Галина Богданова
Воспитание основ экологической культуры у дошкольников. Интегрированное занятие в средней группе «Город»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: закреплять знания примет времени года - весна, закреплять знания по теме недели: «Первоцветы», обогащать и активизировать словарный запас; воспитывать у детей экологическую культуру, правилам поведения в природе; научить элементарным способам борьбы с огнём, закреплять знание телефона службы спасения; прививать любовь к своему городу, воспитывать желание сделать свой город красивым.
Публикация «Воспитание основ экологической культуры у дошкольников, Интегрированное занятие в средней группе „Город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Предварительная работа: Работа по теме недели «Первоцветы», разучивание стихотворения: «Если мы сорвём цветы», рассматривание иллюстраций с первоцветами, рисование подснежника. Коллективная аппликация: «Город».
Оборудование: фотография с изображением полянки с подснежниками, фото с пожаром в лесу. Фото пожарной машины, карточка с номером телефона:112. Коллективная аппликация: «Город». Ведёрки по количеству детей и на воспитателя, одеяло, цветы по количеству детей - «Подснежник»
Ход занятия:
- Ребята, здравствуйте! Ответьте мне пожалуйста на такой вопрос, а вы любите путешествовать? Кто уже был в путешествиях и в какие города вы ездили?
- Вы уже побывали во многих странах и городах. А сегодня я вас приглашаю в путешествие по нашему городу.
- Как называется наш любимый город? (Кемерово).
- Какое сейчас у нас время года? (весна)
- Весна, правильно. А по каким приметам мы может определить, что наступает весна? (пригревает солнышко, тает снег, бегут ручьи, возвращаются с юга птицы, начинает расти зелёная травка, Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною с юга к нам летит. Вырастают первые цветы.
-Как их называют? (первоцветы, правильно, потому что они первые цветы. Назовите какие первоцветы вы знаете? (подснежник). А почему его так назвали? Потому что ещё лежит снег, а из под снега, растёт цветок.
- Где растут подснежники? (в лесу) а где в городе можно встретить подснежник? (в парках). В какие вы парки ходите? («Антошка», «Парк Победы», т. д.).
-Вот мы с вами подходим к парку. Посмотрите, что вы видите? Изображение на поляне растут подснежники. Какие они (красивые, нежные, тонкие, т. д.).
- Ребята. А мы с вами сразу побежим рвать подснежники? Нет. Мы с вами учили стихотворение про цветы. Давайте расскажем его.
«Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все, и я, и ты,
Если мы сорвём цветы.
Опустеют все поляны и не станет красоты!»
-Ребята, а как можно поступить? (подойти полюбоваться, понюхать).
- Пойдёмте ребята, дальше.
-Ой, ребята, посмотрите, что случилось? (пожар). Из за чего может произойти пожар? (спичка, сигарета). Да, правильно, весной ещё много сухой травы с осени, кто то бросил не погашенную сигарету и трава загорелась. А ведь наш подснежник сгорит!
-Ребята, если огонь ещё маленький, мы можем спасти наш подснежник сами. Потопали, потопали вокпуг него ногами. Вот, молодцы. А ещё можно закрыть огонь какой- нибудь тряпкой. Ну кА, беритесь все дружно со всех сторон за наше одеяло и накроем огонь. Огонь без воздуха гаснет.
-Ребята, как ещё можно справиться с огнём? (залить водой)
-Давайте все возьмём ведёрки и представим. Что здесь течёт река. Зачерпывайте воду ведёрками и поливайте вокруг подснежника. Ура, мы спасли наш подснежник!
-Ребята, а если огонь в лесу, что там может сгореть? (деревья, лесные животные). Если пожар разгорелся, это очень опасно. Можно получить ожоги и погибнуть. Что же делать? (вызвать пожарную службу). По какому номеру телефона нужно звонить? 112.
-Правильно, давайте покажем: «Один – громко говорим, и поднимаем вверх указательный палец.
Один – снова громко говорим и поднимаем вверх указательный палец,
Два - два пальца, безымянный и средний (рожки).
-Молодцы! Если вовремя вызвать пожарных, то огонь можно погасить.
- Ребята на этой неделе мы с вами говорили о нашем городе. И наклеили дома, нарисовали улицы. Нравится вам наш город? (да) а как ещё мы можем и украсить наш город? Чего в нём не хватает? (цветов). Правильно если мы украсим наш город цветами, это будет самый красивый город!
Коллективная работа: «Наш красивый город».
-Скоро станет ещё теплее и мы с вами будем высаживать нашу цветочную рассаду, на наши клумбы в детском саду. Чтоб у нас тоже было красиво.
- Ребята, я хочу вам сказать спасибо, за экскурсию по городу, что мы с вами сделали хорошего и полезного для нашего города? (спасли от огня подснежники, украсили город цветами.