызнын ямен, суы тэмен белэм,
Шуна курэ сэям жаным, тэнем белэн….
-Ребята, о чем говорится в этих строках (О деревне, расположенном на вершине горы)
-Какие чувства переживал поэт, написавший эти строки? (безграничную любовь к своему родному краю, народу, всему тому, что его роднило с местом, которое описывает поэт в своих стихах).
Совершенно правильно ребята, поэт безгранично любил свой родной край, его родные просторы, чувствовал его дыхание, вкус его родниковой воды.
Став поэтом в 1907 году поэт написал самую знаменитую свою поэму «Шурале»
За свою поэтическую жизнь,Тукай создал множество литературных произведений. К их числу относятся «Кончил дело-гуляй смело» («Эш беткэч-уйнарга ярый», «Забавный ученик» («Кызыклы шэкерт», Овца и козел» («Сарык hэм кэжэ»).
Слайд. Народ признал своим истинным поэтом с самых ранних лет, принимая его поэзию всей душой, потому что только поэт, вышедший из народа, перенесшего тяготы жизни, мог создать такие поэтические строки.
За свою короткую жизнь, продолжительностью всего 27 лет, поэт оставил богатое творческое наследие, Это и сказки, стихи, рассказы и поэмы, с которыми вы продолжите свое знакомство в старших классах. По широте звучания и силе поэтического дара,творчество созвучно с именами великих русских поэтов А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова.
В Казани на площади им. Куйбышева есть сквер, носящий имя поэта. Там расположен великолепный памятник поэту. Татарстанцы и гости города восхищаются красотой обелиска, встречают утро вместе с Тукаем в его сквере, в клумбах всегда цветут прекрасные декоративные цветы, каждый житель столицы Татарстана гордиться своим поэтом, отдает ему дань памяти. В день его рождения казанские школьники проводят конкурсы чтецов, посвященных творчеству поэта.
В Кырлае создан мемориальный комплекс, лучшие поэты, писатели литераторы, артисты награждаются медалью, с изображением поэта, удостаиваясь премии имени Г. Тукая.
Одна из улиц города Казани названа именем поэта, по просторам великой реки Волги бороздит круизный лайнер имени Тукая, татарская Государственная филармония носит имя поэта.
2. Подготовительная работа для постановки творческой задачи.
Звучит музыка Салиха Сайдашева «Пьеса для инструментального трио.» На фоне музыки учитель читает стихотворение «Когда это бывает?»
-Ребята, каком времени идет речь в этих строчках (О весне). Правильно.
-Сейчас какой месяц у нас? (Март, апрель).
-К какому времени года относятся эти месяцы? (К весенним).
-Какую словесную картину можно нарисовать к этим строкам?
Композиционное, цветовое решение.
- Какие цвета вы будете использовать?
-Что будете раскрашивать в первую очередь? (фон неба и земли).
Практическая работа. Звучит музыка Салиха Сайдашева «Мелодия для скрипки и фортепьяно».
Анализ работ учащихся. Оценка и самооцен
ка.
-Какая работа вам понравилась больше всего и почему?
-Какую оценку бы вы поставили и почему?
Ребята! Все ваши работы мне понравились, они просто замечательны. Мы вместе с нашими гостями раскрыли новые таланты среди вас.
А то, что мы не успели закончим на следующем занятии.
Спасибо всем за работу, До свиданья!