юлия петрова
Интегрированное занятие по теме «Осенние листья»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по теме : «Осенние листья»
Цели:
-Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
-Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ.
- Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенностях. Пополнение активного словаря существительными с уменьшительными суффиксами (дубок, березка, сложными словами (листопад).
-Расширение представления о переносном значении слова (золотая осень).
Публикация «Интегрированное занятие по теме „Осенние листья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
-Совершенствование умения воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством всех органов чувств, связной речи, логического мышления, артикуляционной, тонкой и обшей моторики, координации движений.
-Развитие всех органов чувств.
-Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, активности, инициативности, ответственности.
-Воспитание любви и бережного отношения к природе.
-Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
-Продолжать учить согласовывать движения с речью.
-Развивать мелкую моторику пальцев рук умение рисовать и закрашивать листик.
Оборудование:
-Корзина с разноцветными листьями разных деревьев.
-Серия сюжетных картинок.
-Листок бумаги формата А-4.
-Простой и цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, прослушайте рассказ «Разноцветные кораблики» по Д. Кайгородову.
Чтение рассказа «Разноцветные кораблики» По Д. Кайгородову
Сколько разноцветных корабликов на нашем пруду сегодня: жёлтые, красные, оранжевые — целая флотилия! Все они прилетели сюда по воздуху. Красиво покачиваясь, они опустились на воду тихо и плавно. И ещё продолжают прилетать новые. Прилетит кораблик, опустится на воду и тот час поплывёт с поднятыми парусами.
Воспитатель: Вы догадались, что за кораблики прилетели на пруд и почему они разноцветные? В какое время года бывают такие кораблики? А как вы думаете, листья какого дерева более других похожи на кораблики?
- А теперь Соня прочитает стихотворение А. С. Пушкина об осени
1. Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.
- Яна тоже знает стихотворение об осени, которое написал Александр Твардовский.
2. Меж редеющих верхушек
Показалась синева,
Зашумела у опушек
Ярко-желтая листва
- Какие слова, ребята, в этих стихах вам помогают увидеть красивый осенний лес? ("В багрец и золото одетые леса, "Ярко-желтая листва")
Воспитатель: Какой месяц осени заканчивается? (сентябрь) Какой месяц наступит после него? (После сентября наступит октябрь). Какой месяц завершает осень? (Завершает осень ноябрь).
Воспитатель: Правильно. Сентябрь обычно называют ранней осенью. Начало октября, первые десять дней этого месяца, называют золотой осенью. А время со второй половины октября до конца осени называют поздней осенью. У этих периодов осени много отличий. Например, ранней осенью часто бывает тепло, как летом, особенно днем в солнечные дни. Золотой осенью утром появляются первые заморозки, но днем еще тепло. Деревья одеты в разноцветные одежды. А поздней осенью часто идут дожди, бывают даже с мокрым снегом. Деревья сбросили всю листву, на улице становится холоднее.
Воспитатель: Закончите предложение. (Знакомство с признаками осени. Воспитатель показывает по одной предметной картинке и произносит начало предложения. Дети должны его закончить, опираясь на картинку. Затем они повторяют предложение полностью.)
Осенью бывает… дождь
Осенью бывает… листопад
Осенью бывает…холод
Осенью бывает…ветер
Осенью бывает…овощи
Осенью бывает…фрукты
Осенью бывает…грибы
Осенью бывает…желтые листья
Осенью бывает…красные листья
Воспитатель: Повторите потешку:
Желтенький листочек
Улетел в садочек.
Птички полетели,
Песенки запели.
Дима очень-очень рад:
Он увидел листопад.
Составление рассказа «Осень» по опорным предметным картинкам.
«Наступил осень. Катя с папой пошли в лес. В лесу деревья желтые, красные. На земле много листьев. Папа нашел грибы. Катя положила их в корзинку. Хорошо в лесу осенью!»
Физкультминутка «Листья Осенние»
Листья осенние тихо кружатся (плавно кружатся,
Листья под ноги ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят (водят руками друг по другу,
Будто опять закружиться хотят (кружатся руки в стороны).
Воспитатель: Ребята обратите внимание, что у меня в руках? (корзина) Правильно корзина, но корзина не простая, а наполненная разноцветными листьями разных деревьев. Дети понюхайте листья. (педагог поднимает корзину на уровне лиц детей). А теперь выберите себе по одному листочку и пройдите с ним к столу.
-Первым сядет тот, кто вспомнит название дерева, с которого упал взятый им листок, и назовет это дерево ласково (березка, дубок, тополек, осинка).
Дети выполняют задание педагога и по очереди садятся за стол.
Воспитатель: Молодцы. Вы справились с моим заданием. Положите свои листочки на стол. Расскажите, какие они на вид, на ощупь, как они пахнут. Подберите как можно больше слов, отвечающих на вопрос «Какие осенние листья?» (Осенние листья разноцветные, резные, гладкие, прохладные, душистые)
Воспитатель: Верно. Увядающие осенние листья очень вкусно пахнут. Как вы думаете, почему листья осенью опадают?
Повторите:
Ду-ду-ду, ду-ду-ду,
Карандашик я найду.
Ду-ду-ду, ду-ду-ду,
Я листочек обведу.
Ой-ой-ой, ой-ой-ой,
Мой листочек небольшой.
Дуй-дуй-дуй, дуй-дуй-дуй,
Ветер, ветер, ты не дуй!
Ай-ай-ай, ай-ай-ай,
Ты, листок, не улетай!
Практическая работа.
Воспитатель: Взяли правильно карандаши, выпрямили спинки, рисуем не торопясь. Кладем лист на бумагу и обводим карандашом по контуру. Затем раскрашиваем его цветными карандашами.
Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие? А что вам больше всего запомнилось?
Организация выставки работ.