Татьяна Владимировна Тришина
Интегрированное занятие «В мире материалов»
▼ Скачать + Заказать документы
(Интеграция образовательных областей: окружающий мир, развитие речи, математика)
Разработала и провела Тришина Т. В. – воспитатель подготовительной к школе группы. ОЧУ «Первая Московская гимназия»
Цель. Закрепить представления детей о различных материалах. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать собеседника.
Ход занятия.
1.
На столике дети находят предметы из различных материалов.
В. : Что это? Из какого материала сделан предмет? Какой он (по материалу?
Стакан - из стекла - стеклянный
Публикация «Интегрированное занятие „В мире материалов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Линейка - из пластмассы - пластмассовая
Шахматная фигура - из дерева - деревянная
Колокольчик - из металла - металлический
- из глины -глиняный
Лист - из бумаги - бумажный
Стекло, глина, металл, дерево, пластмасса, бумага - что это одним словом?
(материалы)
2.
В. : Сегодня мы отправляемся в путешествие по миру материалов и снова будем играть, и соревноваться.
В. : На первый - второй рассчитайся (деление на команды). Придумайте название для своих команд, но учтите, что в названии должен присутствовать какой-либо материал. ( Пример: «Оловянные солдатики»)
Гейм первый. Название команды.
Максимальная оценка 3 балла
В. : Название придумано. Теперь надо описать материал, который вы выбрали. Какой предмет можно из него сделать?
Гейм второй. Назови больше.
Максимальная оценка 1 балла. В. : Назовите предметы сделанные из пластмассы, (по очереди)
Гейм третий. «Волшебный мешочек»
Максимальная оценка 3 балла
В. : От каждой команды выходит один участник и описывает свойства и назначение предмета, спрятанного коробке. Задача команды отгадать этот предмет.
- стеклянная баночка
- ножницы
- карандаш
- книга
Гейм четвертый. «Схемы загадки»
Максимальная оценка 3 балла
В. : Каждая команда составит для соперника загадку - схему. Выберите материал и согласно его свойствам составьте схему. Для работы детям предоставляются наборы знаков - схем:
- может быть жидкостью
- прозрачный
- не прозрачный
- горит
- плавится
- тонет
- не тонет
- хрупкий
- не хрупкий
Итог: подсчёт баллов. Поздравления.