Лариса Щерба
Интегрированное занятие по теме «Насекомые» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие
по теме : Насекомые
Задачи:
- Закреплять знания о временах года.
- Формировать представления детей о разнообразии мира насекомых. Учить различать виды насекомых, выделять их основные признаки (кто летает, прыгает, ползает, уточняем их названия.
- Упражнять в назывании основных цветов: жёлтый зелёный, красный, синий. Закреплять понятия «Один-много», «Большой-поменьше-маленький».
Публикация «Интегрированное занятие по теме „Насекомые“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
- Развивать зрительное внимание, память, мышление, активизировать речь, детей. Учить сотрудничать. Стараться вызвать у детей эмоциональный отклик и положительные эмоции.
Материал к занятию :
Дидактическая игра «Времена года» - Карточки с изображением примет природы. Изображения насекомых (плакат, карточки, сюжетные картинки. Ватман с изображение синего неба, зелёного луга с желтыми и красными цветами. Изображение пчелы большого, среднего и маленького размера на каждого ребёнка.
Ход НОД:
Появляется герой Бабочка.
Здравствуйте ребята… А вы меня узнали?. Правильно я бабочка, посмотрите какая я красива, у меня есть большие крылья с помощью их я летаю и за вами наблюдаю. Ребятки, я тут повстречала гусениц Мупси и Пупси они рассматривали вот эти карточки и никак не могли понять, что они обозначают. Давайте мы их тоже посмотрим и узнаем, что они обозначают.
Проводится д\и «Времена года». Дети разбирают карточки в четыре ряда по приметам Зима, Весна, Лето, Осень.
Ой, какие вы умнички, всё правильно сделали! Ребята, скажите, а вы знаете какое сейчас время года?. Правильно Весна! А кто просыпается весной? (ответы детей). Молодцы всё знаете! А я в хочу вам показать своих друзей. (показывает изображения различных насекомых и называет их -- плакат). А теперь давайте с вами назовём тех, кто из них летает, прыгает, ползает…. Какие вы внимательные, молодцы! Скажите, а можно обижать насекомых?. Конечно же нет. Они маленькие беззащитные существа, каждый из них занят своим делом.
ИГРА
Ребятки, выходите ко мне, я хочу с вами немного поиграть. Я вам буду показывать картинку, а вы будите выполнять движения этих насекомых, согласны?. (Картинка кузнечика, бабочки, паука, муровья). Вот как хорошо мы поиграли!
Присядьте за столы давайте немного с вами поиграем. У каждого из вас есть три карточки с изображением тётушки пчелы, где она маленькая, чуть побольше и совсем большая. Я вам предлагаю выложить на столе эти изображения в такой последовательности, как я проговорила. (Дети самостоятельно выкладывают изображение, потом все вместе проверяют).
Посмотрите, какую красивую картину, вам передал Лунтик, когда узнал, что я лечу к вам в гости. (Выставлен мольберт с ватманом на котором изображение синего неба, зелёного луга с желтыми и красными цветами) Давайте назовем, что здесь нарисовано и какого оно цвета. (дети называют изображение и его цвет). Скажите, а сколько цветов на картине? (Много, А солнышко? (Одно). Молодцы!
Ребятки покажите мне ваши ладошки. Давайте представим, что кисти наших рук, это нежные цветки, которые распускают лепестки.
Физкультминутка
Наши нежные цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки, тихо засыпают, головой качают.
(Плавное раскрывание пальцев, помахивание руками перед собой и плавное их опускание).
Вам нравиться картина?. А мне кажется, что здесь кого-то не хватает. Как вы думаете кого?. Правильно насекомых! Я вам предлагаю картину немного дополнить, вы согласны?. Я буду вам давать карточки с изображением насекомых, а вы их будите приклеивать на картину, в то место где они должны находиться по вашему усмотрению. Согласны? (Дети размещают насекомых на картине и объясняют почему сделали именно так). Посмотрите какая замечательная картина у нас получилась, мы её повесим в группе, глядя на неё вы будете вспоминать обо мне и моих друзьях. Вы согласны?.
Как здорово у вас ребята, но мне пора лететь, меня заждались мои друзья. До свидания!
Проводила это занятие на неделе открытых дверей для родителей
(по формированию экологической культуры).