Юлия Злобина
Интегрированное занятие по теме: «Подвиг советского солдата»
▼ Скачать + Заказать документы
Очень важно, на мой взгляд проводить мероприятия направленные на формирование патриотического отношения к своей Родине, к своему прошлому. Начинать воспитывать уважение к истории нашей страны надо в дошкольном возрасте. Когда я проводила данное мероприятие, то накануне было знакомство с литературой, с картинами известных советских художников. Я с детьми выполняла тематические рисунки, поделки. Был создан мини - музей с военной тематикой. Дети приносили фотографии своих родственников, которые участвовали в Великой Отечественной. Был проведен вечер памяти и праздник посвященный Дню победы. Организована экскурсия в Мемориал победы.
Публикация «Интегрированное занятие по теме: „Подвиг советского солдата“» размещена в разделах
Цель: Рассказать воспитанникам о роли
советского солдата в годы войны.
Задачи:
1. Формировать у дошкольников патриотическое
отношение к нашей Родине.
2. Формировать основы художественной и музыкальной
культуры у детей.
3. Воспитывать уважение к защитникам Отечества.
Материалы:
Картина Г. И. Прокопинский «Наше Знамя», Д. Шостакович «Седьмая симфония» фрагменты, Алексеев «Добровольцы», стих-е Г. Иванов «Над облаками и веками», Лебедев-Кумач «Священная война»-песня, стих-е А. Фатьянов «Как становится тихо», Картина А. Е. Алексеев «Москва - окружная», рассказ П. Павленко «Последнее слово», Бут Н. Я. «Во имя жизни», Кривоногов «На Курской дуге», «Поединок», «Защитники Брестской крепости»,Голованов «Красной армии - слава», Кривоногов «Победа», Д Тухманов «День победы»
Вхождение в проблему:
Подвиг советского солдата и отражение войны в искусстве.
(В группе гаснет свет)
Воспитатель:
Над облаками и веками
Бессмертной музыки хвала:
Россия русскими руками
Себя спасла и мир спасла
В День Победы, утром рано,
Выйди в город, погляди:
По улице шагают ветераны
С Орденами на груди
И танкисты, и артиллеристы
И ракетчики, и пехотинцы,
И моряки.
(Дети поют песню «Наша Родина сильна»)
Д. Тухманов «День Победы» звучит песня.
Сияет солнце, вьется знамя,
И те же вещие слова.
«Ребята, не Москва ль за нами?
Нет. Много больше, чем Москва!»
На проекторе появляется
картина Г. И. Прокопинского «Наше Знамя»
Воспитатель: 65 лет назад отгремели последние залпы Великой Отечественной войны – справедливой, освободительной войны нашего народа за свободу и независимость своей Родины против фашистской Германии и ее союзников.
Ранним утром, в воскресенье 22 июня 1941 года фашистская Германия и ее союзники обрушили на нашу страну, мощный удар своей армией.
(Звучат фрагменты «Седьмой симфонии» Д. Шостаковича, посвященной героизму нашего народа в годы Великой Отечественной войны)
Картина А. Е. Алексеева «Добровольцы»
Много молодых ребят и девушек со школьной
скамьи отправились на войну
(В. Лебедев-Кумач «Священная война»)
1 ребенок: Как становится тихо
У переднего края
Вдоль окопов гвоздика
Лепестки расправляет
2 ребенок: И куда не посмотришь-
Все цветы полевые
Все березы да зори,
Все Россия! Россия!
3 ребенок: Что ты брови насупил
Боль души пересилив
Дальше мы не отступим
Дальше – сердце России
(Картина А. Е. Алексеев «Москва - Окружная»)
Воспитатель:
И наши солдаты дрались не на жизнь, а на смерть.
Защищая каждую пядь земли, детей, людей.
(Далее воспитатель читает рассказ П. Петренко «Последнее слово»)
Картина Н. Я. Бут «Во имя жизни»
4 ребенок: Белеет ли в поле пороша,
Иль гулкие ливни шумят,
Стоит над горою Алеша
В Болгарии русский солдат
5 ребенок: И сердцу по – прежнему горько,
Что после свинцовой пурги
Из камня его гимнастерка
Из камня его сапоги.
Воспитатель: Ожесточенные бои шли во многих городах нашей страны. Эти города стали героями.
(Кривоногов «Поединок», «На Курской дуге», «Защитники Брестской крепости»
Ребята делают выводы вместе с воспитателем ответив на несколько вопросов
1. Какая война изображена на всех картинах.
2. Кто является главным героем всех полотен.
Воспитатель: Мы помним своих героев
Покрышкин А. И. летчик 600 боевых вылетов лично сбил 59 самолетов
противника получил 3 медали «Золотая звезда»
Чугунов В. К. совершил 218 боевых вылетов сбил 16 самолетов
Гастелло Н. Ф. направил свой подбитый самолет во вражескую механическую колонну. Звание героя Советского Союза посмертно.
Информационная часть:
1. Почему солдат называют защитниками Отечества?
2. Почему так важно защищать свое Отечество?
3. Какие роды войск вы знаете?
4. В каких войсках служили ваши папы?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Наши войны – защитники- сильные и смелые. Они могут защитить нашу Родину в воздухе, на земле и на море.
Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство, за весну
За тишину, за мирный дом
За мир, в котором мы живем…
Почтим память миллионов погибших минутой молчания….
Воспитатель: Слава советскому солдату! Слава русским солдатам!
Между боями, на привале солдаты вспоминали свою
Родину, семью – пели песни.
Ребята, а какие вы знаете пословицы про солдата?
-Умелый боец - везде молодец!
-Хорош в строю - силен в бою!
- Солдатское дело воевать смело!
- Русский солдат – не знает преград!
(Картины: Кривоногов «Победа»,
Голованов «Красной армии – Слава!»)
Вывод:
1. Ребята, когда началась Великая Отечественная война?
2. Кто победил в этой войне?
3. Какой праздник отмечает наша страна 9 мая?
4. День Победы – «это радость со слезами на глазах»,как вы
можете это объяснить?
5. Как вы будете отмечать этот праздник?
Далее звучит любая песня о России
«Гляжу в озера синие» дети под музыку уходят.