Анастасия Федоренко
Интегрированное занятие в форме квеста во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
развитие: поддерживать детское любопытство, и развивать интерес детей к совместному со взрослыми и самостоятельному познанию, формировать представления о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, количестве предметов, отношениях по величине и поддерживать использование их в самостоятельной деятельности (развивающих и дидактических играх, обогащать знания детей о лесных зверях;
активизировать речь детей, побуждая их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов.
Публикация «Интегрированное занятие в форме квеста во второй младшей группе» размещена в разделах
Социально – коммуникативное развитие: помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками, способствовать установлению положительных контактов между детьми, воспитывать желание помогать другим в трудную минуту.
Словарная работа: слова-названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; слова понятия: «один», «много»; названия лесных зверей: ёж, лиса, медведь, заяц.
Материал: мягкие игрушки: ёж, лиса, волк, конструктор Лего, прищепки, геометрические фигуры к игре «Сложи домик», мешочек с разными предметами для сенсорной игры «Выбери на ощупь», шапочка Зайчика, корзинка с яблоками, «Дорожка здоровья», дорожка со следами, кегли для ходьбы «змейкой», «кочки», «ручеёк», макет осеннего дерева, аудиозапись песенка «Наш автобус голубой» (музыка А. Филлипенко Т. Волгиной, хороводная игра «Мы на луг ходили», музыка и звуки леса.
Предварительная работа: беседы о лесных зверях, чтение художественной литературы о них, беседы о правилах противопожарной безопасности, разучивание пальчиковой гимнастики «Огонь», песенка «Наш автобус голубой» (музыка А. Филлипенко Т. Волгина, хороводная игра «Мы на луг ходили».
Ход:
1. Организационны этап.
Воспитатель: Дети, я приглашаю вас, стать в кружок.
Ребята, а вы любите путешествовать?
Я хочу пригласить вас сегодня в удивительное путешествие на автобусе. Вот у меня есть и билеты на автобус, не простые, а из цветного конструктора Лего. Сейчас я вам их раздам.
- София, какого цвета у тебя билет., а у тебя Макар? По команде вам нужно найти пару с таким же цветом билета, как у вас.
Д/и «Найди свою пару».
Дети находят свою пару, едут, поют песенку «Наш автобус голубой» (музыка А. Филлипенко Т. Волгиной).
2. Основная часть.
Дети попадают в лес. Звучит запись «Голоса леса».
Воспитатель: Ну вот, мы и в лесу. Как в лесу светло, красиво и тихо.
Звучит аудиозапись шума леса.
Давайте вместе покажем как тихо в лесу.
Воспитатель: дети, скажите, какие звери живут в лесу?
Дети отвечают, высказывают предложения, называют лесных жителей.
А как этих всех зверей можно назвать – лесные. Давайте проговорим это слово вместе – лесные.
Воспитатель: А кто это прячется за пеньком? Подойдем, посмотрим. Дети, это же ёжик!
Воспитатель показывает детям игрушку - ежа.
- Что ты такой колючий?
- Это я на всякий случай!
- Ёжик, а кто твои соседи?
- Лисы, волки да медведи!
Ё ж: Ребята, потрогайте мои колючки – они почему-то стали мягкими и я не могу теперь защищаться от хищных зверей
Воспитатель: Дети, вы хотите помочь ёжику? Давайте, так как я, оденем на спинку ёжику колючки-прищепки.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ваня, сколько ты колючек прикрепил ёжику на спинку? (одну колючку). А ты, Маша, сколько прищепок-колючек прикрепил? Тоже одну. Молодцы, дети. Правильно, каждый из вас прикрепил только по одной колючке. Сколько стало колючек на спинке у ёжика (много колючек) Ответ детей: много.
Воспитатель: Дети вы молодцы, теперь ёжику не грозит опасность.
Воспитатель: Дети, а зачем ежу нужны иголки?
Дети: Чтобы защищаться от врагов.
Воспитатель: Дети, а вот и враг – лисичка, только она расстроена. Что с тобой случилось лисичка?
Лиса: Ребята, у меня случилась беда. Мои лисята со спичками в доме играли и случился пожар, теперь нам придётся зимовать на улице…
Воспитатель: Лисичка, а наши ребята знают, что с огнём играть нельзя. Они тебе сейчас про это расскажут и покажут.
Пальчиковая игра «Огонь».
Я – огонь, я друг ребят, (ладошки соединены по диагонали, пальчики шевелятся)
Но, когда со мной шалят (грозят пальчиком)
Становлюсь тогда врагом (руки поднимаем вверх, шевелим пальчиками)
И сжигаю всё вокруг (руки волнообразно опускаем вниз)
Воспитатель: ну что, ребята, нужно нам лисички помочь сделать домики для неё и её лисят. Из какой фигуры мы сделали стены (квадрат, а крышу (треугольник).
Д/и «Сложи домик» - дети выкладывают домики.
Лиса: Спасибо!
Воспитатель: А мы пойдём, прогуляемся по лесным дорожкам.
(дети вместе с воспитателем двигаются по «дорожке здоровья» перепрыгивают через «ручеек», идут «змейкой» между кеглями, перешагивают через кубики – «кочки»).
Встречают медведя около берлоги
Воспитатель: Кто это на пенёчке сидит?
Дети: медведь
Воспитатель: Бурый Мишенька-медведь
Сел на печь и стал реветь.
Чем ты Мишенька расстроен?
Медведь: Да вот, зима наступает, а в моей берлоге сыро и холодно.
Воспитатель: Не печалься, Мишенька, у нас есть «Волшебный мешочек», в котором есть много предметов, а ребята выберут из них только теплые, мягкие и пушистые.
Сенсорная игра «Выбери на ощупь».
Медведь благодарит.
Воспитатель: Ну лесным зверям помогли. Садитесь, ребята в автобус.
Ребята поют песню и движутся парами.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Что в лесу понравилось вам? Кого мы встретили в лесу? Всем смогли помочь?
Большое всем спасибо!