Ольга Бычкова
Интегрированное занятие по теме: «Хлеб». «Приготовление бутербродов»
▼ Скачать + Заказать документы
Интересное занятие помогает детям старшей группы уточнить и обобщить представления детей о труде хлеборобов, о том какой путь проходит зерно,чтобы стать хлебом. Воспитывает у детей трудолюбие, бережное отношение к хлебу. Была проведена огромная работа: экскурсия на хлебозавод, рассматривание картин " Откуда пришёл хлеб", беседы " Какой хлеб", чтение и заучивание рассказов, стихотворений. Для сюжетно ролевых игр изготавливались мучные изделия из солёного теста, экскурсий в хлебный магазин, покупка хлебных изделий, для родителей был конкурс "Волшебные ручки", где мамы могли предоставить свое творение и попробовать другое.
Публикация «Интегрированное занятие по теме: „Хлеб“, „Приготовление бутербродов“» размещена в разделах
- Бутерброды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА
Тема: Приготовление бутербродов. (старшая группа)
Цель: Уточнить представления детей о том, какой путь проходит зерно, что бы стать хлебом, уточнить и обобщить представления детей о труде хлеборобов. Дать детям знания о том, как готовят горячие бутерброды в тостере, из каких продуктов. Воспитывать уважение и любовь к хлебу, к тем кто его выращивает. Активизация словаря: четвертинка, тостер, хлебные изделия, бутерброд.
Образовательные области: Безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, труд.
Ход занятия
Ребята, вы, конечно любите наблюдать как готовят ваши мамы, бабушки. Из самых простых продуктов они ловко и скоро творят чудеса – ваши любимые блюда. Потому что всякому нужен обед и ужин.
- А, вообще, дети,зачем люди готовят еду?
(Для того что бы жить, расти, не болеть.)
- правильно, всё что мы едим и пьём влияет на наш организм. Пища жизненно важна, она даёт нам энергию для существования: игр, занятия, прогулок. Без пищи мы не смогли бы расти, двигаться. Поэтому нам нужно много разной пищи, что бы быть здоровыми.
- А сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны её отгадать, и посмотрю, если отгадаете, то тогда вы хорошо кушаете.
«Рос сперва на воле в поле,
Летом цвёл и колосился,
А когда обмолотили
Он в зерно вдруг превратился,
Из зерна- в муку и тесто
В магазине занял место.»
- О чём загадка?
- А как вы догадались, что это хлеб?
- Почему человек кушать без хлеба не может?
Игра: «Назовём хлебные изделия». (передавать мяч друг другу, дети называют хлебные изделия)
Показ блюда с бутербродами.
- То что я вам сейчас покажу, многие из вас очень любят.
- Что это?
Правильно! Это бутерброд.
- Кто знает, что означает, это слово – бутерброд?
Бутерброд- это хлеб с маслом.
Но, а мы с вами знаем не только бутерброд хлеб с маслом, давайте рассмотрим какие бутерброды можно приготовить. Бутерброды бывают: закрытые, открытые, обычные, полосатые, горячие, канопе.
-Как вы думаете, какой из них обычный, полосатый.
- Почему вы так думаете?
- Но посмотрите внимательно, что общего у всех этих бутербродов?
- Молодцы- это хлеб. Хлеб друг каждому, который ничего не требует, ни в чём не упрекает. Только кормит, помогает нам ходить- дышать, ходить, играть.
Был раньше обычай- сгрести в ладонь хлебные крошки со стола и съесть.
Старые люди, учат этому молодых.
- Как вы думаете зачем они так делают?
Соблюдая старинный обычай. Люди как бы обращаются к хлебу на «вы», показываем к хлебу своё почтение и уважение.
- А теперь вспомним пословицы о хлебе.
А как вы понимаете пословицы –
«Не гляди в небо- там нет хлеба, а к земле ниже- к хлебу ближе!»
- А теперь вернёмся к нашим бутербродам.
- Как вы думаете, зачем я вам их показала?
- Правильно, сегодня мы будем учиться приготавливать горячие бутерброды.
- Посмотрите, какие продукты нам для этого понадобятся?
- Но прежде чем заняться приготовлением бутербродов мы что должны сделать? (помыть руки, одеть фартук)
Приготавливаемся к приготовлению.
Напомнить детям правило пользования ножом, электрическими приборами.
Рассказ воспитателя о последовательности, затем закрепить последовательность выполнения с детьми.
- Но бутерброды должны быть горячими, как вы думаете, что для этого понадобиться? (тостер,печь)
- После приготовления бутербродов, рассматриваем, что изменилось,почему расплавился сыр?
Во время выпечки бутербродов игра: Составь предложение со словом бутерброд.
Мы работы не стыдились, мы работаю гордились, а в награду вам горячий бутерброд, все вставайте угощайтесь.
«Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться»